• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Про район выброски

12.10.11 21:04 | Onepamop | 37 комментариев » »

Репортажи


В конце сентября удалось нам с Владимиром Сергеевичем посетить тактическое учение 137-го парашютно-десантного полка 106-й гвардейской воздушно-десантной Краснознамённой ордена Кутузова 2-й степени дивизии. Площадка приземления Житово в Рязанской области готовилась принять свыше 800 десантников-парашютистов и 6 «объектов» — три боевых машины десанта БМД-2 и три самоходных артиллерийских установки 2С9 «НОНА-С». Остальная техника полка, в соответствии с условиями учений, ожидала команды уже на земле. Высадку обеспечивали самолёты военно транспортной авиации — Ил-76МД.


Сам по себе приказ на применение десанта — решение, требующее оперирования постоянно меняющимися массивами разнородных данных. Помимо этого, на командира давит целый ряд условий, часть из которых необходимо выполнить безусловно, а часть — крайне желательно. Иначе операция будет провалена, люди погибнут или попадут в плен, а боевая техника окажется безвозвратно утраченной. Этап подготовки к десантированию нам не показали (что, в общем, правильно), видимо, по причине отсутствия динамичности. И чтобы не путались под ногами у командования. Но в основе успеха всякой воздушно-десантной операции — тщательное, скрупулёзное планирование и беспощадная подготовка к.


В условиях реальной войны чрезвычайно важно обеспечить безопасный «коридор» для пролёта самолётов с десантом к точке выброски. Перед десантированием штурмовая авиация и фронтовые бомбардировщики (в нашем случае — пара Су-24) наносят удар, подавляющий возможное противодействие десантникам с земли. Категорически необходимо уничтожить таким ударом «местные» средства ПВО противника. При возможности — желательно провести целый комплекс мероприятий по радио-электронной борьбе и попытаться вывести из строя связь в квадрате десантирования.

Потеря управления в подразделениях противника на фоне высадки парашютного десанта, бомбово-штурмовых ударов и барражирования армейских вертолётов (над заданным районом были замечены Ми-24 разных модификаций) может привести обороняющихся к панике, а атакующих десантников — к оглушительному успеху.


Но если что-то пойдёт не так, например, разведка предоставит некорректные или несвежие данные о силах противника в районе применения десанта, военно-транспортная авиация ошибётся с зоной высадки, внезапно испортится погода у метеорологов, не сработают штатно десантные системы, машины и личный состав разметает приземным ветром по окрестностям назначенного квадрата сбора, противник забьёт всякую связь помехами… да мало ли что может помешать десантникам выполнить свою задачу? В общем говоря — успех парашютистов зависит не только от их собственных действий, но и от работы обеспечивающих частей и подразделений. Что, понятно, ни в коей мере не умаляет смелости и находчивости воинов-десантников.


Учения, хвала ТНБ, не война, но свои особенности имеют и они. Первым над площадкой приземления появляется разведчик погоды. Погода в тот день выдалась, что называется, «приближенная к боевой»: низкая облачность, ветер. По просторам площадки уже бродили «оранжевые жилеты» — бойцы роты РДО (рота десантного обеспечения).

Они, конечно, не очень кинематографичны, «с неба в бой» не идут, да и задачи имеют очень приземлённые: оказать любую необходимую помощь парашютистам при возникновении любых нештатных ситуаций, а если таковых не возникло — собрать купола и десантные системы (на данных учениях применялись ПБС-950 и ПБС-925 «Шельф-2») после приземления техники.


Рядом с трибуной для гостей стоял армейский «Камаз», исполняющий обязанности мобильного командного пункта. Над машиной развевался белый флаг с литерой Р — руководство учениями. У КП были замечены начальник штаба ВДВ, генерал-лейтенант Николай Иванович Игнатов, командир 106-й гвардейской дивизии гвардии полковник Владимир Анатольевич Кочетков, начальник штаба дивизии гвардии полковник Наумец Алексей Васильевич. Позже случайно заметил и Героя России — Андрея Леонидовича Красова.

И вот военно-транспортная авиация в заданном квадрате. Высота — примерно 600 метров, это нижняя граница кромки облаков. Первые парашютисты-разведчики начинают десантирование в два потока. Их задача — обеспечить приземление основных сил, при необходимости — вступить в бой немедленно, стараясь оттянуть на себя огонь противника и связать боем его подразделения.


Пока на земле орудует разведка — вторая волна самолётов десантирует основные силы парашютно-десантного полка и выбрасывает технику. В прошлый раз десантировались самые разные боевые машины, сегодня же — только БМД-2 и 2С9 НОНА-С.


Сразу после приземления десантники собирают в сумки свои купола (на войне, конечно, этого не делают), волокут на горбу сложенные парашюты в «пункт приёма», быстро собираются в группы под руководством своих командиров, а экипажи боевых машин бегом ищут свою технику, на которую заблаговременно устанавливаются радиомаячки.


Затем все вместе занимают назначенный заранее или скорректированный прямо на месте исходный рубеж. Всё перечисленное жизненно необходимо сделать быстро и чётко. Иначе пришедший в себя противник подтянет резервы, организует оборону и десант захлебнётся в собственной крови. Но внезапность, напор, чёткая координация действий и синхронные удары по заранее назначенным целям делают ВДВ грозной силой. Именно её и продемонстрировали «голубые береты» в Рязанской области.


И ещё несколько кадров, которым хотелось бы уделить особое внимание. На них зафиксированы моменты т.н. «схождения». Первые три снимка — схождение трёх парашютистов. Все трое действовали умело, потому один из трёх отошёл от двух других сразу, а двое оставшихся сделали всё, чтобы не погасить друг другу купола и приземлиться без травм.


Другие двое десантников попали в куда более сложную ситуацию — верхний влетел в купол нижнего, съехал по пока ещё пружинящему и наполненному куполу товарища вниз, частично погасив тот и создав условия для гашения своего собственного купола. Схождение случилось на небольшой высоте, но десантники действовали очень быстро.

На фото видно, как верхний из них применяет запасной парашют. Отбросив от себя сложенный купол, десантник существенно смягчил падение, хотя «запаска» и не наполнилась воздухом как положено. Оба получили травмы и были вывезены с поля на санитарной машине, но остались живы. Попробую передать фигурантам эти кадры, думаю, они могут гордиться своей выучкой.



Больше фотографий

Все фотографии
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 37, Goblin: 1

BigBUG
отправлено 12.10.11 21:20 # 1


схождение жесткое, хорошо все живы.

на фото непонятная фигня - у верхнего в руках кромка купола - зачем он стропы выбирал, непонятно - видимо хотел проскочить вниз и открыть ЗП, решение неверное.


Гаррет
отправлено 12.10.11 21:46 # 2


Я интересуюсь, а чего у полковника погон в каком-то странном месте расположен? Без всякого негатива, просто интересуюсь..


Onepamop
матёрый
отправлено 12.10.11 21:48 # 3


Кому: Гаррет, #2

> > Я интересуюсь, а чего у полковника погон в каком-то странном месте расположен?

Давно уже новую форму ввели.


Гаррет
отправлено 12.10.11 22:00 # 4


Кому: Onepamop, #3

Это только десантникам или всем на полёвку? Сам демобилизовался в 2003, ракетчик, у нас такого не было...


Onepamop
матёрый
отправлено 12.10.11 22:03 # 5


Кому: Гаррет, #4

Всем. Пока просто не у всех есть. Переодевают.


Whirly
отправлено 12.10.11 22:13 # 6


Слава России!!!

По сабжу - БМД-2 офигенная


Стропорез
отправлено 12.10.11 22:18 # 7


Кому: BigBUG, #1

> на фото непонятная фигня - у верхнего в руках кромка купола - зачем он стропы выбирал, непонятно - видимо хотел проскочить вниз и открыть ЗП, решение неверное.

Странно, что вообще схождение произошло. ВДВ с 1985 г. приказом командующего г.а. Сухорукова запрещено массовое десантирование в рампу - только на войне. Десы прыгают в боковые двери - разнести должно хорошенько, ан один другому в купол заехал. А что решение неверное, как раз понятно. Сейчас прыгают мало, службы срок год, откуда опыту браться.

> схождение жесткое, хорошо все живы.

Жить можно - только один купол "погас". Вот с двумя "погасшими", да на одной запаске - вот то жёсткое.

В этой же, Тульской ВДД, в феврале 1984 г. двое парней падали так, что запаску ни один не успел открыть - 600 м высоты было. Упали так, что потом их долго искали. Нашли едва живыми - мало-мало не замёрзли. Упасть умудрились в занесённый снегом овраг, по касательной. Лежали под снегом на дне оврага. Один с со сломанной ногой, другой с отбитой задницей.


zeus1403
отправлено 12.10.11 22:18 # 8


О! Александр Анатольевич в кадре. Хороший мужик, резкий, но по делу.


Plohish
отправлено 12.10.11 22:21 # 9


Кому: Onepamop, #5

Камрад! Трудно что-нибудь новое придумывать, что бы сообщать реакцию на твои репортажи.
Дык, ты сам и виноват!!!

Славная работа, очень хорошая! Очередной раз :)

ЗЫ А про "десант Иван Иваныча" - не рассказывали? В смысле изобретательности в ВДВ.

Когда выбросили мешки с песком на парашютах, по активизировавшимся огневым точкам отработала
штурмовая авиация, а потом уже и десантура пошла. На подавленное духовское ПВО.


koshimin
отправлено 12.10.11 22:35 # 10


Кому: Whirly, #6

> По сабжу - БМД-2 офигенная

В плечах только жмет сильно. Тесная по сравнению с "копейкой" и "трешкой"


Кому: Стропорез, #7

> ВДВ с 1985 г. приказом командующего г.а. Сухорукова запрещено массовое десантирование в рампу - только на войне.

Если ничего не поменялось с 94-го то с Илов разрешено десантирование только в два потока, при этом запрещено оба потока в рампу. Т.е. или один в рампу, один в двери или оба в двери. На десантирование в рампу обязателен приказ Командующего ВДВ на учения.


> Десы прыгают в боковые двери - разнести должно хорошенько, ан один другому в купол заехал.

Интервал отделения 0,7 секунды, отсюда и плотность высадки. У нас как-то "комод" первым вышел а дольше всех провисел - в поток попал.


> В этой же, Тульской ВДД, в феврале 1984 г.

В училище на ВДП этот случай как хрестоматийный приводили. Заставляли наизусть заучивать. Еще про спортсмена который "медузой" за створ двери Ан-2 зацепился и об столб разбился постоянно напоминали.


eugene107
отправлено 12.10.11 22:51 # 11


> Попробую передать фигурантам эти кадры, думаю, они могут гордиться своей выучкой.

Здоровья бойцам, камрад Оператор. Мы ими гордимся. Без шуток.


eugene107
отправлено 12.10.11 23:21 # 12


Безотносительно к теме собственно новости, но последнее время читаю ЖЖ el-murid:

http://el-murid.livejournal.com/

Вот такая высадка где-нибудь под Сиртом разом решила бы все вопросы в Ливии, право слово.


Maksle
отправлено 13.10.11 01:22 # 13


Слава ВДВ. Для ребят, помните не только 2 августа повод собраться, есть еще масса интересных мероприятий. Не посрамим Василия Филипыча. :)


Goblin
отправлено 13.10.11 01:33 # 14


Кому: Onepamop

Толково!!!


spetrov
отправлено 13.10.11 02:30 # 15


> ...Успех парашютистов зависит не только от их собственных действий, но и от работы обеспечивающих частей и подразделений. Что, понятно, ни в коей мере не умаляет смелости и находчивости воинов-десантников.

Советской армии - слава!


spetrov
отправлено 13.10.11 02:46 # 16


Михаил, спасибо. Как всегда интересно и на уровне.


kotka
отправлено 13.10.11 05:44 # 17


Заметки с каждым разом всё круче. Особенно - фотографии.

Вижу, солдатушки наши не подведут, когда дойдёт до дела. :) Ежели что - буду помогать изо всех сил. Варежки вязать, скажем. Или авиазавод восстанавливать.


Serж
отправлено 13.10.11 09:13 # 18


Спасибо за репортаж!

Десантникам - УРА!


kotka
отправлено 13.10.11 09:26 # 19


Ролик отличный!


Gomes
отправлено 13.10.11 09:39 # 20


Кому: BigBUG, #1

> на фото непонятная фигня - у верхнего в руках кромка купола - зачем он стропы выбирал, непонятно - видимо хотел проскочить вниз и открыть ЗП, решение неверное.

Насколько могу судить - кромка чужого (нижнего) купола. Т.е. он стропы не выбирал, а просто зацепился чем-то или рукой схватил.


Ночной Хранитель
отправлено 13.10.11 09:51 # 21


25 числа отбываю с вещами на сборный пункт. Надеюсь, возьмут в десант. Прыгал на Д-6 с 1000 м. четыре раза.


ковтун
отправлено 13.10.11 09:56 # 22


Служил в гвардейском казачекубанском ордена красной звезды парашютно десантном 137 полку (вроде так полное название) с 02.2002 по 10.2003..
По поводу схождения.
Видно, что произошло зацепление кромки купола за что то. Ни на запаске, ни на подсумке нет ничего такого, за что так жестко купол мог зацепится. Что держало кромку купола, да так что десантника на бок положило?
Применялось ли скольжение для ухода от схождения?
Подавались ли команды: уходи в лево\право?
Ответы на эти вопросы помогут определить, что дать десантнику, находившемуся сверху: медаль\срок.


Serg-186
отправлено 13.10.11 10:39 # 23


для примера, чем окончились подобные учения в Германии (5. октября 2011)

http://www.stripes.com/news/europe/germany/paratroops-injured-during-germany-exercise-involving-173-...

Более 1300 солдат десантировались на полигоне Hohenfels в Германии в две волны в среду, в основном из амерской 173 Airborne, но были и поляки

Всего во время высадки было травмировано 35 солдат. 10 в тяжелом состоянии перевезли на вертах в госпиталя. 8 - наземным транспортом. Жертвы - из первой волны десанта ( 650 чел.)

Журналюги видели как минимум 8 парашутов, что застряли на деревьях

На вчера - 5 еще в реанимации, 20 в больнице г.Regensburg. В остовном - травмы позвоночника и таза. По новым данным ранено 47 десантников из 998, что прыгали. На вертах были доставлены 9 бойцов, наземным траспортом - 36

http://www.stripes.com/news/five-soldiers-remain-in-icu-following-germany-training-jump-1.157098

успехи ихних десантников поражают, но разруха только в нашей армии почемуто !?


ковтун
отправлено 13.10.11 10:48 # 24


Кому: Ночной Хранитель, #21

> Надеюсь, возьмут в десант. Прыгал на Д-6 с 1000 м. четыре раза.

Не надейся, действуй. Узнай когда будет "покупатель" из десантуры. Договорись с офицером распределяющим призывников на команды. Не забудь предоставить книжку с записями и печатями о прыжках.
Между прыжками на гражданке и в армии мало что общего. Если попадешь в связисты, особенно это прочувствуешь. Помимо личного оружия и рюкзака десантника, заметь не пустого, на тебе еще может будет мегарадиостанция внушительных размеров. Ну и конечно парашют. Вид: беременная каракатица. Если сел на землю, без посторонней помощи подняться сложно.


mordatiy
отправлено 13.10.11 11:52 # 25


Кому: Serg-186, #23

> Журналюги видели как минимум 8 парашутов, что застряли на деревьях

Я приземлялся на дерево, зацепился так, что в самой нижней точке торможения коснулся земли. Повезло, что мимо веток прошёл. Думаю, более мягкого приземления не бывает, правда пришлось пол дерева срубить, что бы парашют снять. Прыжок гражданский.


Garul
отправлено 13.10.11 12:57 # 26


Как всегда отличная работа!


werwolf242
отправлено 13.10.11 14:13 # 27


Кому: Whirly, #6

> По сабжу - БМД-2 офигенная

Нона-С лучше


Space
отправлено 13.10.11 15:20 # 28


Кому: Ночной Хранитель, #21

> 25 числа отбываю с вещами на сборный пункт. Надеюсь, возьмут в десант. Прыгал на Д-6 с 1000 м. четыре раза.

Отлично! В стройбате все нужны :)


colt
отправлено 13.10.11 20:15 # 29


Круто! Ребят жаль, надеюсь поправятся а шероховатости на будущее сгладят :)


berserk_75
отправлено 13.10.11 20:50 # 30


Спасибо - хороший репортаж. Вопрос не по окладу - если десантирующееся подразделение встретит хотя бы один вулкан-фаланкс на колесах со скорострелкой в 2500 встр. в мин. - что останется от этого подразделения? А у НАТО этих самострелок - тысячи! Может, тактику пересматривать пора?


H.R.C.
отправлено 13.10.11 21:51 # 31


Кому: berserk_75, #30

> Вопрос не по окладу - если десантирующееся подразделение встретит хотя бы один вулкан-фаланкс на колесах со скорострелкой в 2500 встр. в мин. - что останется от этого подразделения?

А он там точно окажется? Ладно, пусть все предпринимаемые меры по обеспечению безопасности выброски десанта не сработали и встретил их такой ЗАК. И что? Сколько целей успеет обстрелять? В каком режиме и надолго ли хватит его БК?

>А у НАТО этих самострелок - тысячи!

А они успеют телепортироваться?

>Может, тактику пересматривать пора?

Может еще кому посоветуешь, вон тем же американцам, англичанам, французам и прочим странам?


Yakhin
отправлено 13.10.11 21:52 # 32


Хочу сказать спасибо Оператору за все его материалы, за его стиль изложения.
Всегда тебя читаю и смотрю твои ролики.


Serg-186
отправлено 13.10.11 21:53 # 33


Кому: berserk_75, #30

во первых, вулкан, без фаланкса, ибо последний как чистокровный моряк очень не любит пыль, а посему на земле крайне ненадежен, в серии, и тем более на вооружении, его нет ни в одной стране мира (эксперименты Израиля не счет). только вулканы "М-163"

во вторых, М-163, из стран НАТО сейчас состоит на вооружении только у Португалии, хотя в крайнем милитари балансе, про эту машину вообще нет ни слова :)

так что Вы как то с тысячами, явно перебарщили


Parkanoid
отправлено 13.10.11 23:00 # 34


Спасибо.
Очень нравятся ролики в HD, видимость миллион на миллион. За тем, как из транспортного самолета в два потока выпрыгивает десант, наблюдал открыв рот.


Alolo
отправлено 14.10.11 09:17 # 35


Добротно сделано. Спасибо!
Бойцам и коммандованию почёт и уважение.
Так победим.


Dzen
отправлено 17.10.11 13:31 # 36


Отлично!


Sir G
отправлено 19.10.11 11:19 # 37


Кому: mordatiy, #25

> Я приземлялся на дерево, зацепился так, что в самой нижней точке торможения коснулся земли.

из своих 22-х прыгов в армии - один раз сел на дерево (лесополоса вдоль трассы Симферополь-Феодоссия), а второй раз вошёл между телефонными проводами около этой лесополосы и и это на следующий прыжковой день после первого случая!

всё потому, что площадка приземления небольшая + умеренный ветер - сделали своё неблагодарное дело, может ещё и очередь не выход тоже имело место.

некоторые бойцы садились прямо на трассу перед сигналящими автомобилями (! как будто они могли что-то сделать во время приземления) или улетали за трассу на виноградники.

оба купола (Д-5 серии 2) пришлось сдавать на склад ВДС, в первом случае после снятия с акации обнаружилась отверствие по шву сантиметров в 25, а во втором случае были перебиты полностью 6 строп (основной удар от проводов пришёлся на них) и ещё три значительно повреждены - как будто пожглись от трения.



cтраницы: 1 всего: 37


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк