• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Про омские троллейбусы

14.02.14 16:02 | Onepamop | 43 комментария »

Репортажи


Вчера в Омске на линию вышли десять новеньких троллейбусов, которые были приобретены Муниципальным предприятием «Электрический транспорт».

Любая техника перед вводом в эксплуатацию должна быть проверена. Особенно та, которая перевозит людей. Поэтому для начала троллейбусы решили обкатать в поездке по городу, чтобы водители смогли привыкнуть к новым машинам, и выявить мелкие неисправности и недочеты, которые есть всегда.

Как обкатывают новые троллейбусы: фоторепортаж
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 43

spetrov
отправлено 14.02.14 16:54 # 1


Хорошее дело.

Слова в конце поста:

> Вообще, с транспортом в городе у нас ситуация странная. Десятилетиями строят метро, а о развитии того, что есть — думают в последнюю очередь. Или не думают вовсе. Троллейбусы куплены в лизинг, силами предприятия, без внешней поддержки. У современного электротранспорта, троллейбус это или трамвай, большое будущее. С каждым годом он становится быстрее, экономичнее и комфортабельнее. В Омске под электротранспорт есть вся инфраструктура, пути.У современного электротранспорта, троллейбус это или трамвай, большое будущее. С каждым годом он становится быстрее, экономичнее и комфортабельнее.

Напомнили фильм "Мой друг Иван Лапшин".


Huligan
отправлено 14.02.14 17:05 # 2


Так, а зачем кнопки "Стоп" в троллейбусе? Остановка по требованию?


Big_Al
отправлено 14.02.14 17:07 # 3


Неужели. Неужели родной город прославится чем-то нормальным :)


Собакевич
отправлено 14.02.14 17:31 # 4


У автора по ссылке примечательный ник gobl1n :)


R_M
отправлено 14.02.14 17:33 # 5


Кому: Собакевич, #4

Вот! Только я хотел написать это.


Собакевич
отправлено 14.02.14 17:44 # 6


А вот новости челябинского троллейбуса:

В Челябинске на прошлой неделе прошёл ходовые испытания электробус, который предполагается использовать для транспортного сообщения с новым микрорайоном Чурилово. Он проехал более двадцати километров, и выдержал необходимую нагрузку, сохраняя нужную скорость. Об этом рассказал сегодня, 13 января, начальник городского управления транспорта Олег Козлов.

Электробус проехал в сторону посёлка Чурилово, куда и планируется в будущем направить троллейбусный маршрут. Протяжённость его составляет семь километров – по три с половиной в ту и другую сторону. Как показали испытания, челябинский электробус способен проехать намного больше.

Новый вид транспорта представляет собой троллейбус, оснащенный литиевыми батареями повышенной ёмкости. Благодаря этому он способен какое-то время передвигаться без напряжения в контактной сети, объезжая пробки и места аварий, а также без контактной сети как таковой. По словам начальника управления транспорта Олега Козлова, стоимость модернизации одного троллейбуса составляет порядка 2 млн рублей. Это существенно меньше, чем стоимость строительства одного километра контактной сети.

http://cheltrol.ru/news/14477/

С 14 февраля 2014 г. в связи с реконструкцией улицы Линейная закрывается движение троллейбусов на участке от ЧТЗ до ТЭЦ-2.

Троллейбусный маршрут № 2 «ПКиО им. Гагарина – п. Чурилово», обслуживаемый троллейбусом с автономным ходом, продолжит свою работу согласно расписанию.

http://cheltrol.ru/news/14483/


Unnamed[RUS]
отправлено 14.02.14 17:58 # 7


Офигеть. Даже проход стрелок теперь на кнопках.
Интересно, сколько водил по привычке поедут не туда )))


Onepamop
матёрый
отправлено 14.02.14 17:59 # 8


Кому: Собакевич, #4

> У автора по ссылке примечательный ник gobl1n :)

Однофамилец!!!


zb485c
отправлено 14.02.14 18:05 # 9


Кому: Huligan, #2

Ну, да. Чтобы не выхолаживать салон зимой если выходит один человек.


bqbr0
отправлено 14.02.14 18:33 # 10


Я троллейбусы сильно уважаю и с удовольствием на них катаюсь. В Абакане довольно прилично развит троллейбусный парк — машины крепкие, чистые, с виду целые. Ходят регулярно и довольно удобно.
Женщин-водителей троллейбусов на удивление много. Неделю назад еду в троллейбусе — водила рвет с места, подрезает маршрутки, тормозит с дрифтом перед остановками — очень жестко, в целом. Думал, парень молодой сидит за рулем. Пригляделся внимательнее — а это дама в возрасте за тридцать сурьезного телосложения и мрачного вида. Вцепился в поручень и осторожно ехал до своей остановки.


Я люблю снег
отправлено 14.02.14 19:30 # 11


Этот неловкий момент, когда узнаешь новости своего города из источника, довольно ощутимо от этого города удаленного.
Муниципальным транспортом не пользуюсь и с их текущей политикой пользоваться не буду принципиально потому, что:
1) Средняя скорость движения намного ниже, чем в маршрутке, а терять лишний час-полтора в день как-то не тянет
2) Умники из управления городским транспортом подняли цену на проезд разом на 60% из-за нерентабельности перевозок (это же логично, если товар никто не покупает, значит надо начать продавать его еще дороже!!!). Причем ладно бы только сами, так они и на маршрутки подняли, у которых и без повышения все прекрасно было.


Собакевич
отправлено 14.02.14 20:03 # 12


Кому: Я люблю снег, #11

> Причем ладно бы только сами, так они и на маршрутки подняли, у которых и без повышения все прекрасно было.

У вас маршрутки не частные что ли?


CroN
отправлено 14.02.14 21:05 # 13


Кому: Собакевич, #12

> У вас маршрутки не частные что ли?

Муниципалитет поднял потолок максимальной цены на проезд, соответственно цена проезда увеличилась до этого потолка.


CroN
отправлено 14.02.14 21:06 # 14


Кому: Я люблю снег, #11

> Умники из управления городским транспортом подняли цену на проезд разом на 60% из-за нерентабельности перевозок (это же логично, если товар никто не покупает, значит надо начать продавать его еще дороже!!!). Причем ладно бы только сами, так они и на маршрутки подняли, у которых и без повышения все прекрасно было.

Ты не путаешь понятия "нерентабельность" и "невостребованность" ?


Собакевич
отправлено 14.02.14 21:40 # 15


Кому: CroN, #13

> Муниципалитет поднял потолок максимальной цены на проезд, соответственно цена проезда увеличилась до этого потолка.

Я не знаю, как там в Омске, в Челябинске чиновники цены на маршрутки не устанавливают. Поэтому заинтересовался.


Я люблю снег
отправлено 14.02.14 21:46 # 16


Кому: CroN, #13

> Муниципалитет поднял потолок максимальной цены на проезд, соответственно цена проезда увеличилась до этого потолка.

Верно. Только кроме потолка еще стоимость маршрута для предпринимателей кажется повысили.

Кому: CroN, #14

> Ты не путаешь понятия "нерентабельность" и "невостребованность" ?

А одно из другого вытекает - мало пассажиров = мало проданных билетов = затраты на содержание автопарка не окупаются.

Кому: Собакевич, #15

> Я не знаю, как там в Омске, в Челябинске чиновники цены на маршрутки не устанавливают. Поэтому заинтересовался.

У нас видимо как-то по-другому. Так как после скачка цены в автобусах одновременно подняли и маршрутки. Хотя по словам водителей маршруток, с которыми я общался лично, им эта херня нафик была не нужна. У них все было хорошо и при цене проезда в 12 рублей.


bqbr0
отправлено 14.02.14 22:21 # 17


Кому: Я люблю снег, #16

> У них все было хорошо и при цене проезда в 12 рублей.

Это до какого времени у вас маршрутки по 12 рублей были?!


Xrays
отправлено 14.02.14 22:33 # 18


Кому: Я люблю снег, #11

Хочу задать несколько вопросов от лица человека проживающего в Омске (услугами общественного транспорта, так же как и автор комментария, пользуюсь более чем периодически), человеку, по его словам, в этом городе живущем, и опубликовавшего сей комментарий.
1. Никогда не приходилось видеть "дуэль" маршрутки (в Омске, до недавнего времени, маршрутка была синонимом пассажирской Газели, осуществляющей частные пассажирские перевозки в черте города) с муниципальным автобусом, а то и троллейбусом? Причём "дуэль", периодически, в вопросе величины средней скорости передвижения в перегруженном потоке транспорта, проходила не в пользу маршрутки? Особенно печально наблюдать эту картину находясь в салоне маршрутки, в которой ты находишься в надежде "быстрее доехать".
2. Терять лишний час-полтора в муниципальном транспорте по сравнению с маршруткой? Камрад, ты летишь на маршрутке по выделенной трассе из Входной в Ростовку через весь Омск и сравниваешь эту скорость со скоростью передвижения человека севшего во Входной на 123 автобус, вышедшего на Ленинградской площади, затем пешей прогулкой добравшегося до остановки "Дома туриста", потом севшего на автобус 138, идущего в сторону упомянутой Ростовки, и наконец-то вышедшего на конечной точке маршрута? Если нет, то иную разницу в упомянутом времени передвижения на муниципальном транспорте и маршрутке, как ты заявлял, я найти не могу. Не спорою, зачастую, при проезде на относительно протяженные расстояния, проезд в маршрутке в Омске позволяет выиграть минут 15-20, но не более. На коротких расстояниях выигрыш мизерный, если он вообще имеет место быть (см. п.1)
3.Подняли на 60%? Стоимость проезда в общественном транспорте Омска составляла (до подорожания в январе 2013 г. и после соответственно): в автобусе (троллейбусе, трамвае) была 12 р., стала 16 р.; в маршрутке была 13 р., стала 18 р.. Собственно ссылка на сие действо http://tvoiomsk.ru/item.asp?id=9728. Или у меня с математикой хреново, либо кто-то "хлюздит".


Дядя Толя
отправлено 14.02.14 23:18 # 19


Кому: Huligan, #2

> Так, а зачем кнопки "Стоп" в троллейбусе? Остановка по требованию?

В Европах, например, если ты хочешь выйти, крайне рекомендуется нажимать на эту кнопку. Если никто не нажмёт кнопку, а на остановке нет желающих сесть, транспорт может просто проехать мимо. По крайней мере, у немцев именно так - они ребята экономичные и любят точность. И в метро у них двери закрываются автоматически, а чтобы открылись - надо ручку дёрнуть.
Лично я даже на московском транспорте выработал привычку нажимать кнопку, если нужно выходить. Иначе потом некого будет винить.


Бенз
отправлено 14.02.14 23:24 # 20


Кто-нибудь знает зачем верхний поручень делают на уровне для двухметровых людей и приделывают к ним очень неудобные петли?


AlexLag
отправлено 14.02.14 23:31 # 21


Кому: Xrays, #18

> Не спорою, зачастую, при проезде на относительно протяженные расстояния, проезд в маршрутке в Омске позволяет выиграть минут 15-20, но не более.

я из Минска. Ради 15-20 минут, я бы готов переплатить (и переплачивал, когда ездил на работу в другое время) за маршутку, если б знать что та точно будет в нужное время. Цена на проезд на нужных мне маршутках 9-10 тыб бел. руб., на троллейбусе-автобусе 3 тыб бел. руб. .


Leo_LV
отправлено 14.02.14 23:38 # 22


Кому: Я люблю снег, #11

> Муниципальным транспортом не пользуюсь и с их текущей политикой пользоваться не буду принципиально потому, что:
> 1) Средняя скорость движения намного ниже, чем в маршрутке, а терять лишний час-полтора в день как-то не тянет
> 2) Умники из управления городским транспортом подняли цену на проезд разом на 60% из-за нерентабельности перевозок (это же логично, если товар никто не покупает, значит надо начать продавать его еще дороже!!!). Причем ладно бы только сами, так они и на маршрутки подняли, у которых и без повышения все прекрасно было.

Возможно, это все из-за плохого руководства и жадных чиновников, которым маршрутчики дают взятки, потому как в нормальных городах у общественного транспорта есть преимущества (не знаю, как в России, пишу про Ригу):
1) электротранспорт всегда приходит по расписанию, т.е. вы знаете, что в нужное время он будет, а маршрутки едут как хотят, и если она сломалась/авария и т.д. то замены ей не будет
2) у маршруток нет проездных билетов
3) на некоторых участках у автобусов/тролейбусов есть специальные полосы движения, а у трамвая - рельсы, въезд на которые автомобилям запрещен
4) общественный транспорт проезжает под знаками, а автомобилям надо ехать в объезд
5) пенсионеры, школьники и т.д имеют льготный проезд, а в маршрутке все платят одинаково
6) маршрутки не ездят там, где им невыгодно, т.е мало пассажиров, и если вы живете в отдаленном районе города (и там мало жителей), то маршруток вы не дождетесь, а общесвенный транспорт обязан обеспечить туда рейсы с утра и вечером как минимум


Onepamop
матёрый
отправлено 14.02.14 23:51 # 23


Кому: Дядя Толя, #19

> Лично я даже на московском транспорте выработал привычку нажимать кнопку, если нужно выходить. Иначе потом некого будет винить.

На множестве автобусов-троллейбусов кнопки уже замотаны скотчем. Иногда встречаю вариант скотч с фольгой. Спросил у водителя - зачем, он говорит - чтобы не нажимали :).


Собакевич
отправлено 15.02.14 05:19 # 24


Кому: Я люблю снег, #16

> Так как после скачка цены в автобусах одновременно подняли и маршрутки.

После повышения стоимости проезда в общественном транспорте маршрутчики у нас тоже цены повышают. Но делают это исключительно из желания заработать больше, чиновники тут ни при чем.


Собакевич
отправлено 15.02.14 05:22 # 25


Кому: Дядя Толя, #19

> В Европах, например, если ты хочешь выйти, крайне рекомендуется нажимать на эту кнопку. Если никто не нажмёт кнопку, а на остановке нет желающих сесть, транспорт может просто проехать мимо. По крайней мере, у немцев именно так

В Праге так же. А еще мне там трамваи понравились - очень быстро лётают! И предупреждения везде - пешеход не имеет преимущества перед трамваем.


Я люблю снег
отправлено 15.02.14 08:00 # 26


Кому: bqbr0, #17

> Это до какого времени у вас маршрутки по 12 рублей были?!

До 1 января 2013 года, как меня поправили выше, цена была 13р.. А потом появился Дед Мороз и наценка.

Кому: Xrays, #18

> 1. Никогда не приходилось видеть "дуэль" маршрутки (в Омске, до недавнего времени, маршрутка была синонимом пассажирской Газели, осуществляющей частные пассажирские перевозки в черте города) с муниципальным автобусом, а то и троллейбусом? Причём "дуэль", периодически, в вопросе величины средней скорости передвижения в перегруженном потоке транспорта, проходила не в пользу маршрутки? Особенно печально наблюдать эту картину находясь в салоне маршрутки, в которой ты находишься в надежде "быстрее доехать".

Какая-то странная тебе попадалась маршрутка. Даже если поверить, что маршрутчик соблюдает скоростной режим, то тот факт, что маршрутка останавливается только по требования и не лезет на каждой остановке в правый ряд, уже серьезно повышает среднюю скорость передвижения.

> 2. Терять лишний час-полтора в муниципальном транспорте по сравнению с маршруткой?

Я каждое утро по всем пробкам еду по нашей единственной центральной улице от улицы Бархатовой до Цирка, около которого работаю. Дорога занимает примерно 45 минут с учетом пробок. Автобус едет в среднем на 30 минут дольше, я проверял. 2 раза по 30 - вот тебе и час потери. А если еще какая-нибудь авария в любом ключевом месте, то цифры сильно повышаются.

> Или у меня с математикой хреново

Видимо я спутал цену с предпоследним разом, когда ее повышали, а не с последним.


Я люблю снег
отправлено 15.02.14 08:11 # 27


Кому: Leo_LV, #22

> Возможно, это все из-за плохого руководства и жадных чиновников, которым маршрутчики дают взятки, потому как в нормальных городах у общественного транспорта есть преимущества

Камрад, да мне лично абсолютно все равно кто там и что неправильно решил. Но вот только почему-то из-за их кривых расчетов я должен платить больше.

> 1) электротранспорт всегда приходит по расписанию, т.е. вы знаете, что в нужное время он будет, а маршрутки едут как хотят, и если она сломалась/авария и т.д. то замены ей не будет

У нас есть приложение для мобильного, которое показывает где конкретно находится нужный тебе автобус или троллейбус, жесткого расписания, насколько я знаю, у транспорта в черте города нет. Маршруток много, и ходят они в часы пик с интервалом минуты в 3, так что одна поломанная машина мало изменит картину.

> 2) у маршруток нет проездных билетов

Меня лично это не интересует. Я готов платить за дополнительный комфорт и скорость передвижения.

> 3) на некоторых участках у автобусов/тролейбусов есть специальные полосы движения, а у трамвая - рельсы, въезд на которые автомобилям запрещен

Говорят такое пробовали в Москве. Но в России такое число "не таких как это быдло вокруг", что там ездят все, кому не лень. Плюс у нас широких дорог (3-4 полосы) на весь город всего несколько. Плюс мудаки-бомбилы, которые стоят перед, после, а иногда и на самой автобусной остановке. Если выделить общественному транспорту отдельную полосу, город встанет окончательно.

> 4) общественный транспорт проезжает под знаками, а автомобилям надо ехать в объезд

У нас нет таких зон в городе

> 5) пенсионеры, школьники и т.д имеют льготный проезд, а в маршрутке все платят одинаково

Как уже писал выше, меня это полностью устраивает.

> 6) маршрутки не ездят там, где им невыгодно, т.е мало пассажиров, и если вы живете в отдаленном районе города (и там мало жителей), то маршруток вы не дождетесь, а общественный транспорт обязан обеспечить туда рейсы с утра и вечером как минимум

Есть такие места, да. Но автобусы там ходят точно так же отвратительно.


Xrays
отправлено 15.02.14 09:48 # 28


Кому: Я люблю снег, #26
>Какая-то странная тебе попадалась маршрутка. Даже если поверить, что маршрутчик соблюдает скоростной режим, то тот факт, что маршрутка останавливается только по требования и не лезет на каждой остановке в правый ряд, уже серьезно повышает среднюю скорость передвижения.

Попадаются, как ни странно, среднестатистическая маршрутки. Те, которые поравнявшись с остановкой, перестраиваются из крайне левого ряда, в крайне правый по причинам:
*водитель не услышал о просьбе остановить из-за орущего из динамиков "блатняка",
*пассажир проспал остановку,
*пассажир наслаждающийся музыкой льющейся из наушников не услышал вопрос водителя: "Будет ли кто-то выходить на от резке от A до B"
*водитель маршрутки (Газели), увидел потенциального пассажира на остановке, и решил взять его, пусть даже стоя (ещё раз напоминаю, в Газель).
Да, маршрутки останавливаются только по требованию, но требований бывает очень много. Особенно это "радует", когда один пассажир просит остановить за 50 метров до остановки общественного транспорта, а другой на остановке. Вереницы маршруток пытающиеся втиснуться на пятачок остановки никогда не видел? А маршрутки пытающиеся отъехать от забитой этими же маршрутками остановки тоже не доводилось? Не спорю, выигрыш во времени передвижения бывает, но это для этого:
*надо ехать на ней либо очень рано, или очень поздно, когда дороги "чистые",
*маршрутка едет в час-пик из пункта A в пункт B без промежуточных остановок (как, гипотетически, в твоём случае: от Бархатова до Цирка без единой остановки в центре),
*безбашенный водитель исполняет на трассе фигуры высшего пилотажа (о комфорте и безопасности в этом случае лучше умолчать).
Маршрутки далеко не панацея для увеличения скорости передвижения. Не всё так однозначно, камрад, я лишь это хотел сказать.


Name Holder
отправлено 15.02.14 09:48 # 29


Кому: Бенз, #20

Затем, чтоб в случае экстренного торможения или аварии головой об него не биться.


Ярослав2
отправлено 15.02.14 12:11 # 30


Вот я не пойму "любителя снега". От "Бархатовой до Цирка" ходит ТРИ маршрута автобуса (32,79,110) и ОДИН маршрут маршрутки (207). В пробках утром все стоят одинаково. В маршрутку вбится можно только на конечной. И все равно они лучше! Маршруты 32 и 79, 15% пути едут по специально выделенной полосе для общественного транспорта, это которых якобы в городе нет. И выехать на час раньше на работу, чтобы в пробках не стоять тоже нельзя. Но виноват общественный транспорт.... Неохота так ехать? Договорись с сослуживцами с машиной, заплати столько сколько за маршрутку отдаешь. Не хочешь так? Сними квартиру около работы сдай на бархатова... А так конечно, как обычно, виноваты все кроме самого себя.


644й
отправлено 15.02.14 13:24 # 31


Кому: Собакевич, #4

Я не специально! Так получилось!


Бенз
отправлено 15.02.14 13:24 # 32


Кому: Name Holder, #29

> Затем, чтоб в случае экстренного торможения или аварии головой об него не биться.

Неожиданно, честно говоря.

Т.е. не учитывается, что крепко держаться за эти петли тяжело и при экстренном торможении петля сдвинется, а рука, скорее всего, отцепится и человек улетит?

Также тяжело понять, как о низкие поручни можно биться головой. Они идут параллельно вектору движения и в случае торможения голова гражданина полетит вдоль них.

Тот факт, что экстренное торможение в троллейбусе с максимальной скоростью 60 км/ч, а реальной по городу около 30 км/ч происходит редко, зато наличие безобразных поручней удручает всех стоящих граждан непрерывно господа дизаенеры салона, наверное, не учли. Сами, вероятно, редко ездят на своей продукции.

В Советских троллейбусах и трамваях поручни делали для людей, и что-то не припомню жалоб граждан или сообщений в новостях о разбитых головах.


644й
отправлено 15.02.14 13:29 # 33


Кому: Onepamop, #8

Вот это да! Я на Тупичке! Сбылась давняя мечта!

Спасибо, Михаил!


Бенз
отправлено 15.02.14 13:39 # 34


Кому: Xrays, #28

У нас маршрутки нередко объезжают пробку не по маршруту. Бывают даже отклонения по 500 метров. За счёт этого получается значительная экономия времени.

Троллейбусы и трамваи сделать этого не могут, а водители автобусов боятся. В целом, риск встать на несколько часов в маршрутке значительно ниже.


xotnart
отправлено 15.02.14 14:09 # 35


Господа, а сколько в Омске стоит поездка на троллейбусе?


644й
отправлено 15.02.14 14:39 # 36


Кому: xotnart, #35

16 рублей


Xrays
отправлено 15.02.14 14:39 # 37


Кому: xotnart, #35

Господа проживают исключительно в Париже ;-). Стоимость проезда в Омске в трамвае, троллейбусе и автобусе одинакова, и на данный момент составляет 16 рублей. Маршрутки 18 рублей, хотя на отдельных немногочисленных маршрутах цена немного ниже.


SergeyTN
отправлено 15.02.14 15:20 # 38


Стоячее место в середине салона у окна с доской для облокачивания - предел мечтаний молодежи, эксклюзив и заоблачная элитность!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 15.02.14 17:09 # 39


Кому: 644й, #33

> Вот это да! Я на Тупичке! Сбылась давняя мечта!

Ура!

Как говорится - пиши ещё!


Собакевич
отправлено 15.02.14 17:21 # 40


В Челябинске проезд в трамвае, троллейбусе, автобусе - 15 руб., в маршрутке 18 руб.


644й
отправлено 15.02.14 17:31 # 41


Кому: SergeyTN, #38

Да! Особый шик - во время остановочного абордажа ловко ввернуться на козырное место быстрее конкурента!!!


bunker6
отправлено 16.02.14 15:16 # 42


Троллейбус — в натуре самый уютный городской транспорт.

Только мягкие пружинные сиденья, гады, куда-то дели.


дума
отправлено 17.02.14 19:22 # 43


Бывший завод им. Урицкого находится в г. Энгельсе. Бабушка там заработала свой орден Трудового Красного Знамени, начинала еще в войну тогда Урицкий выпускал снаряды,и еще что то. Сейчас часть территории продана часть сдана в аренду. Для гигантов эпохи СССР не осталось места. Продукция уж больно специфическая. Нынешняя Тролза - жалкая тень ЗИУ. Реалии рыночной экономики.



cтраницы: 1 всего: 43


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк