• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Как адепт цифры к среднеформатной духовности приобщался

25.04.09 | Мракор | 70 комментариев

Фотография

Как-то раз, во время просмотра бесконечной фликровской ленты, споткнулся я в очередной раз взглядом о снимки, сделанные на среднеформатный кадр 80-мм объективом с дыркой 2,8. Приглянулись мне те карточки. И тут в голове молнией промелькнуло: «а ведь на самом-то деле точно такой инструмент я ж могу приобрести и себе!»
Тут-то всё и началось.



Сразу оговорюсь, причиной было не описанное в статье «Картинки из Ящика среднего формата» различие между плёнкой и цифрой на аналогово-цифровом уровне. Причиной была ГРИП при соответствующем фокусном расстоянии.
Ну да продолжим.

К счастью, в недрах форума группа камрадов как раз обсуждала возможные доступные варианты и конфигурации от разных производителей.

По итогам вдумчивого прочтения было решено, что, во-первых, я хочу взять новую технику (не б/у), во-вторых, относительно бюджетную, и в третьих — легко доступную.
Хотелось и шахты, и визира. Хотелось иметь возможность менять объективы, в частности, на духовные немецкие.

В заданные рамки вписывались фотоаппараты «Киев» киевского завода «Арсенал». К ним в будущем можно ещё и нахватить относительно недорогую оптику с фиксированным фокусным расстоянием 120 и 180 мм. Плюс наличие духовных тилт-шифт объективов за, опять же, сравнительно разумные деньги. С возможностью в итоге через переходник подкинуть всё это добро на любимый цифрокэнон.
Так что совмещать приятное с полезным было решено именно в этом направлении.

Завод производит 4 модели среднеформатных фотоаппаратов: Киев-60ТТЛ, Киев-88С, Киев-88СМ и Киев-88ТТЛ (хотя последние три, в принципе, родственники).
Сразу была отметена возможность приобретения Киева-60ТТЛ. Как бы не для того в духовность рвёмся, чтобы с обычной зеркалкой на стероидах бегать.
В коллекцию хотелось чего-то более основательного и необычного сердцу адепта цифры. Киев-88, в свою очередь, похоже, талантливо срисован с Hasselblad 1600F.
Кубический такой. Составно-разборный.


Потому решено было брать именно его.

«А почему, собственно, не сам Хассельблад?» — спросят некоторые.
«А потому, что оно где-то в 8 раз дороже стоит», — смело ответим им мы.

С моделью 88-го определился просто — взял самую дорогую. Благо, кризис не сказался на заводе, и цены с прошлого года не выросли в полтора-два раза, как на всё остальное.

88СМ отличается слегка модифицированным дизайном (вынесенный на бок спуск, откидывающийся заводной рычаг, байонет типа Pentacon Six) и слегка более мажорным комплектом (призменный визир с возможностью точечного замера). Идущий в комплекте объектив был именно таким, какой я изначально хотел — 80 мм с дыркой 2,8.


Определившись, осталось самое простое — приобрести.
При помощи киевского камрада SCREAM камера достаточно резво была закуплена и передана в мои цепкие руки.

Как оказалось, по рассказам продавцов, камера больше не выпускается, остатки распродаются, и магазин планируют закрывать.
Стало быть, предчувствие меня со срочностью покупки не обмануло.

Притащив, собственно, с вокзала коробку домой, сразу схватил верный Кэнон и принялся распаковывать обновку, в меру терпеливости фотографируя процесс.


Помимо призменного визира в комплекте шли две кассеты 6х6, шахта, ремешок и так называемая инструкция на английском.


Лирическое отступление №1.
Инструкция
За годы пользования разной буржуйской фототехникой привыкаешь, что в комплект кладётся добротная инструкция на пару сотен страниц, в которой все мелочи описываются подробно, как для тупых. Схватишь такую, вдумчиво изучишь за несколько часов, и уже не так путаешься в кнопках, колёсиках и рычажках.
Инструкция к Киеву занимает 20 страничек формата А6.
Включая обложку, содержание, и гарантию.
С одной стороны — понятно. Обилия управляющих элементов не наблюдается.
Но в инструкции не описаны даже некоторые базовые функции и процедуры использования аппарата.
Ну и общий язык — «Вставьте заслонку 11 в магазин 10 и сместите кнопку 16 по направлению стрелки» — не способствует простому, быстрому и осмысленному ознакомлению с камерой.
А инструкцию к визиру вообще, похоже, забыли положить.

Лирическое отступление №2.
Внешний вид
Камеру я себе брал больше в коллекцию, чем как основной рабочий аппарат.
Потому хотелось, чтобы выглядела она соответственно.
Но как вообще выглядит камера?
Гугл не знает ни одной фотографии Киева-88см до тюнинга конторой Аракс.
Как оказалось, внешний вид таки не сильно отличается от Киева-88ТТЛ в плане хромированных деталей, что слегка расстроило.
Араксовый вариант выглядит посолиднее.



Лирическое отступление №3.
Комплектация
В моем комплекте шли два фильм-магазина.
Оба под кадр 6х6.
Повезло, что это именно то, что я хотел.
Т.е., могу засунуть в один магазин духовную ч/б плёнку, во второй — менее духовную цветную, и снимать, меняя магазины на ходу.
Но в инструкции по поводу комплекта сказано — со сменными фильм-магазинами 6х6 и 6х4,5 см.

А чуть дальше — «Комплект фотоаппарата КИЕВ 88 СМ может иметь в своём составе одну кассету или две одного формата кадра или разных».
То есть до тех пор, пока комплект мне в руки не попал, знать про него я совершенно ничего точно не мог.
Считаю, весело.



Итак, камера распакована, пора ковыряться и пытаться понять, что там к чему.
Мой образец оказался 2003 года производства. Но как бы новый.
Как бы новый Киев сразу обрадовал неработающим индикатором готовности затвора, слегка облезлым видом и принципиально неправильно работающей увеличительной линзой шахты. Ну и такой мелочью, как слетевшая деталь плёночной кассеты.
Последнее починить удалось быстро, а с остальным пришлось мириться.
Особых расстройств тем не менее я не испытал, так как заранее начитался ужасов про заводские экземпляры Киевов от счастливых обладателей. Работает — и отлично.

Из-за увеличительной линзы пришлось пока отказаться от шахты в пользу призменного визира, хотя некоторая часть Духовности из-за этого, несомненно, потерялась.
Пользоваться шахтой полноценно пока удавалось, только зафиксировав камеру на какой-то поверхности и заглядывая в надёжно стоящую камеру одним глазом.
С рук не получалось, пока чрезвычайно непривычно.


Кстати, про фиксацию.
Мой штатив оказался недостаточно духовным, и его маленький болт не подошел на духовную широченную резьбу Киева.

Зато кэноновская вспышка сработалась отлично. Хотя минимальная выдержка 1/30 не особо вдохновила.
Ну и как замерять экспозицию, ещё даже не думал.


В остальном камера работала нормально, и было принято решение отправиться на тестовую съёмку.

Плёнку выбирать долго не пришлось.
Не очень тяжело выбирать между Ilford xp2 super 400 и Ilford xp2 super 400.
А другие к нам в провинцию возят только под заказ и сразу оптом.
Потому было принято несложное решение нахватить её.

Повесив на шею фотосумку, понял, что наконец-то оборудован серьёзно.
Сама камера весит примерно 2,5 кг (два с половиной килограмма), ну а сопутствующий цифрокомплект дело только усугубил.
В итоге прогулки плечи хорошо гудели.
Чую, духовность поможет подкачать мышцу.

Снимать, как водится, было решено то, что я люблю снимать больше всего — красивых девушек.
Но для начала решил ограничиться одной.

Схватил сумку и рысью выдвинулся в соседний город.
Делать, так по-серьезному!
На место прибыл уже ближе к концу дня, как раз к приближающемуся самому интересному времени для уличных съёмок.

В процессе снимал по очереди.
Два кадра на Киев, 50 на цифрокэнон.
В пленке типа 120 — 12 кадров 6х6.
Соответственно, приходилось дико экономить. «На сюжет не больше двух плёночных кадров» и всё такое.
Так и живём.

Собственно, про сам процесс съёмки.
После цифрокэнона заглядывать в видоискатель было сплошное удовольствие.
53х53 мм — это вам не хухры-мухры.
Но даже с визиром снимать непривычно.
Камера кубообразная, кадр квадратный.
Поначалу непонятно даже, с какой стороны за неё хвататься. Ибо привычных рукояток с удобными кнопками не обнаружено. В инструкции про такие мелочи, понятно, ни слова.
Видать, раз взял камеру, должен умный быть, сам догадаешься.

А без визира, с шахтой, у мозга ломка начинается мгновенно — ведешь камеру вправо, а кадр идёт влево. Наклонил вправо, а наклонилось влево. Пока выровняешь горизонт, модель убежит из фокуса куда-то. Сплошное веселье.

Разобравшись с горем пополам, схватившись поудобней, приступил к съёмке.
Сразу порадовало количество всяких приятных духовных мелочей.
Например, кассету не отсоединить от тушки, если не вставить заслонку.
В то же время, ничего сфотографировать не получится, пока это заслонку не вытащишь.
Дёргаешь эту заслонку туда-сюда и прям не нарадуешься.

Тут, однако, напрыгнули и неудобности.
Во-первых, экспозамер.
Как я уже упоминал выше, завести точечный замер на визире мне не удалось. Но, в принципе, я готовился снимать с шахтой, и потому, благодаря камраду Оператору, обзавелся духовным экспонометром Свердловск-4.

Возможно, лучший советский экспонометр Свердловск-4.

По сравнению с цифрой, где процесс обычно происходит «навёлся, полунажал на кнопку, нажал на кнопку», тут надо:
— навести экспонометр на объект, нажать кнопку, покрутить с умным видом колесо, наблюдая за лампочкой;
— вдумчиво подобрать экспопару;
— вдумчиво перенести экспопару на фотоаппарат;
— начать наконец ловить фокус и кадрировать;
— снять кадр.
Использование визира с экспонометром делу в общем не помогает.
Надо жать кнопку и крутить колёсико непосредственно на нём.
И после этого переносить экспопару на собственно тушку.

Наводка на резкость «осуществляется по микрорастру или клиновому устройству, расположенному в центре поля зрения, по матовой поверхности или по шкале расстояний». В общем, после автофокуса по нужной точке фокусировки мучаться приходится и с этим.
Рулетку я с собой не брал, по микрорастру особо ничего не вижу, так что приходилось наводиться по клиньям в центре и перекадрировать после фокусировки.
А учитывая, что фотографировал гиперактивную девочку, было опасение, что в итоге в фокус не попаду вообще нигде и вообще никак.
Ибо талантливая модель успевала убегать из фокуса даже при съёмке цифрозеркалкой!

В общем, аппарат при съемке порадовал, ожидаемое удовольствие принёс.
Что от него в данном случае и требовалось.
Осталось посмотреть на результат.

Пленку проявлять и сканировать отнёс туда же, где и покупал.
Там антикризисно обрадовали, что бесплатная проявка даже по стандартному процессу С-41 к среднему формату не относится. Ну а потом сразу антикризисно обрадовали ценами на сканирование.
Отсканировать всю плёнку оказалось чуть дороже, чем она стоила изначально.
Итого, подведя финансовые итоги, каждый снятый кадр обошелся примерно в 1,1 бакса.
Неплохо.
Обрадовало, что готово все было уже через пару часов.


Переписал сканы в тиффе по 132 метра на флешку и побежал быстрее домой смотреть. Сканы на выходе вышли 6965х6239 писькелей.

Расстроило, что сканировавшие обрезали духовные границы пленки с маркировкой. Ну да ладно, в следующий раз попрошу сканировать целиком понастойчивей. А то оно, конечно, можно смело кропом заваленный горизонт исправлять, но надо ж уже и честной духовности когда-то получить!

По изучению сканов в 100% размере слегка расстроился.


То ли пленка чересчур зернистая, то ли специфика сканирования, то ли в фокус я ни разу по-настоящему не попал, то ли так и должно быть, но привычной по цифре резкости ни на одной фотке я не обнаружил. Конечно, стоило уменьшить снимок уже в 2 раза, и всё становилось приятнее.
Окончательных выводов я по этому поводу не делал. Решил, что надо провести тест на цветной мелкозернистой и низкочувствительной плёнке. И, возможно, поснимать не с рук и с более прикрытой диафрагмой.
Опять же, получившиеся на выходе 2-3 хороших кадра меня в достаточной мере порадовали.

Мой любимый результат с сессии:

Urban girl (с) Mrakor

Снимок не трогал, не ретушил, только слегка откадрировал.

В общем, опыт в целом засчитывается положительным, дальнейшие эксперименты по погружению в духовность продолжаться будут.
Сканирование в разных лабах, подбор плёнок, новые стекла и т.д. и т.п.
Ну и, естественно, новые сессии.

Особое спасибо за помощь в покупке и подборе камрадам Оператору, SCREAM’у!
Не приобщиться мне к dukhovnost’и, если бы не они!
И, конечно, дождавшейся меня в тот день Стаське, выступившей в роли модели!

Ну а в ближайшем будущем мы ещё поговорим и о таких бездуховных вещах, как подходе к съёмке и ретуши девчачьих портретов.

New life (c) Mrakor


Оставайтесь на связи!
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 70

Kaktoos
отправлено 25.04.09 16:02 | ответить | цитировать # 1


Отлично написано. С почином!


Мракор
отправлено 25.04.09 16:05 | ответить | цитировать # 2


Спасибо!


strateg
отправлено 25.04.09 16:05 | ответить | цитировать # 3


Ждем с нетерпением продолжения
[ушол бить копилку]


Omen
отправлено 25.04.09 16:22 | ответить | цитировать # 4


По баксу за кадр, это сильно. :) 5D MII окупится за пару недель. :)


Мракор
отправлено 25.04.09 16:25 | ответить | цитировать # 5


Кому: Omen, #4

> По баксу за кадр, это сильно. :) 5D MII окупится за пару недель. :)

Ну это если яростно снимать.
Тут скорее "раз в месяц для души параллельно с цифрой отснял пленочку в 12 кадров".

А среднеформатная цифра у нас в районе 35-45 килобаксов стоит.

Но 5д марк 2, да.
Следующая желанная мишень для закупки!


Redakteur
отправлено 25.04.09 16:30 | ответить | цитировать # 6


> Мой штатив оказался недостаточно духовным, и его маленький болт не подошел на духовную широченную резьбу Киева.

;-)

На первое время эту проблему решает маленькая металлическая деталь http://www.poiskfoto.ru/RUSSIAN/adapt.htm (в самом верху, № 1110).

В принципе, подозреваю, утолщение болта любому слесарю по плечу ;-) Чтоб только резьбу А1/4" - В3/8" точно нарезал. То есть сначала работа, потом бутылка ;-)


Diktat
отправлено 25.04.09 16:33 | ответить | цитировать # 7


Написано, как уже сказано выше, отлично. Интересно и приятно читать. Спасибо!


Мракор
отправлено 25.04.09 16:35 | ответить | цитировать # 8


Кому: Redakteur, #6

> На первое время эту проблему решает маленькая металлическая деталь http://www.poiskfoto.ru/RUSSIAN/adapt.htm (в самом верху, № 1110).

Ну мне как дефкофотограгу пока ни к чему, я тилт-шифтами для духовной съемки всякого еще не обзавелся!!! :)

А так я что-то подобное даже видел. Надо порыться, неспешно поискать.


Redakteur
отправлено 25.04.09 16:40 | ответить | цитировать # 9


Кому: Мракор, #8

> А так я что-то подобное даже видел. Надо порыться, неспешно поискать.

Важно: на стенках адаптера внизу должны быть два диаметрально противоположных надреза под большую отвёртку. Адаптер завинчивается в камеру туго, а потом камера сажается на штативный болт.

Иначе адаптер намертво засядет на штативном болте, снять его получится только плоскогубцами, и его наружная резьба накроется тазом.


Мракор
отправлено 25.04.09 16:43 | ответить | цитировать # 10


Кому: Redakteur, #9

> Важно: на стенках адаптера внизу должны быть два диаметрально противоположных надреза под большую отвёртку.

Аха, хитро.
Я точно наблюдал шерохватую внешнюю поверхность под пальцы.


rezzo
отправлено 25.04.09 19:54 | ответить | цитировать # 11


Толково. Спасибо.
Во что обошелся аппарат-то? Или это секретная инфа?

п. н. Со словом «духовность» перебор, на мой взгляд :)

п. п. н. Технарям движка на заметку: когда забываешь вбить пароль, нажимаешь кнопку «Отправить», а после получение отрезвляющего сообщения, нажимаешь кнопку «Назад» в браузере (в данном случае Firefox 3.0.8) кнопка «Отправить» — становится не активна. После нажатия «Обновить» — она по-прежнему недоступна. Помогает только новое открытие заметки. Если об этой феньке не знать, то камент набитый в поле, естественно теряется. Может как-то можно кнопочку «Отправить» реанимировать при возврате?


Мракор
отправлено 25.04.09 19:59 | ответить | цитировать # 12


> Во что обошелся аппарат-то? Или это секретная инфа?

ЭТО РЕКЛАМА!
http://www.zavodarsenal.kiev.ua/?lan=&id=_1_4


YYE
отправлено 25.04.09 20:04 | ответить | цитировать # 13


Кому: Мракор

Отлично написано, камрад. Спасибо!

И ждем продолжения, разумеется!


Lucawy
отправлено 25.04.09 20:16 | ответить | цитировать # 14


Кому: Мракор

Спасибо, камрад! Здорово!

Давно подумываю бежать за СФ - для души и вспомнить молодость! :)

А вот интересно, чисто теоретически, есть ли цифровой задник для данного дивайса?


Xenos
отправлено 25.04.09 20:20 | ответить | цитировать # 15


Не то чтобы считаю покупку не удачной, но при таких ценах почему бы не взять бу Mamiya, Pentax или тот же Hasselblad?


Мракор
отправлено 25.04.09 20:20 | ответить | цитировать # 16


Кому: Lucawy, #14

> А вот интересно, чисто теоретически, есть ли цифровой задник для данного дивайса?

Подходят те же, что и к хасселю!
http://farm4.static.flickr.com/3201/3133247080_ace90ef71d_o.jpg
http://farm4.static.flickr.com/3290/3132423289_7606079226_o.jpg


rezzo
отправлено 25.04.09 20:22 | ответить | цитировать # 17


Кому: Мракор, #12

> ЭТО РЕКЛАМА!

О, спасибо! Даже не подумал, что оно в сети может быть :)


Мракор
отправлено 25.04.09 20:22 | ответить | цитировать # 18


Кому: Xenos, #15

> Не то чтобы считаю покупку не удачной, но при таких ценах почему бы не взять бу Mamiya, Pentax или тот же Hasselblad?

Потому что:
а) как было написано, не хотел б/у.
б) даже б/у хассель стоит гораздо дороже, а по надежности запросто может оказаться как бы не хуже и стоимость ремонта явно больше.

А новый хассель стоит примерно в 8 (восемь) раз дороже.


Xenos
отправлено 25.04.09 20:39 | ответить | цитировать # 19


Кому: Мракор, #18

> б) даже б/у хассель стоит гораздо дороже, а по надежности запросто может оказаться как бы не хуже и стоимость ремонта явно больше.

Не стоят они дороже, можно вообще два закупить.


http://www.kamepa.ru/pages/photo.php?id=0#Hasselblad
http://www.photosale.ru/inc/price.php?show=111693564202543


Мракор
отправлено 25.04.09 20:42 | ответить | цитировать # 20


Кому: Xenos, #19

> Не стоят они дороже, можно вообще два закупить.

Не вижу там хасселей (тушка+стекло+кассеты+визир) даже за 300 долларов, не говоря про 150.
Можно точнее?


Мракор
отправлено 25.04.09 20:45 | ответить | цитировать # 21


Кому: Xenos, #19

> Не стоят они дороже, можно вообще два закупить.

Примерно аналогичный 503CX +80/2.8, не новый, -- 65 000 рублей.
Это в 6 раз дороже.


Xenos
отправлено 25.04.09 20:55 | ответить | цитировать # 22


Кому: Мракор, #21

> Примерно аналогичный 503CX +80/2.8, не новый, -- 65 000 рублей.
> Это в 6 раз дороже.

Извиняюсь, затупил, яндекс курс гривны показывает на десять единиц.


Lucawy
отправлено 25.04.09 20:57 | ответить | цитировать # 23


Кому: Мракор, #16

> Подходят те же, что и к хасселю!

Вот я ни разу не мраркетолог. Но неужели нельзя было продолжить выпуск этих аппаратов, пусть малой серией? И к ним выпускать антикризисные задники (договориться с китайцами), хоть на 10 крупных мегпукселей? Понятно, что фантазии, но как хочется!!!


Мракор
отправлено 25.04.09 21:03 | ответить | цитировать # 24


Кому: Lucawy, #23

> Вот я ни разу не мраркетолог. Но неужели нельзя было продолжить выпуск этих аппаратов, пусть малой серией?

Ну они видать как-то совсем недавно свернули производство.
Я был в святой уверенности, что их так потихоньку производить и продолжают.
А оно вот как вышло, распродают и закрывают.

Так что вполне годным коллекционным аппаратом стать может, коль еще немного денюшек вложить при желании.

Там, чернение, тюнинг, всё такое.


Мракор
отправлено 25.04.09 21:04 | ответить | цитировать # 25


Кому: Lucawy, #23

> выпускать антикризисные задники

[смотрит на цены задников, то смеется, то плачет]


Lucawy
отправлено 25.04.09 21:07 | ответить | цитировать # 26


Кому: Мракор, #24

> Ну они видать как-то совсем недавно свернули производство.

Жаль, как жаль. Офигительный аппарат. Я такой чуть было не купил в 85 году, да плёнка кончилась в лабазе, потом увеличители пропали, потом всё кончилось. Так и не сложилось с СФ.


Lucawy
отправлено 25.04.09 21:09 | ответить | цитировать # 27


Кому: Мракор, #25

> выпускать антикризисные задники
>
> [смотрит на цены задников, то смеется, то плачет]

Ну хоть пусть мобилу сзади скотчем примотают!!!


Мракор
отправлено 25.04.09 21:13 | ответить | цитировать # 28


Кому: Lucawy, #26

> да плёнка кончилась в лабазе,

Сейчас, кстати, не проблема при желании по минимуму найти в приличных фотолабазах, особенно в крупных городах.
Проявляют там же в принципе.

Если только не слайд.

Слайд у нас в провинции отказываются проявлять абсолютно всё.
Отправляйте, грят, пленочки в Киев.

Ну а С-41 в полный рост.


Lucawy
отправлено 25.04.09 21:24 | ответить | цитировать # 29


Кому: Мракор, #28

Ну, в общем, СФ - это здорово!


Мракор
отправлено 25.04.09 21:27 | ответить | цитировать # 30


Кому: Lucawy, #29

> Ну, в общем, СФ - это здорово!

Где б еще взять очень много лишних денег!!!


Lucawy
отправлено 25.04.09 21:52 | ответить | цитировать # 31


Кому: Мракор, #30

> Ну, в общем, СФ - это здорово!
>
> Где б еще взять очень много лишних денег!!!

А вот, кстати, очень было бы интересно обсудить тенденции - что будет? Или -- что бы мы хотели от этой техники?

Ну, скажем, уход от зеркала, создание некой "единой камеры" для видео/фото, как что куда движется, тренды какие?


Мракор
отправлено 25.04.09 22:01 | ответить | цитировать # 32


Кому: Lucawy, #31

> А вот, кстати, очень было бы интересно обсудить тенденции - что будет? Или -- что бы мы хотели от этой техники?

Размеры матриц, в принципе, увеличиваются.
Матрицы потихоньку дешевеют.
Глядишь, и доживем.

> Ну, скажем, уход от зеркала, создание некой "единой камеры" для видео/фото, как что куда движется, тренды какие?

Ну на счет ухода не знаю, а "фото/видео" уже в полный рост.
Например у кэнона и никона.
А у РЭД так вообще даже среднеформатна видео/фото камера будет.

Лично у меня пределом мечтаний phase one 645 c задником ихним p65+.

Imaging technology
CCD: Full frame CCD
Lens Factor: 1.0
Resolution: 60.5 mega pixels
Active pixels: 8984 x 6732 pixels
CCD size effective: 53.9 x 40.4 mm
Pixel size: 6 x 6 micron
Image ratio: 4:3
Microlens on CCD: No
Dynamic range: 12.5 f-stops

Storage files
Phase Ones IIQ RAW file format speeds up the image capture and file transfer. Increases the storage capacity by turning the full 16 bit image data into a compact RAW file format. The default IIQ RAW-large format is completely lossless.
llQ small: 40 MB
llQ large: 60MB

Output files
Color depth: 16 bit per color
Image file formats: TIFF-RGB, TIFF-CMYK, JPEG
Color management: RGB, Embedded ICC profile, CMYK

Sensitivity
ISO: 50, 100, 200, 400, 800


ValeriG
отправлено 25.04.09 22:17 | ответить | цитировать # 33


Кому: Мракор

> В процессе снимал по очереди.
Два кадра на Киев, 50 на цифрокэнон.

вот бы для сравнения на цыфровой вариант взглянуть... ну дабы ещё глубже проникнуться духовностью...


Мракор
отправлено 25.04.09 23:05 | ответить | цитировать # 34


Кому: ValeriG, #33

> вот бы для сравнения на цыфровой вариант взглянуть... ну дабы ещё глубже проникнуться духовностью...

Будет как-нибудь потом.
И со стенкой я на цифру не снимал, о чем жалею.
Там свет был разноцветный, интересный. В ЧБ потерялось.


alex2345
отправлено 26.04.09 00:45 | ответить | цитировать # 35


Кому: Мракор, #16

ТупичОк в формате 6 x 6!!!
Читать такое интересно в любом случае, особенно мне как обладателю и активному пользователю трёх топ-тюнинговых камер с загадочным словом Hartblei. Начинал тоже чисто из любопытства, потом узнал про чудную чешскую фирму Калимекс, которая оказалась украинской, познакомился с этими людьми близко, ну и понеслось и поехало по сегодняшний день.


Mad Creator
отправлено 26.04.09 01:08 | ответить | цитировать # 36


А во сколько в итоге обошлось приобщение к духовности (камера + экспонометр), если не секрет? Давно посещает аналогичная мысль о приобщении, но с одной стороны жаба давит, с другой стороны понимание, что опыта пока маловато, на плёнку снимать в принципе тяжелее, тем более на средний формат. Только с зенитом приобщался, да и то скорее по суровой необходимости, в то время денег на приличную цифрозеркалку не было.
Кстати вопросик — мегаэкспонометр сильно нужен? Нельзя ли бездуховной цифрозеркалкой померять, а потом уж среднеформатом снимать?
А касательно выбора жанра съёмки - может я чего недопонимаю, но вроде на среднеформатные камеры такого плана особо духовно выходят пейзажи, архитектура и всякие там натюрморты в студии (про студийную съёмку человеков песня отдельная), где как-раз размер кадра и как следствие мегадетализация (по сравнению с 35 мм) проявляются особо ярко. Есть ли в планах такое поснимать и нам показать? Было бы очень интересно.
Девушка получилась отлично, но той самой среднеформатной духовности не углядел. То ли монитор виноват, недостаточно духовен, то ли смотрел плохо. Жаль бумажные отпечатки нельзя посмотреть, там должно быть нагляднее.
В общем крайне познавательно, надеюсь на продолжение.


Мракор
отправлено 26.04.09 01:14 | ответить | цитировать # 37


Кому: alex2345, #35

> Hartblei

Зачем тебе три?
Пожертвуй нам хотя-бы одну!!!


Мракор
отправлено 26.04.09 01:19 | ответить | цитировать # 38


Кому: Mad Creator, #36

> А во сколько в итоге обошлось приобщение к духовности (камера + экспонометр)

Примерно 2300+150 грн.

> Кстати вопросик — мегаэкспонометр сильно нужен? Нельзя ли бездуховной цифрозеркалкой померять, а потом уж среднеформатом снимать?

Ну, я не пробовал, но говорят можно.

> Есть ли в планах такое поснимать и нам показать? Было бы очень интересно.

Возможно.
Но я таки больше по девушкам :)

> но той самой среднеформатной духовности не углядел.

Там считай сантиметровая ГРИП при таком-то расстоянии и фокусном :)


Мракор
отправлено 26.04.09 01:25 | ответить | цитировать # 39


Кому: alex2345, #35

> Hartblei

Кстати, у них там вроде тилт-шифты есть?
И тилт-шифтовые переходники на ЕОС?
Не пробовал?


alex2345
отправлено 26.04.09 01:35 | ответить | цитировать # 40


Кому: Мракор, #37

> Зачем тебе три?
> Пожертвуй нам хотя-бы одну!!!

Они разные :)
[Фетиш-мод on]
Одна со стандартным К88 байонетом и полным контролем зеркала, что помогает фокусировать камеру без предварительного взвода, а также полностью отключить зеркало. Ну и с зачётной откидной ручкой для перемотки. фокусировочный экран - Rollei
Вторая - исторически самая последняя верcия, с настоящим байонетом P6 (а не breech lock как на версии 88СМ), с предварительным подъёмом зеркала (MLU) и минольтовским фокусировочным экраном Аcute Matte (который делали для Хасселя).
Третья для коллекции - Hartblei 1006c - затюнинговый Киев60 с контролем зеркала и в чОрной коже :) Была когда-то сделана под заказ юзера из Kievreport, но потом он так и не объявился, вот с тех пор у меня и осела.
[Фетиш-мод off]
Есть фотки камер, если кому интересно, конечно :)
С тех пор, как на Диком Западе с приходом цЫфры вылетели в трубу все приличные фотолаборатории, снимаю исключительно ч/б и на слайды. Понял это, когда получил контрольные цветные отпечатки 13 Х 13 с отсутствием всякой детализации. Видимо процесс шёл через предварительное сканирование с разрешением 300 dpi :(


alex2345
отправлено 26.04.09 01:45 | ответить | цитировать # 41


Кому: Мракор, #39

> Кстати, у них там вроде тилт-шифты есть?

Есть, конечно.

> И тилт-шифтовые переходники на ЕОС?

Нет, они такой фигнёй не занимались. Это другие.
Они сделали для Роденштока три объектива на основе Carl Zeiss 40 мм, 80 мм и 120 мм. Роденшток даже их представил на выставке в Америке в этом году. Но кризис, увы, диктует свои условия. Теперь они продают эти объективы от своего имени. смотри www.hartblei.de

> Не пробовал?

Лично делал сравнение всей их линейки для сообщества Киеваголиков :)
сюда цЫнк не хочу кидать, т.к. расположен на личном сайте. Если есть интерес, то могу разместить отдельно.
А так много чего прошло через мои загребущие ручОнки. Даже позолоченный вариант камеры в драконовой коже.


_m1ke
отправлено 26.04.09 01:47 | ответить | цитировать # 42


Супер, написано вкусно и грамотно. Вот только со словом Духовность перебор небольшой, имхо. Продолжу пока освоение цифроканона, до такой степени прозрения еще не дошел. Успехов !


Мракор
отправлено 26.04.09 01:58 | ответить | цитировать # 43


Кому: alex2345, #41

> Теперь они продают эти объективы от своего имени. смотри www.hartblei.de

Ну я туда еще до покупки ходил, приценивался к обхективам, смотрел что к чему.
Очень растроило, что тилт-шифты у них числились распродаными.

> Лично делал сравнение всей их линейки для сообщества Киеваголиков :)

И там был!


sarge
отправлено 26.04.09 03:53 | ответить | цитировать # 44


Кому: Мракор, #2

В конце бы вот эту фотку запостить.
http://mrakor.com/portraits/IMG_9292.jpg.html

На правах рекламы так сказать :-)

P.S. Тащусь от девушки неимоверно. Большая просьба фотать ее почаще.


Mad Creator
отправлено 26.04.09 04:19 | ответить | цитировать # 45


Кому: Мракор, #38

> Примерно 2300+150 грн.

вполне терпимо для фотоманьяков :)

> Там считай сантиметровая ГРИП при таком-то расстоянии и фокусном :)

Например полтинник 1.4 на открытой дыре для 35 мм ведёт себя похоже :) не говоря уж о 1.2 С трудом представляю, как бы я попадал в глаза без автофокуса (хотя фиг с ним, был бы датчик фокусировки, кольцо можно и руками покрутить) или хоть штатива с такой неухватистой камерой, нехилый навык нужен

Очень кстати заманчиво попробовать тилтшифт, а то на бездуховные аппараты он стоит безобразно много денег, не подступишься.


Мракор
отправлено 26.04.09 04:40 | ответить | цитировать # 46


Кому: Mad Creator, #45

> Например полтинник 1.4 на открытой дыре для 35 мм ведёт себя похоже :

но не с такой композицией, в кадр бы и половины не влезло.
А дальше отойти, ГРИП растет.
полтинник у меня на сапоп был накручен!!!


Мракор
отправлено 26.04.09 05:07 | ответить | цитировать # 47


Кому: Mad Creator, #45

> Например полтинник 1.4 на открытой дыре для 35 мм ведёт себя похоже :)

Как-то так для кропа:
http://gallery.greedykidz.net/get/583418/_18-04---138-.jpg

Красным -- полтинник на кропе.


Klyde
отправлено 26.04.09 08:33 | ответить | цитировать # 48


Читал мног оревью, сначала тоже хотел новый Киев брать, но узнав про качество сборки, решил зайти на б.у. В итоге обзавелся Мамией 645М. Кадр не квадратный, но зато в камере 76 года все работало идеально и было на месте. Япошки - молодцы!


alex2345
отправлено 26.04.09 10:52 | ответить | цитировать # 49


Кому: Мракор, #43

> Очень растроило, что тилт-шифты у них числились распродаными.

Зря расстраиваешься, посмотри здесь http://www.dvdtechnik.com/
Это в Киеве. Там уже самые последние, больше таких не будет, только для Phase One с улучшенной оптической схемой.
Если заинтересуешься, то дам личные координаты. Скажешь, что от меня :)


Мракор
отправлено 26.04.09 10:59 | ответить | цитировать # 50


Кому: alex2345, #49

> Если заинтересуешься, то дам личные координаты. Скажешь, что от меня :)

Да т/с пока таки слишком дорого для просто побаловаться.
А вот 2.8/120 mm Biometar и 2.8/180mm Sonnar гораздо интереснее.


Niemand
отправлено 26.04.09 10:59 | ответить | цитировать # 51


Понравилась статья. Спасибо за такой подробный расклад.


alex2345
отправлено 26.04.09 11:16 | ответить | цитировать # 52


Кому: Klyde, #48

> В итоге обзавелся Мамией 645М. Кадр не квадратный

Вот-вот, не квадратный. Уже ограничиваешь себя :)
Лично мне квадрат очень по душе. В прямоугольных кадрах многое теряется (для меня).
А 12 лет назад цены были на супостатовское ой какие запредельные. За раздолбанный задник к Хасселю просили 200-300 немецких марок, например.

Но вот купишь так камеру со штатным объективом и всё, привязан к системе. Если захотел объектив какой другой, то как тогда?
На байонет Пентакона самый большой выбор доступной по цене оптики получился, как ни крути.


alex2345
отправлено 26.04.09 12:11 | ответить | цитировать # 53


Кому: Мракор, #50

> А вот 2.8/120 mm Biometar и 2.8/180mm Sonnar гораздо интереснее.

А также Вега-28 МС 120мм (днём с огнём не сыщешь), Калейнар-3 (а лучше Hartblei-150, т.к. МС и правильными руками собран) и Телеар-5 (250мм), который тоже очень неплох для портретников.
Вега своей схемой заруливает Биометар в минуса: компактнее и фокусируется ближе :)
Для портретной съёмки Калейнар рекомендуют пользовать с промежуточным макрокольцом.


hgh
отправлено 26.04.09 13:26 | ответить | цитировать # 54


Хорошо пошло! Классная статья :)


Мракор
отправлено 26.04.09 16:55 | ответить | цитировать # 55


Кому: alex2345, #53

> А также Вега-28 МС 120мм (днём с огнём не сыщешь), Калейнар-3 (а лучше Hartblei-150, т.к. МС и правильными руками собран) и Телеар-5 (250мм), который тоже очень неплох для портретников.

Давай уже правильных ссылко на сравнения!
А то как-бы я по результатам чего-то на немецких решил остановиться, а калейнар вообще не хвалили что-то.


alex2345
отправлено 26.04.09 17:53 | ответить | цитировать # 56


Кому: Мракор, #55

> Давай уже правильных ссылко на сравнения!
> А то как-бы я по результатам чего-то на немецких решил остановиться, а калейнар вообще не хвалили что-то.

Ссылок много. Например, эта http://www.pentaconsix.com/lenstest.htm (сайт Allen Trevor из Наглии, человека знаю лично, встречались на Фотокине)

Ну и в Киеврепорте нужно дёрнуть Кевина Инга, японского камрада. Он тогда покажет, что у него по этому поводу есть. Меня там как Alexander6X6 до сих пор помнят :)
Калейнар - мягкий портретник на полностью открытой диафрагме, компактнее Зоннара.


Мракор
отправлено 26.04.09 17:56 | ответить | цитировать # 57


Кому: alex2345, #56

> Ссылок много. Например, эта http://www.pentaconsix.com/lenstest.htm

Судя по всему, тут я читал :)

> Калейнар - мягкий портретник на полностью открытой диафрагме, компактнее Зоннара.

Ну мне бы порезче хотелось, но с приятным бокэ.


alex2345
отправлено 26.04.09 18:11 | ответить | цитировать # 58


Кому: Мракор, #55

читаем здесь про bokeh

http://www.rickdenney.com/bokeh_test.htm

Про Biometar на открытой дырке кстати:

Overall effect: Distracting; worse than the Vega. This is surprising--the Biometar is often the choice for those who don't like the Vega's bokeh.


alex2345
отправлено 26.04.09 18:17 | ответить | цитировать # 59


Кому: Мракор, #57

> Ну мне бы порезче хотелось, но с приятным бокэ.

тут пока не попробуешь, не узнаешь. Для меня резкость в портретниках дело второстепенное, даже иногда наоборот: те же прыщи не нужно фотошопить :)
Намного интереснее рисунок объектива в этом случае.
Вега вообще мой самый любимый объектив. Бленда и фильтры подходят от штатника.


Мракор
отправлено 26.04.09 18:23 | ответить | цитировать # 60


Кому: alex2345, #58

> http://www.rickdenney.com/bokeh_test.htm

Аха, тут тоже читал :)

Кому: alex2345, #59

> второстепенное, даже иногда наоборот: те же прыщи не нужно фотошопить :)

Я очень текстуру кожи люблю и всегда стараюсь её сохранить.
А пока фотаю не на поток и тех, кого сам выбираю, ретушить могу позволить себе неспешно и в свое удовольствие :)

Ну и, да, хотел я себе таки наверное вегу и зонар.
Но тут надо смотреть, что подойдет, что есть, и когда позволю себе еще немного денег на это потратить :)


alex2345
отправлено 26.04.09 23:50 | ответить | цитировать # 61


Кому: Мракор, #60

> Ну и, да, хотел я себе таки наверное вегу и зонар.
> Но тут надо смотреть, что подойдет, что есть, и когда позволю себе еще немного денег на это потратить :)

А ты, оптимист!
Я искал Вегу лет 8 назад. Нашёл за доступную цену аж на немецком Ебае.
Как увидишь чего за здоровую цену, так и отрывай с руками, не глядя. А уже потом будешь думать о позволить себе ещё чего-нибудь.
Есть определённые ситуации, где боке у неё не очень. Но в основном - очень стоящий объектив.

Я так смотрю, забил ветку исключительно своими постами. Прошу прощения у контингента :)


Мракор
отправлено 27.04.09 00:06 | ответить | цитировать # 62


Кому: alex2345, #61

> Как увидишь чего за здоровую цену, так и отрывай с руками, не глядя.

Хм.
Это где-то в районе 150-170 баксов?

> Я так смотрю, забил ветку исключительно своими постами. Прошу прощения у контингента :)

Дык, полезные посты и в тему, это хорошо!


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 27.04.09 15:50 | ответить | цитировать # 63


Кому: Lucawy, #23

> Вот я ни разу не мраркетолог. Но неужели нельзя было продолжить выпуск этих аппаратов, пусть малой серией?

Камрад - НЕТ смысла. Фотоаппарат такого типа можно выпускать только ощутимой серией, иначе это будет ручная работа по цене в 10 хассельбладов даже с нашими зарплатами. Тот же "Аракс" живет только за счет заделов запчастей оставшихся с 1990х, без выпуска ключевых корпусных деталей на станках (которым нужны корпуса - читай завод) - ты ничего не сделаешь.

Особенно это критично именно для советской фотоаппаратуры - она была рассчитана только на массовое производство.

Так что выпускали в Арсенале до середины 2000х эту "малую серию" , а что толку - никто не покупает. А цену приходится винтить вверх даже при низких украинских зарплатах. Плюс количество советской б/у аппаратуры на рынке таково что вполне хватает для ВСЕХ любителей с/ф... С механическим камерами так - если она не сломалась сразу после изготовления - она годами жить будет. Значит ее руками собирали. б/у фототехника на рынке сейчас, если высмерть не убитая по ихзносу - она как раз такая - то что работало и работает и будет работать. Конкуренции с б/у - новье не выдерживает...

> И к ним выпускать антикризисные задники (договориться с китайцами), хоть на 10 крупных мегпукселей? Понятно, что фантазии, но как хочется!!!

Камрад - китайцы не выпускают больших матриц, даже самых маленьких из СФ (36*48мм)... Так что договариваться тебе придется скажем с "Синаром" - а у того есть комплекты задников от 4 (ну эти понятно б/у) до примерно 50 мп (и еще сканирующие есть) имеющие помимо прочих креплений крепеж задниц не то что на Каиев-88 а и на Салют-С (Ака Хассель стандарт 1100 ака Броника D/Z)

Йес - но что толку - задник будет стоить тысяч от 4-5 бакинских (Если не б/у) - так что при таких ценах будешь ты его ставить на Киев или Хассель - роли не играет :-)

К Киеву 88 были и "родные" задники (заказанные Арсеналом в 2001-2002 годах вроде ОЕМ того же Синара) - с леблом Киева. Выпущено вроде ажно 120 штук. Как то народ не покупали :-)


Vladimir43
педофил
отправлено 28.04.09 10:57 | ответить | цитировать # 64


ГРИП ГРИПом, а если сделать дублирующий снимок кэноном? Так ли велика разница?


Lucawy
отправлено 28.04.09 11:53 | ответить | цитировать # 65


Кому: ФВЛ (FVL), #63

> Камрад - НЕТ смысла.

Спасибо, камрад! Иллюзии рассеялись, зато осталось чёткое понимание - как оно устроено!


Мракор
отправлено 28.04.09 12:14 | ответить | цитировать # 66


Кому: Vladimir43, #64

> ГРИП ГРИПом, а если сделать дублирующий снимок кэноном? Так ли велика разница?

http://gallery.greedykidz.net/get/583418/_18-04---138-.jpg


имя
отправлено 06.05.09 21:07 | ответить | цитировать # 67


Кому: Мракор,

а велика или разница между КИЕВ 88 TTL и 88 СМ? К сожелению не нашел такой информазии сам)

Спасибо...


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 07.05.09 15:33 | ответить | цитировать # 68


Кому: имя, #67

> а велика или разница между КИЕВ 88 TTL и 88 СМ? К сожелению не нашел такой информазии сам)

Ээ - разное крепление объективов и на СМ - экспонометрическая призма с "точечным замером". При этом опыт общения с эксплуатантами показывает что как показывал экспонометр обычно цену на дрова в Тамбовской губернии вместо правильной экспопары, так и показывает.

Да и конструкция у него такая "мешкотная" что быстрее внешним померить... В общем не назвал бы я сие преимуществом.


имя
отправлено 07.05.09 16:21 | ответить | цитировать # 69


спасибо, камрад


San_ok
отправлено 28.11.09 13:17 | ответить | цитировать # 70


Кому: Мракор, #66

Если можно, хочу от вас совета. Сам хочу заняться фотографией, посерьезному уже в конце концов! С 8-ми лет до армии фотал Вилией-авто, в последнее время цифровая мыльница, но это не то. Я тоже обратил внимание на Киев 88СМ, и то, что он стоит всего 2200гр., дак я очень задумался. Цифровик достойный от 6-10 тыс.грн., пока на него денег нет,понимаю, что учиться на нем проще-сразу видно результат, но пленка как-то заставляет,как ни крути, посерьезнее относится к каждому кадру! да и хочется вручную, на свой смак фоткать. Ну это так, мое мнение, которое может измениться благодаря вашим советам. Не знаю почему,но у меня не выходит из головы Киев 88СМ, хотя в этой же ценовой категории мне предлагали никон N80, как вы считаете?, что мне для начала лучше? - обычный пленочный, СФ пленочный или цифровик? Вы писали, что есть немного гемора в Киеве, кто-то писал, что сборка у них хромает,что же делать, что брать, с чего начинать, так-ли плачевны недостатки Киева и ему подобных,не слишком-ли самоуверенно начинать со среднего формата. Вот столько у меня вопросов, извините за сумбурность, просто много эмоций, и еще боюсь, что в магазине на арсенале заберут последний Киев. Кстати говорят, что он копия Хаселбарта, качественная-ли она?!
Спасибо за ответ!



cтраницы: 1 всего: 70

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит

CTRL+ENTER

разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк