• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Фотошкола Олега Зотова - Урок 3

26.05.15 10:56 | Goblin | 112 комментариев »

Фотошкола

Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 всего: 112, Goblin: 5

doctorD
отправлено 26.05.15 12:06 # 1


Отличный урок, спасибо


Goblin
отправлено 26.05.15 12:10 # 2


ну что все притихли-то?


Merlin
отправлено 26.05.15 12:12 # 3


А ролик-то в 4к выложен!


лёхаДВ
отправлено 26.05.15 12:13 # 4


Кому: Goblin, #2

лично я - любуюсь моделью.... третий раз просматриваю!!!


JPBelmondo
отправлено 26.05.15 12:16 # 5


Кому: Goblin, #2

> ну что все притихли-то?

Потеряли дар речи: Олег крайне ловок, а девушка просто прекрасна.

Вот и произошёл отвал башки!


Alik1207
отправлено 26.05.15 12:16 # 6


Какая красивая девушка, понимаешь. Вах.


hgh
отправлено 26.05.15 12:16 # 7


Кому: Merlin, #3

Ай, спасибо, что сказал!

Только собрался с телефона смотреть!!!


Merlin
отправлено 26.05.15 12:17 # 8


Кому: JPBelmondo, #5

> Олег крайне ловок, а девушка просто прекрасна.

Ага, неудивительно, что у него за 20 минут вышло несколько небольших шедевров.
Тем больше фрустрации у криворуких любителей, тщетно пытающихся воспроизвести результат мастера :)


Koljan
отправлено 26.05.15 12:18 # 9


Катерина чертовски хороша! Внимательней с одеждой, а то местами перестаёшь слушать комментарии Олега!!! ;)


лёхаДВ
отправлено 26.05.15 12:25 # 10


Очень полезные замечания про неудачные кадры. Очень важно узнать, что неправильно на том или ином фото, каких объектов надо избегать и как кадрировать.


Dmitry_Parenkin
отправлено 26.05.15 12:33 # 11


Благодарю! Дельный урок


JackOneEye
отправлено 26.05.15 12:57 # 12


Без птички, такой как в фотоаппарате Олега Зотова, такие шедевры не получается. Первым делом, как то надо подружиться с птичкой в своем фотоаппарате...


Олег Зотов
отправлено 26.05.15 13:01 # 13


Кому: лёхаДВ, #4

> лично я - любуюсь моделью.... третий раз просматриваю!!!
Скачайте фотографии и любуйтесь))))) https://www.sendspace.com/file/m1gd5c
https://www.sendspace.com/file/b82rl4


ВоДелаТо
отправлено 26.05.15 13:02 # 14


Футболка у Кати хорошая.


Goblin
отправлено 26.05.15 13:02 # 15


Кому: ВоДелаТо, #14

> Футболка у Кати хорошая.

Катя сама прекрасна


Jetlag
отправлено 26.05.15 13:06 # 16


Да такую модель даже я бы не хуже заснял! А может даже лучше!!!


O18t
отправлено 26.05.15 13:06 # 17


Спасибо, очень дельно по работе с моделями и использованию условий естественного освещения. Поскольку сам так не умею - добавить нечего.
Но, всё-таки влезу со своим занудством.

Почему не использовать режим приоритета диафрагмы? Быстрее отстроиться от него, делая эксповилку или вводя экспокоррекции на нужное число ступеней. Оценочный замер по сюжетно важным участкам тоже даёт неплохие результаты с первого раза.

По композиции. Далеко не все слушетели будут снимать для глянцевых журналов: журналов на всех не хватит. Смещение модели от центра кадра в классических учебниках трактовалось как преднамеренное нарушение статики композиции. Или, с непонятного на русский - живее кадр получается. Что, впрочем, легко проверить, сделав кадр по центру и сместившись от центра.


Иван К
отправлено 26.05.15 13:13 # 18


Надеюсь Катю не простудили во время съемки :)


Hyperactive
отправлено 26.05.15 13:17 # 19


Кому: Goblin, #2
[высунув язык от старанию]
Конспектируем.


Arvont
отправлено 26.05.15 13:18 # 20


Отличное видео, очень легко смотрится, спасибо.


TommyBoy
отправлено 26.05.15 13:23 # 21


Потрясающе! Легким движением руки в промзоне столько удачных портретов. Не просто удачных, а обалденных! Интересно, каким объективом пользуется.


Олег Зотов
отправлено 26.05.15 13:23 # 22


Кому: O18t, #17

> Почему не использовать режим приоритета диафрагмы?


Это начальный урок - и я говорю про режим A - приоритет диафрагмы, но есть два но - я хочу чтобы мои ученики думали как можно больше - для этого есть ручной режим - если фотография будет темная или светлая - это их вина)) Если в приоритете диафрагмы будет темно или светло - они будут в недоумении - что же делать в следущий раз - как исправить?)))
Про композицию еще не было уроков - мы будем подходить к ней постепенно - черт с ними с учебниками - я знаю другой путь)))
И понятно, что не все будут снимать для журналов, хотя почему бы и нет - знание и представление, что ты снимаешь как для журнала и запомнится лучше и даст больше творческой энергии, чем фраза из учебника)))


Олег Зотов
отправлено 26.05.15 13:26 # 23


Кому: TommyBoy, #21

> Интересно, каким объективом пользуется.
>

Снимал Nikon AF-S 70-200 mm


Ziyod
отправлено 26.05.15 13:42 # 24


Отличный урок, много полезного для себя почерпнул! И да, Катя - прекрасна!


O18t
отправлено 26.05.15 13:42 # 25


Кому: Олег Зотов, #22

> хочу чтобы мои ученики думали как можно больше - для этого есть ручной режим

Речь вроде шла про режим "М", manual, "ручной". Если человек будет снимать много, а "цифра" это легко позволяет, он так или иначе придёт к пониманию того, что хочет получить. Матричный замер даже на F100 редко давал неадекватные результаты, там +/-1 ступень от "нормы" в понимании аппарата вполне позволяли раскрыть "творческий замысел автора". За исключением, м.б., сложных случаев съёмки в контражуре или специальных изобразительных эффектов.

P.S. С нетерпением жду увидеть, как проходила съёмка с балериной у станков :).


hgh
отправлено 26.05.15 13:58 # 26


Отлично вышло!

Особо порадовали комментарии про назойливый зеленый кусочек и фокус на глазах.

Спасибо!


SergeyTN
отправлено 26.05.15 14:09 # 27


Зотов продал душу дьяволу!!!


nd4said
отправлено 26.05.15 14:19 # 28


Кому: Олег Зотов, #23

> Снимал Nikon AF-S 70-200 mm

Мне интересно, а почему вы для этой съемки использовали длиннофокусный объектив а не портретный?


Azato
отправлено 26.05.15 14:20 # 29


Отличный выпуск. Полезный. Ждем урока про фокусное расстояние. Ширик/телевик. Как меняется кадр. Тут в ролике не сказали на каком фокусном снято. Но судя по кадру, где-то 120мм, если не больше. Если человек возьмет в руки бюджетную зеркалку с китовым объективом и начнет снимать на 17мм тоже самое - его ждет непиятный сюрприз))


Dark_Crush
отправлено 26.05.15 14:23 # 30


Класс, слов нет. Жду следующего выпуска, очень познавательно


Gvac
отправлено 26.05.15 14:30 # 31


Кому: Azato, #29

> Но судя по кадру, где-то 120мм, если не больше.

Можно скачать две фотографии, там в экзифе вся информация. Снято на 200 мм, что прямо удивило. Я некогда в одном большом зале в клубе не мог развернуться с этим объективом)


SeregaT
отправлено 26.05.15 14:35 # 32


Кому: nd4said, #28

>интересно, а почему вы для этой съемки использовали длиннофокусный объектив

Кстати с длиннофокусными объективами очень хорошо размывается задний фон, даже если от объектива до объекта далеко, а от объекта до фона - близко. Например если снимаешь метров с двадцати при диафрагме 5,6 и фокусном миллиметров 200, то фон размывает практически в хлам, даже если от объекта до фона не более метра.
Мне например снимать портреты понравилось больше телевиком 70-300 мм, чем светосильным полтинником 1,8 (но снимаю всё равно в основном полтинником, правильного портретника у меня нету).


O18t
отправлено 26.05.15 14:42 # 33


Кому: nd4said, #28

> длиннофокусный объектив а не портретный

А портретный это уже не длиннофокусный?


Xaron
отправлено 26.05.15 14:45 # 34


Очень и очень!
Все доступно и понятно, Катя как всегда великолепна


sidewinder
отправлено 26.05.15 14:45 # 35


Кому: SergeyTN, #27

>>Зотов продал душу дьяволу!!!

.. и фоткает богомерзким никоном!


SeregaT
отправлено 26.05.15 14:50 # 36


Кому: Azato, #29

> Если человек возьмет в руки бюджетную зеркалку с китовым объективом и начнет снимать на 17мм тоже самое - его ждет непиятный сюрприз))

Если совсем начинающий, думаю что сюрприза не будет. Он даже не поймёт, что что-то не так. А кто поопытней, те знают и для них это тоже сюрпризом не будет :)


Landadan
отправлено 26.05.15 15:09 # 37


Кому: Goblin, #2

> ну что все притихли-то?

Слов нет!


Олег Зотов
отправлено 26.05.15 15:35 # 38


Кому: SeregaT, #32

Например если снимаешь метров с двадцати при диафрагме 5,6 и фокусном миллиметров 200, то фон размывает практически в хлам, даже если от объекта до фона не более метра.
увы - это не так))))


Opzi
отправлено 26.05.15 16:03 # 39


Кому: Goblin, #2

> ну что все притихли-то?

Досматриваем. Катерина - красотка.


alexwtan
отправлено 26.05.15 16:03 # 40


Кому: Goblin, #2

> ну что все притихли-то?

[первый угадывает правильный ответ]
Работаем, вторник на дворе!


3azemlenije
отправлено 26.05.15 16:03 # 41


Видно что Олег старался, мну как полоному зеро в этом деле, довольно понятно. Есть моменты когда отвлекает внимание на посторонние вещи, но с каждым разом все добротней. Да и сам Олег уже увереннее в кадре.
А за объяснения на ''пальцах'' отдельный зачет, разборка ''выстрелов'' и ''корректировка'' даже мне были на столь понятны что я порадовался, мол не все потеряно, и я так смогу наверное.


Perforator
отправлено 26.05.15 16:03 # 42


Отличный урок!

Катя шикарна!

Хочу ещё уроков.

Поддержал проект.


Бошер
отправлено 26.05.15 16:03 # 43


Олег, спасибо! Этот ролик очень понравился, интересно смотреть на сцену со стороны и видеть сами снимки.

Раз это школа, то задам вопросы. Я начинающий, вопросы соответствующие, извиняюсь если что.
Исхожу из того, что снимаем портреты на улице в яркий солнечный день.
1. По этому ролику - был ли смысл в значении ISO равном именно 400 или при таком свете не важно будет там 100 или 1000? Влияет ли это принципиально на глубину (темноту) теней или ничего такого, что нельзя бы потом выправить экспокоррекцией в фотошопе.

2. Компенсация экспозиции. Распространена ли практика использования этой функции при работе в полевых условиях? Можно же выставить отклонение и потом сидя в тепличных условиях отбирать на компе. Как целесообразнее действовать с точки зрения затраченного времени и результата?

3. Допустим я поймал красивый фон, свет - нормально ли беспрестанно хреначить затвором тактично заходя со всех сторон, пока модель по всякому крутит головой и потом сидеть выбирать из сотен фотографий удачную? Душа душой, но математика подсказывает, что чем больше фотографий, тем выше шанс получить что-то интересное и удачное. Как принято в среде профессионалов, к чему стремиться?

4. Фокус на глаза с таким объективом при открытой диафрагме - сложновато порой увидеть не промахнулся ли. Вижу вот такие основные варианты, все со своими минусами:
- делать кучу снимков чтобы выбрать удачный;
- зумить превьюшку на фотоаппарате и фиксировать фокус, а потом снимать серию, следя за расстоянием между собой и моделью;
- показывать автофокусу на чем фокусироваться.
Как правильно действовать, чтобы стрелять наверняка и потом можно было сосчитать ресницы, как на фотках выложенных тобой выше?

5. Композиция. Вижу на части фотографий в ролике отрезанную макушку в крупных планах, смотрится естественно, так как сильное боке и фокус на лицо. Но как быть, например, с портретами по пояс - где резать руки? Не всегда же их поднимать. Вообще хотелось бы по теме "как резать человека" развернутый комментарий.

Спасибо.


V56
отправлено 26.05.15 16:03 # 44


Только хотел спросить, а уже спросили и ответили.

Цитирую с Ютюба Зотова:

Сергей Павлов
Почему почти на всех выбранных фотках обрезана макушка/волосы? Это формат "для журнала" или что?

Oleg Zotov
А вас не смущает, что тело обрезано - одна голова?))) я шучу - на самом деле вопрос серьезный - его часто задают) Для меня удивительно, что кто-то считает, что нельзя обрезать волосы - макушку, часто руки или ноги модели)) Почему?) А если я хочу крупно глаза модели в кадре - ее выразительный взгляд - это все еще портрет или уже нет?))) А если только губы - крупно?) Если мне надо привлечь внимание к чему-то для меня важному - зачем мне брать в кадр что-то лишнее и отвлекать внимание зрителя) Это урок - урок про открытую диафрагму - здесь у нас есть два пути воздействовать на зрителя - глубина резкости и кадрировка)) Пользуйтесь и тем и этим и не бойтесь( если это конечно оправдано смыслом) обрезать что-то) Полагайтесь на свой художественный вкус ( не забывая развивать его) - но помните, что не все могут с вами согласиться)))


SeregaT
отправлено 26.05.15 16:05 # 45


Кому: Олег Зотов, #38

> увы - это не так))))

Разве не так? Ну может я немного ошибся с расстоянием, но больше 10 метров до объекта точно бывало. Мне он именно этим и понравился, что фон размывает даже с большого расстояния, а не как полтинник, метров с 5, не больше. Надо будет порыться в старых фотках и посмотреть поточнее, с какой диафрагмой снимал и с каким фокусным.


Прапор
отправлено 26.05.15 16:31 # 46


Лучший вариант учить ребенка фотографии. Пущай смотрит ролики Зотова и старается повторить. Глядишь, чему и научится.


swalker
отправлено 26.05.15 17:11 # 47


Крайне полезный материал. Спасибо!


EarlyTimes
отправлено 26.05.15 17:11 # 48


Катерина прекрасна!


IgorN
отправлено 26.05.15 17:11 # 49


Кому: nd4said, #28

> Мне интересно, а почему вы для этой съемки использовали длиннофокусный объектив а не портретный?

При 200мм "полнокадра" и съёмке лицевого портрета ты от модели метрах в трёх. Это упрощает жизнь и ей, и тебе.


Mic
отправлено 26.05.15 17:20 # 50


Сперва нужно было сделать урок "Как достать модель для фотосъемки"!


SeregaT
отправлено 26.05.15 17:28 # 51


Кому: Mic, #50

> Сперва нужно было сделать урок "Как достать модель для фотосъемки"!

Это на первом уроке было!!


Korsar
отправлено 26.05.15 17:31 # 52


Кому: Mic, #50

> Сперва нужно было сделать урок "Как достать модель для фотосъемки"!

Урок "Как попросить у Кати телефон"!!!


ксел
отправлено 26.05.15 17:59 # 53


Познавательно. Жду продолжения.


Стилет
отправлено 26.05.15 17:59 # 54


Катя просто очаровывает. И урок полезный получился.


Олег Зотов
отправлено 26.05.15 18:14 # 55


Кому: Бошер, #43

> 1. По этому ролику - был ли смысл в значении ISO равном именно 400 или при таком свете не важно будет там 100 или 1000? Влияет ли это принципиально на глубину (темноту) теней или ничего такого, что нельзя бы потом выправить экспокоррекцией в фотошопе.

Не надо ничего выправлять в фотошопе - а 400 единиц только потому чтобы не думать о смазывании кадра - в последних кадрах (не с лужей, а со стеной) выдержка была бы 1/80 - а это для длиннофокусного объектива уже критично))) И я не хотел всех запутывать - а вот тут 400 ед - а тут 100 ) И вообще в школе про это не изучали)))


Алехандро
отправлено 26.05.15 18:25 # 56


Спасибо, интересный урок!
Хотелось поинтересоваться насчёт вступительного слова про фотошоп и обработку. А "проявка" RAW изображения считается нормальным этапом подготовки фотографии или уже каким-то "гнусным фотошопом"?


Олег Зотов
отправлено 26.05.15 18:30 # 57


Кому: Бошер, #43

> 2. Компенсация экспозиции. Распространена ли практика использования этой функции при работе в полевых условиях? Можно же выставить отклонение и потом сидя в тепличных условиях отбирать на компе. Как целесообразнее действовать с точки зрения затраченного времени и результата?
>
> 3. Допустим я поймал красивый фон, свет - нормально ли беспрестанно хреначить затвором тактично заходя со всех сторон, пока модель по всякому крутит головой и потом сидеть выбирать из сотен фотографий удачную? Душа душой, но математика подсказывает, что чем больше фотографий, тем выше шанс получить что-то интересное и удачное. Как принято в среде профессионалов, к чему стремиться?
>
> 4. Фокус на глаза с таким объективом при открытой диафрагме - сложновато порой увидеть не промахнулся ли. Вижу вот такие основные варианты, все со своими минусами:
> - делать кучу снимков чтобы выбрать удачный;
> - зумить превьюшку на фотоаппарате и фиксировать фокус, а потом снимать серию, следя за расстоянием между собой и...

По остальному - вы задаете прекрасны вопросы - я бы сказал самую суть ( без всякой иронии) - и ответы на них будут интересные - но может вы чуть-чуть потерпите - я расскажу их всем с примерами и ссылками)))) Но, если, слегка касаться этой проблемы, то на мой взгляд не надо делать много фотографий, особенно в учебном процессе - лучше посмотреть и подумать - иначе вы забьете количеством восприятие и отбирая их, превратитесь в хорошего критика фотографий - а не фотографа))) Я сейчас скажу банальные слова - вы их сто раз слышали - учитесь видеть) Я точно знаю, что вы, я и все остальные чего-то не видите - но я помню как у меня "открывались глаза" и сам "открывал" их многим людям - по мере занятий фотографией этот навык разовьется - не поверите - но многие отличные фотографы могут интуитивно снять шедевры - но не могут выбрать их из съемки - впрочем я рассказал и так много - потерпите и пожалуйста заваливайте меня вопросами - школа будет уникальной и интересной - уже огромное количество специалистов хочет присоединиться и я рад что будет не только мое мнение. Искреннее спасибо)))


ВоДелаТо
отправлено 26.05.15 18:36 # 58


Кому: Goblin, #15

> Катя сама прекрасна

С этим не поспоришь. Хотя я о другом. :)


Олег Зотов
отправлено 26.05.15 18:38 # 59


Кому: Алехандро, #56

> А "проявка" RAW изображения считается нормальным этапом подготовки фотографии или уже каким-то "гнусным фотошопом"?

я снимаю в RAW и jpg одновременно). RAW я отдаю дизайнерам журнала, рекламы и прочее) Захотят что-то поменять - пусть меняют) Сам я показываю jpg и он сразу такой, который я и хотел - часто с него так и печатают обложки, каталоги, плакаты , календари)) Изменение цветового баланса, контрастности , и так далее в RAW я считаю фотошопом)) Тем более в фотошколе) Зачем заниматься самообманом ?) Вспоминается анекдот - врач смотрит флюорографию больного - Да, легкие у вас совсем никуда, все в пятнах, но ничего - в фотошопе исправим))))


Пироцетам
отправлено 26.05.15 18:44 # 60


Ахах, на 9:18 аж прослезился, раз 10 переслушал)


ЗУшник
отправлено 26.05.15 18:47 # 61


Кому: Goblin, #2

> ну что все притихли-то?

А я знал, кто будет моделью)

Сейчас, расчехлим и начнем)


eao197
отправлено 26.05.15 19:20 # 62


Кому: SeregaT, #45

> Разве не так?

Я уже давал ссылку на эту карточку: https://plus.google.com/photos/117023091752061088817/albums/6144964691996724145/6144965364346249874?...
Тут не меньше 10м до объекта съемки, а фон где-то в 1.5m за объектом. На полностью открытой дырке, f=2.8, фон вполне себе понятный. На f=5.6 было бы еще четче.

PS. Объектив у меня, конечно, не такой крутой, как у ув.Олега Зотова, чуток попроще (одна из предыдущих версий этого Nikon-овского объектива).


ЗУшник
отправлено 26.05.15 19:22 # 63


А если серьезно, то чтобы не перелечивать или недовешивать снимки в режиме М все ж таки лучше следить за показаниями экспозамера)

Вообще виден класс и модели и фотографа, я бы никогда в жизни не догадался использовать лужу как отражатель и фактически источник мягкого рассеянного света в тени, вот это прям откровение для меня. Одно дело снять отражения кота в луже) и совсем другое - поручить ей роль источника света. Это просто класс. И да! Ветер. Почему-то думал, что съемка на природе лучше без ветра, а вон оно как. Ветер иногда красиво укладывает волосы модели.

Ну что тут сказать. Только старательно конспектировать в блокнотик. Огромное спасибо Олегу и Катерине. Урок сделан от души. Так много нужно учитывать всего - ""учиться, учиться и еще раз учиться" - как завещал великий Ленин!


ЗУшник
отправлено 26.05.15 19:32 # 64


Кому: nd4said, #28

> Мне интересно, а почему вы для этой съемки использовали длиннофокусный объектив а не портретный?

Насколько знаю портретным считается объектив 135мм - это средний "телевик". Можно снимать и на 50мм, но линейные искажения добавят веса модели и в кадр полезет много не нужного фона. Ведь в уроке была задача снять портрет а не антураж. Для кропа лучший вариант 85мм на мой взгляд. А вообще лишь бы желание было и модель. Каким объективом снимать дело десятое.


fograf
отправлено 26.05.15 20:04 # 65


на примере профессиональной фотомодели и профессионального фотографа, Олег отлично разъяснил, что есть брак. И это я считаю, главный урок. Товарищам, таким как мне, с опытом поменьше, слушать и записывать, а потом многократно тренироваться.

растащил по соцсетям.


Кукулус
отправлено 26.05.15 20:23 # 66


Он... он колдун!!!


browny
отправлено 26.05.15 21:11 # 67


Кому: ЗУшник, #63

> А если серьезно, то чтобы не перелечивать или недовешивать снимки в режиме М все ж таки лучше следить за показаниями экспозамера)

На примерах ошибок лучше видно, какого результата надо добиваться.


Sweet Death
отправлено 26.05.15 21:46 # 68


Кому: Олег Зотов, #59

> Зачем заниматься самообманом ?

За счет чего мЕньший контраст снимков из второй серии в контровом освещении?


soldato
отправлено 26.05.15 21:54 # 69


Олег-профессионал своего дела. Катя красавица. Я просто отдыхал во время просмотра! На такие уроки нужно билеты продавать.


O18t
отправлено 26.05.15 22:13 # 70


Кому: ЗУшник, #64

> Насколько знаю портретным считается объектив 135мм - это средний "телевик".

Самый "портретный" из советских объективов, Гелиос-40 - 85мм.


Nem OFF
отправлено 26.05.15 22:21 # 71


Кому: Олег Зотов, #13

Издеваешься???
Ты ведь не две фотографии сделал!!!


Купец
отправлено 26.05.15 22:22 # 72


Кому: fograf, #65

Популяризация - добро!


valar morghulis
отправлено 26.05.15 23:39 # 73


Такую-то прекрасную девушку, да с таким-то длинным объективом любой заснимет!

Извините, при виде таких прекрасных дам всегда нервничаю и начинаю шутить.

Олег, разреши вопрос тут задать, а не на богомерзком ютубе.

Расскажешь ли нам секреты фотосъёмки во время всяких путешествий, чтобы зимними вечерами было не стыдно листать альбом с фотографиями, покачиваясь на кресле-качалке.
Будут ли рекомендации по приобретению минимального набора фотолюбителя-нищеброда или мега фотостудии для фотолюбителя-состоятельного парня в одном лице?


Aten
отправлено 27.05.15 01:35 # 74


Я вот уверен что Кате подойдут небольшие серёжки с изумрудами.


SeregaT
отправлено 27.05.15 03:36 # 75


Кому: Aten, #74

> Я вот уверен что Кате подойдут небольшие серёжки с изумрудами.

[бежит в магазин за изумрудом]


Sweet Death
отправлено 27.05.15 05:37 # 76


Кому: O18t, #70

> Самый "портретный" из советских объективов,

Портретен тот объектив, который дает скадрировать на портретном расстоянии!
Портретные расстояния начинаются там, где заканчиваются мощные перспективные искажения.


SeregaT
отправлено 27.05.15 05:47 # 77


Кому: Sweet Death, #76

> Портретен тот объектив, который дает скадрировать на портретном расстоянии!

А если скадрировать после съёмки?


Художник
отправлено 27.05.15 08:23 # 78


Очень здорово.


Sweet Death
отправлено 27.05.15 09:01 # 79


Кому: SeregaT, #77

> А если скадрировать после съёмки?

Можно и так (особенно, если нацеплен недопортретник, чтоб не плодить искаженные лица), но отделение от фона меньше в сравнении с теле при той же f.


pell
отправлено 27.05.15 09:04 # 80


Мысль вслух. На 16-й минуте Олег бегает в куртке, Катя в тонком платьем стоит и позирует. Полагаю, в куртке было комфортно. А в платье, соответственно, наоборот. Это ж какая вредная профессия модель - надо в любую погоду в любой одежде хорошо выглядеть. И какую выдержку надо иметь, чтобы всё своё "некомфортно" наружу не показывать.


Стилет
отправлено 27.05.15 09:17 # 81


Народ, подскажите каким способом можно с компа фотки в инстаграм скинуть, скачивал какую-то программу для этого, но она у меня что-то не пошла. Кто как решает эту проблему?


ЗУшник
отправлено 27.05.15 09:18 # 82


Кому: O18t, #70

> Самый "портретный" из советских объективов, Гелиос-40 - 85мм.

У меня есть и 44-2 и 40-2 (правда последний уже российского пр-ва и он 85мм). Гелиосом снимать нужно уметь. Он для неспешной съемки и результат не гарантирован - автофокуса и стабилизатора нет, ГРИП на открытой просто мизерно мала, через это попасть там где нужно в ГРИП дело зачастую удачи, но если уж наловчиться, то результат, как правило, компенсирует все неудачи. Стекло удивительное во всех отношениях. Как уже говорил для кропа - 85мм самое то - это ЭФР как раз примерно 138мм.


SeregaT
отправлено 27.05.15 09:19 # 83


Кому: Sweet Death, #79

> особенно, если нацеплен недопортретник

Ну это я и имею ввиду. Далеко не у каждого начинающего фотографа есть нормальный портретник.


ЗУшник
отправлено 27.05.15 09:23 # 84


Кому: SeregaT, #77

> А если скадрировать после съёмки?

Кадрировать нужно до и во время съемки. То есть заранее строить композицию, выбирать фон. Кадрирование после съемки - это попытка спасти отбракованный материал. Фактически просто позволяет "спасти" неплохой кадр с ошибками кадрирования. Надеятся при съемке - потом если что подправлю - это зло.

Олег сказал золотые слова - нужно учиться видеть. Вот с этим у меня проблемы. Зачастую понятия не имею, какой будет результат, отсюда море брака и 2-3 более-менее достойные фотографии, думаю у многих так же - отсюда щелкают все подряд - практика это тоже хорошо, но лучше все-таки знать, что получится в итоге, когда жмешь кнопку "спуска". А вот как выработать такой навык, как раз надеюсь у Олега узнаю из его уроков.


Perforator
отправлено 27.05.15 09:23 # 85


Кому: pell, #80

У девушек есть одна магическая мантра, которая защищает их от любой непогоды и любого некомфортного состояния:
"Мне так красиво"

Повторяя про себя эту мантру она может в босоножках и платье пойти зимой гулять, на сафари в африке поехать в шубе и выбрав самые неудобные туфли на 15см. каблуке пойти на свадьбу к подружке, танцевать там, гулять по брусчатке и ни разу не присаживаться отдыхать.

По этому я уже перестал удивляться не по погоде одетым девушкам. Им тепло потому что красиво.


Sweet Death
отправлено 27.05.15 10:48 # 86


Кому: ЗУшник, #84

> Кадрировать нужно до и во время съемки.

Сказал обладатель светлого телезума обладателю широкофикса.
И это мы еще не дошли до счастливых владельцев аппаратов, у которых фокусировка светлых объективов работает вменяемо разве что по центральной точке.


von-herrman
отправлено 27.05.15 10:54 # 87


Красота!


Corsa
отправлено 27.05.15 11:21 # 88


Кому: Merlin, #3

> А ролик-то в 4к выложен!

Теперь ждём 50 fps!


SeregaT
отправлено 27.05.15 11:21 # 89


Кому: ЗУшник, #84

> Кадрирование после съемки - это попытка спасти отбракованный материал.

Это не всегда так. Иногда без кадрирования нельзя сделать именно так как задумал и снимать надо с учётом последующего кадрирования. Всё зависит от желаемого результата и от используемого объектива.


CCCiP
отправлено 27.05.15 11:28 # 90


Побъет ли меня Олег или нет за маленький секрет не знаю.... но скажу :)
Но если выведите прекрасную знакомую в солнечный день даже имея хорошую камеру и подобное стекло имеете шанс быть покусаным своей подругой. Просто потому что съемки Олега проходили при отраженном или рассеяном свете. Над Катериной всегда была крыша, об этой хитрости Олег надеюсь расскажет позже.
Видеть свет и уметь им пользоваться умеет не каждый фотограф.


fotkidev
отправлено 27.05.15 11:32 # 91


Интересный проект. Только уж шибко на начинающих заточен, а ведь можно сделать тоньше, как м. Шрек, где взрослым тоже интересно. Например, м.б. рассказать побольше про варианты компоновки кадра, возможно осветить какие-то художественные приемы по типу навазелиненного стекла. Ну и отношение к фотошопу даже не спорное, сейчас уже всем очевидно, что без него никуда. В этом аспекте можно тогда рассказать как снимать так, чтобы минимизировать последующую обработку (с учетом того, что все звездные визажисты разобраны). А то получается, что новичок верит уважаемому человеку, большинство никогда не будет нанимать сторонних графических редакторов и так и останется в конце 90х. Как не крути но от обработки не уйти.


snusmumricus
отправлено 27.05.15 11:55 # 92


Не очень понятен момент с светочуствительностью ..зачем оно надо если можно менять выдержку ?


SeregaT
отправлено 27.05.15 12:02 # 93


Кому: snusmumricus, #92

Ну будет выдержка 1/8 при фокусном 200 на открытой диафрагме. Как снимать без штатива?


Goblin
отправлено 27.05.15 12:10 # 94


Кому: fotkidev, #91

> Только уж шибко на начинающих заточен, а ведь можно сделать тоньше

ну - сделай


Goblin
отправлено 27.05.15 12:10 # 95


Кому: CCCiP, #90

> если выведите прекрасную знакомую в солнечный день даже имея хорошую камеру и подобное стекло имеете шанс быть покусаным своей подругой. Просто потому что съемки Олега проходили при отраженном или рассеяном свете. Над Катериной всегда была крыша

в ролике это тщательно скрывали


Goblin
отправлено 27.05.15 12:11 # 96


Кому: SeregaT, #83

> Далеко не у каждого начинающего фотографа есть нормальный портретник.

зато есть обычный зум


fotkidev
отправлено 27.05.15 12:31 # 97


Намек понял. Видео шикарное, лучше не видел, узнал много нового )


pell
отправлено 27.05.15 12:38 # 98


Кому: ЗУшник, #84

> Кадрировать нужно до и во время съемки.

Особенно удачно это получается, когда снимаешь в квадрат или, например, семь к шести фотоаппаратом с фиксированной 3 к 2 рамкой кадра.


Инженер
отправлено 27.05.15 13:07 # 99


Кому: Стилет, #81

> Народ, подскажите каким способом можно с компа фотки в инстаграм скинуть

Можно прямо на сайте той программы http://gramblr.com/uploader/


Хоббит
отправлено 27.05.15 14:44 # 100


с фотиком понятно, а где модель такую взять чтобы пофоткать



cтраницы: 1 | 2 всего: 112


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк