• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Про «небесную кавалерию»

20.07.11 22:08 | Onepamop | 104 комментария »

Репортажи


Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой. На мой взгляд, управлять вертолётом сложнее, чем самолётом, а вести на такой машине воздушный бой или уничтожать танки противника — и вовсе задача фантастическая. Так это или нет — удалось выяснить в Торжке, в Центр боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации.

Несколько забегая вперёд сообщу: торжокские вертолётчики произвели впечатление людей толковых, умелых и смелых, позволили оценить уровень своего мастерства как «удивительный» и показали всё, что вообще можно было посмотреть за несколько дней пребывания в Центре.



Необходимо пояснить, что Центр боевого применения — это что-то вроде «башни знаний» для военных вертолётчиков, это не просто учебный комплекс, а настоящий лётно-исследовательский конгломерат с огромным накопленным опытом действий в разных условиях на всех типах боевых машин и своей собственной школой высшего пилотажа. Уникальное место. Несколько дней, проведённых там, оказались наполненными открытиями. Снимал всё кругом беспощадно. Получилось так.


344 центр боевого применения и переучивания армейской авиации находится в Торжке. Сам центр — это приличных размеров комплекс, на территории которого есть даже свой музей. Вертолётный музей на территории Центра — огороженная территория, где собраны образцы боевых вертолётов. Всего — 14 штук. Про них расскажу отдельно и позже. А сейчас — про сам Центр, боевую технику, полигон, лётчиков, тренажёр и службы обеспечения.


А этот пушечный вертолёт, выкрашенный в белый цвет о обозначенный буквами UN — машина с историей. В начале нового тысячелетия этот Ми-24П находился на миротворческой службе в Сьерра-Леоне. Выполняя бреющий полёт над Атлантикой, экипаж маленько зачерпнул солёной воды, оборвал кое-какое оборудование, размещённое внизу, но не нырнул в пучину окончательно, экипаж вырулил. За такое подныривание вертолёт был наречён именем Calipso и украшен соответствующим событию рисунком. На данный момент вертолёт свой ресурс выработал, с лётной работы списан и стал донором для других машин.


Из Твери в Торжок добирались в компании полковника Сурикова. Константин Юрьевич — зам. командира по воспитательной работе. И, как выяснилось позже, помимо своих лётных обязанностей, этой самой работой занимается всерьёз. В пути обсуждали ситуацию, сложившуюся вокруг дела лётчика Сулима. Сами военные склонны полагать, что всё совсем не так просто, как оно представлялось в LJ и окрестностях. Есть, мол, основания полагать, что так называемые «денежные поборы» на липецкой авиабазе — мера вынужденная. Благом, конечно, считать её нельзя, но и иных вариантов оборения общих проблем зачастую в армии нет.

Как решается вопрос, например, со стрижкой травы на территории части? Правильно, при помощи косы. По нынешним временам в ходу, понятно, бензокоса. Помимо расходов на сам инструмент, надо ещё и бензина к нему закупить. Масла. Запчастей. Суммы, конечно, в масштабах армии невелики, но на местах и таких сумм чаще всего нет. А трава должна быть подстрижена. Вот и получается, что отчисления такого роду могут и бывают направлены на общие нужды. И нужд этих — огромное количество. Хороша такая ситуация или плоха — опять вопрос.


Сегодня «на вооружении» Центра стоят вертолёты следующих типов: Ми-24П, Ми-24ПН, Ми-26, Ми-8 нескольких модификаций (МТКО, МТВ-5), Ми-28, Ка-50 и Ка-52. «Двадцатьчетвёрки» применяются пилотажной группой «Беркуты». Вертолёты Ми-28Н прибыли в Торжок почти десять лет тому назад ещё совсем «сырыми». Началась опытная эксплуатация. Все полёты на боевом вертолёте фиксируются при помощи систем аудио-видеорегистрации. Видеорегистрация просто отображает происходящее, а по аудиоканалу осуществляется контроль правильности и своевременности действий экипажа: каждое своё действие пилот сначала проговаривает, что существенно упрощает разбор возможных ошибок на земле.


По итогам опытных полётов в КБ вносили необходимые изменения, доработки ведутся до сих пор. Какого рода доработки? Например, машины первых серий страдали неполадками с противообледенительной системой лопастей. Её изменили и проверили в суровых условиях на специально выделенной машине, после чего внедрили в серию. Сами лётчики об этой машине отзываются крайне положительно, основных претензий пока что три: ненадёжная электроника, отсутствие в нижней кабине (кабине штурмана) дублирующего управления и несбалансированность систем управления отоплением в обеих кабинах: штурман мёрзнет, а командиру жарко.

Негоже, чтобы штурман летал пассажиром, случись чего с командиром, должен принять управление на себя. Задача штурмана в Ми-28Н — наведение автоматической пушки 2А42 и стрельба управляемыми ракетами. Пилот-командир применяет по цели НАРы и тоже может стрелять из пушки, но только если она выставлена по продольной оси вертолёта и застопорена неподвижно. Говорят, грядёт новая штурманская кабина, более просторная и комфортабельная и, конечно, с дублированным управлением вертолётом.


Прямо в Центре лётчики проходят обучение и готовятся к полётам на новых типах машин. Переучивание идёт с разных машин на, опять же, разные. Один из пилотов обучался полётам на Ми-24, ранее летал на Ми-26. Говорил, заходил в свой вертолёт, как в солидное учреждение, а сейчас приходится протискиваться в кабину :). Переучивание — процесс небыстрый и трудоёмкий. Например, освоение Ми-28Н занимает примерно полтора-два месяца. Учатся пилоты и штурманы-операторы ежедневно, с одним выходным в неделю. Далее — зачёты, после успешной сдачи — допуск к первому полёту. Затем полёты в зоне, по маршруту и, наконец, боевое применение со стрельбами на полигоне.

На сегодняшний день Ми-28Н, дислоцирующиеся в торжокском Центре, летают практически постоянно. Кроме «летающих» машин, на стоянках стоят и условно старые, из первых версий, в том числе и вертолёты «промо»-версий, отработавшие своё на выставках и показах боевой техники. Эти уже не летающие, модернизации подвергнуты уже, видимо, не будут.


Применяются в Торжке и вертолёты Ка-52 «Аллигатор». Четыре штуки, бортовые номера 92-95. На вооружении «Аллигатора» — очень надёжная, мощная и точная пушка 2А42-1. И пилоты и оружейники оценили её как «просто отличную». Обычно в условиях войны такие вертолёты действуют парой. Пара может уничтожить за боевой вылет танковый взвод (4 танка), способна вести полноценный воздушный бой с вертолётами противника, штурмовыми ударами поддерживать наступление своей пехоты или уничтожать с ювелирной точностью наземные цели.


Одна из особенностей этого вертолёта — наличие катапультируемого кресла у экипажа. Кресло К-37-800 выбрасывается из вертолёта вместе с пилотом после того, как лопасти отстреливаются специальными пиропатронами, а плексиглас кабины разрушается от действия заблаговременно установленной системы подрыва. На фото она видна, выглядит как белая «змейка» на остеклении кабины.


Обучаются в Центре и иностранные лётчики. Например, при нас в части квартировала группа вертолётчиков из Бразилии, осваивавшая вертолёт Ми-35 (плакат-схема вертолёта). Очень на них продавщица в близлежащем магазинчике ругалась, сломали. дескать, басурмане дверь в холодильнике! Пришлось специально для бразильцев повесить в магазине объявление на испанском (или португальском?) языке: без команды продавца в холодильник с напитками не ломиться!


Схема укладки патронной ленты к пушке. Сначала патроны, которые, конечно, уже снаряды, забиваются в звенья ленты специальной машинкой. Потом выравниваются оружейником уже вручную, затем лента укладывается, смазывается какой-то густой смазкой (оружейники прокомментировали это действие фразой «Без «сгущёнки» — капризничает») и вся конструкция протягивается тросом к пушке.


По территории части лётчики и наземный состав перемещаются в автобусе, пешком и на велосипедах. Велотранспорт развит очень сильно, у столовой можно было пронаблюдать просто парад марок и моделей. Лётчики — в комбинезонах, фуражках и пилотках. Все какие-то подтянутые, добротные, одно слово — офицеры. Оказывается, в ВВС сейчас серьёзно закручиваются гайки на тему соответствия внешнего вида военнослужащих установленным требованиям.


Форма одежды должна соблюдаться очень строго. Из удививших меня деталей: лётный комбинезон, соответствующий всем требованиям, но пошитый из ткани «рип-стоп» в полёте недопустим. Пластиковые нити, внедрённые в ткань комбинезона, при пожаре плавятся, горят и могут во внештатной ситуации стоить лётчику жизни. Мелочь, а предусмотрена. Технический состав носит на головах береты. На мой вкус — какие-то бесформенные и аляповатые. Ни разу не лихие. Надеюсь, их заменят на что-то иное. А вообще, по решению командира части, допустимо ношение пилоток вместо беретов.


Оружейники подвешивают на пилон вертолёта Ми-24 транспортно-пусковой контейнер с управляемой ракетой 9М120Ф «Атака». Обратите внимание на красную крышку-заглушку. Перед вылетом оружейник снимает её и ждёт возвращения экипажа со стрельб. Если экипаж поразил цель первой же ракетой, то крышка-заглушка вручается лётчику, а если такое попадание у лётчика вообще первое — положено несильно треснуть его по известному месту отстрелянным тубусом. Ритуал, как видно, соблюдается со всем тщанием.


Поинтересовался алковопросом. Остро ли стоит? Ответ получил такой: алкоголь и боевые лётчики — понятия очень слабо совместимые. В принципе, единственное время, когда желающие могут квасить в любых пределах — отпуск. Вот там — да. Хоть залейся. В остальное время употребление алкогольных напитков может завершиться разного калибра чудесами: от выговора и лишения премиальных денег до увольнения из ВС. Выговор страшен особо: при окладе около 40-50 тысяч рублей летающий боевой офицер получает ещё и премиальные деньги по 400-му приказу. Суммы могут составить 50+ тысяч рублей, что солидно.

Ну а если выпил, был замечен, отстранён от полётов — никаких премий. 100.000 умножаем на 12 — получаем стоимость квартиры в Пскове или Торжке. Если про такое узнает супруга офицера — быть полёту валькирий в отдельно взятой семье. Есть смысл воздержаться от.


Зашла речь и про дедовщину. Сопровождавший нас Игорь, сержант-срочник из подмосковного Королёва сообщил прямо — не богаты вертолётчики дедовщиной. У всех мобильные телефоны, на территории части размещены телефонные номера горячих линий МО. Особо отметил присмотр офицеров за всем происходящим и загруженность работами. Для дедовщины времени в части не остаётся. В армию Игорь пошёл самостоятельно, уже имея за плечами высшее образование. Дослуживать ему ещё 5 месяцев.

Рассказал, что дембельских альбомов уже не делают, точнее, не делают их в обычном понимании — на бумаге. Сейчас модно иметь электронную версию альбома, пригодную для размещения во всеразличных «вконтактах». Из нетленных ритуалов остались загибания пряжек. Первое ответственное задание перед присягой — отчистить иголочкой зелёную краску с пряжки. В ночь перед присягой эта процедура исполняется неукоснительно. Традиция-с.


Военнослужащим выдаются такие вот металлические опознавательные жетоны. Носить их на американский манер команды не было — никаких цепей на шее у воина быть не должно. Зато была команда носить жетон в военном билете. Время, чай, не военное, в военнике сохраннее будет.


Денис, конечно, такому «пряничному» рассказу не поверил и помчал лично опрашивать солдат-срочников. Солдаты оказались какими-то робкими, смущались, как барышни, под разными предлогами отбояривались от съёмки, но были изловлены и разъяснены и опрошены. Не без помощи огромного и, говорят, свирепого прапорщика, постоянно напевавшего что-то вроде «трам-пам-пусеньки, трам-пам-пушечки» и широко улыбавшегося солдатам.


Опрошенные дружно отпирались: мол, нету её, дедовщины проклятой. Надо отметить, что во всех казармах висят стенды, разъясняющие порядок действий при необходимости пожаловаться на что-то, обозначены «телефоны доверия», солдаты практически поголовно оборудованы мобильными телефонами, так что подать острый сигнал, если что, можно без усилий. Рядом с телефонными номерами разглядел отдельный стенд, наглядно поясняющий что бывает итогом неуставных отношений. В качестве иллюстрации — мои картинки из заезда в дисбат. Был очень тронут. Отлично, что вот так фотографии пригодились.


В этот день в части молодое пополнение готовили к присяге. Солдаты ходили по плацу строем, тренировались в строевой, учились маршировать с оружием и без. Чем занят товарищ, разинувший рот в центре снимка — не знаю!


Пока сидели в кабинете замполита, прослушали краткую телефонную драму: мама свежепризванного бойцы звонила заместителю командира Центра с целью поинтересоваться — чего это сын уже три дня домой не звонит? Не дедовщина ли мешает? Сына немедленно нашли в санчасти с соплями и простудой, дали приказ позвонить домой и лично сообщить родным, что с ним всё в порядке, а телефон у него отобрали в качестве меры наказания за нерадивость. Потому как толковый солдат играл в строю в какой-то тетрис. Об исполнении чудесного приказа доложить непосредственному командиру.

Следом прибыл воин-залётчик лично. Ему перед демобилизацией не терпелось употребить спиртные напитки и как следует побарагозить. Как я понял — и то и другое удалось, причём не в первый раз. Всё содеянное настойчивым воином отразили в личном деле и составили парню добротную характеристику. Куда с такой после армии идти — не знаю. Вот такими, например, вопросами занимается целый летающий полковник.




Лётный день в Центре начинался с разведки погоды. На разведку вылетал Ми-24 с заместителем командира Центра в качестве пилота. Сам командир Центра тоже «летающий» — в качестве командира экипажа Ми-8 облетал все площадки, где вертолётчики могли приземляться на маршруте и убедился, что всё в порядке и посадка безопасна. Ми-8, кстати, очень хвалил и он и его коллеги. Не скоро, говорят, устареет.


Завтракали-обедали-ужинали в лётной столовой. Вкусно, обильно, в обед выдавался даже шоколад, который съедали не все. Обратил внимание на просверленные ложки-вилки-ножи из нержавейки. Поинтересовался у наряда — зачем? Версии выдали такие: чтобы не тырили, чтобы привязывать цепочкой к столу (на уточняющий вопрос — «а как их мыть?», солдат замялся и убежал за добавкой) и чтобы развешивать для сушки. Остался в изумлении, сверлить сверлом нержавейку — труд титанический. Ещё изрядно удивил гарнир ко второму блюду: за всё время пребывания в Центре он не менялся ни разу: отварной рис и отварные макароны всегда. Лётчики говорят — гарнир меняется раз в несколько месяцев, позже будет засилье картошки. У солдат-срочников, питающихся в своей столовой, таких чудес почему-то нет.


Посетили тренажёр. Тренажёр — отдельно стоящее строение, внутри которого установлена кабина вертолёта Ми-8 (комплексный тренажёр вертолёта Ми-8МТВ-5, здесь плакат-схема этого вертолёта), сочленённая с компьютерным центром управления, сферическим экраном и системой из нескольких проекторов. Компьютерный центр в программе-конструкторе задаёт необходимые условия: местность, ветер, погоду, видимость, объекты и цели.

Проекторы передают изображение на экран, экипаж выполняет задание. «Эффект присутствия» — очень сильный. Нас предупредили, что предельное время обычно составляет 1-2 часа, потом начинается головокружение: обстановка на экране меняется, а кабина-платформа — неподвижна. Сами лётчики поделились мнением: условия на тренажёре очень напоминают реальный вертолёт, но, конечно, не хватает тряски, запаха керосина и шума.


Летали наперебой, осмотрели весь Адлер и окрестности, приземлялись на палубу «Адмирала Кузнецова» и на площадку нефтяной платформы, в конце нанесли удар неуправляемыми ракетами по группе «Хаммеров» (грузинских?), аккуратно расставленных прямо на взлётной полосе аэродрома. Не так давно Центр получил ещё один современный тренажёр вертолёта Ми-28Н. Учебный комплекс пока что в ящиках, дожидается подготовленного помещения и ввода в эксплуатацию.


Удалось побывать и на полигоне, где лётчики и вертолётчики отрабатывают то самое боевое применение. Полигон — это вышка управления со всей необходимой электронной начинкой, наблюдательная вышка, где сидит солдат-корректировщик чуть ли не с артиллерийской буссолью, несколько хозпостроек, вертолётная площадка и, собственно поле, где расставлены учебные цели. В качестве таковых выступают списанные БТР, зенитно-ракетные комплексы ПВО «Оса», тягачи МТ-ЛБ и прочая подобная техника. Удары по целям наносятся при помощи бомб, пушечных снарядов (на Ми-8, пушки подвешивались в контейнерах), управляемых и неуправляемых ракет.


Полигон в деле с семидесятых, так что местность мощно нашпигована разного рода учебными боеприпасами (внутри авиабомбы — песок), осколками боевых и разнокалиберными воронками. Буквально некуда ступить! Очень убедительно выглядят следы прямых попаданий ракет в бронетехнику. Там же, на полигоне, отрабатываются и ночные ракетно-пушечно-бомбовые удары. Для этого цели заблаговременно подсвечиваются огнями.


Для ночных полётов на ночной же версии вертолёта Ми-24 у лётчиков есть очки ночного видения ОВН-1. Очки крепятся прямо на шлем ЗШ и позволяют лётчику довольно внятно опознавать местность и цели в темноте. Для того, чтобы шлем на голове пилота не перекашивало, очки уравновешиваются специальным грузиком-противовесом, крепящимся к шлему сзади. Время, которое лётчик может без проблем пользоваться очками — ограничено. Нагрузку на глаза, говорят, они дают очень существенную.


В последний день нашего пребывания в Центре удалось осмотреть со всех сторон советскую разработку — Ка-50, называемый ещё «Чёрной Акулой» и поговорить с лётчиками, реально налетавшими изрядное количество часов на машинах этого типа.



Хотелось бы поблагодарить пресс-службу ВВС, командование 344 центра боевого применения и переучивания армейской авиации, лично полковника Сурикова и наших гидов по авиабазе за всемерную помощь, поддержку и разъяснения по интересовавшим нас вопросам.



Больше фотоподробностей. Часть первая
Больше фотоподробностей. Часть вторая
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 всего: 104

maslaud
отправлено 20.07.11 22:36 # 1


не перевелись ещё на земле Богатыри Русские! =)


Th
отправлено 20.07.11 22:38 # 2


Как всегда - отличный репортаж, Михаил! Не оторваться!


Хромой Шайтан
отправлено 20.07.11 22:40 # 3


Отличная статья! Автору огромная благодарность!!


Технарь Михалыч
отправлено 20.07.11 22:48 # 4


Спасибо, статья интересная. Прочёл с удовольствием. Про тетрис в строю - это пять!


Plohish
отправлено 20.07.11 22:59 # 5


Камрад Onepamop!

Всё как обычно, а иначе говоря - отличная работа. За которую спасибо.

Единственная "ложка дегтя", имхо, такова:

> Из Твери в Торжок добирались в компании полковника Сурикова. Константин Юрьевич —
> зам. командира по воспитательной работе. И, как выяснилось позже, помимо своих лётных обязанностей,
> этой самой работой занимается всерьёз. В пути обсуждали ситуацию, сложившуюся вокруг дела лётчика Сулима.
> Сами военные склонны полагать, что всё совсем не так просто, как оно представлялось в LJ и окрестностях.
> Есть, мол, основания полагать, что так называемые «денежные поборы» на липецкой авиабазе —
> мера вынужденная. Благом, конечно, считать её нельзя, но и иных вариантов оборения общих проблем
> зачастую в армии нет.

> Как решается вопрос, например, со стрижкой травы на территории части? Правильно, при помощи косы.
> По нынешним временам в ходу, понятно, бензокоса. Помимо расходов на сам инструмент,
> надо ещё и бензина к нему закупить. Масла. Запчастей. Суммы, конечно, в масштабах армии невелики,
> но на местах и таких сумм чаще всего нет. А трава должна быть подстрижена. Вот и получается,
> что отчисления такого роду могут и бывают направлены на общие нужды. И нужд этих — огромное количество.
> Хороша такая ситуация или плоха — опять вопрос.

Если тебя не затруднит, можно как-то по-подробнее?!
Как товарищ полковник изложил своё видение ситуёвины?

Вот вроде и служил срочную, и с вояками работаю, но у меня в башке - не помещается.

И если кто из камрадов работает работу Родину защищать -
буду крайне признателен, если кто поделится своим пониманием.


Onepamop
матёрый
отправлено 20.07.11 23:02 # 6


Кому: Plohish, #5

Да всё просто: вот в некоторой части выписали офицерам премию по 400-му приказу. Командир всех поздравляет и на общем собрании интересуется - давайте все 10%, например, перечислим в общий котёл на наши хознужды. Столовую там покрасить или кулер с водой в лётный домик купим? Давайте. А как до денег доходит, некоторые в отказ идут. Имеют право, конечно. Ну и своё видение излагают: вот, денежные поборы.

Если же ситуация такова, что командир себе на бентлий какой копит за счёт офицеров - УК в помощь такому командиру.

Как мне видится, описанные ситуация про одно и то же, но радикально разные.


amatoro
отправлено 20.07.11 23:05 # 7


Поясните пожалуйста, там где про симулятор есть фотки деревни, речки, поля и каких-то танкеров серых - это так натурально симулятор выглядит? Если да, то в игрушки играть разхотелось.


Plohish
отправлено 20.07.11 23:07 # 8


Кому: Onepamop, #6

> Как мне видится, описанные ситуация про одно и то же, но радикально разные.

Дык почему и удивился такому и захотелось уточнить -
как в Кроншадт не заедешь - на стенке у корабля три машины:
кэпа, боцмана, и начальника ПФС. Остальные гг.офицеры - синие, бледные, прозрачные.

Но и твой ответ - тоже понял. Спасибо! Буду знать.


Plohish
отправлено 20.07.11 23:16 # 9


Кому: amatoro, #7

> Если да, то в игрушки играть разхотелось.

Гы! Оно и тут живъём будет полный отвал башки небось,
а вот если без небось - ты просто не видел Транзасовых навигационных и швартовочных тренажёров :)

В нашей богадельне народ просто молится уже, чтобы им кто-нить яхтенный/парусный ход заказал
промоделировать и в комп.тренажёр закатать!


Onepamop
матёрый
отправлено 20.07.11 23:18 # 10


Кому: amatoro, #7

> Поясните пожалуйста, там где про симулятор есть фотки деревни, речки, поля и каких-то танкеров серых - это так натурально симулятор выглядит?

Не, это так мир из десантного отсека вертолёта виден!

Но и симулятор, докладываю, очень натуральный. Хоть и не так детализирует мир.


Andrei-s
отправлено 20.07.11 23:20 # 11


Камрад Onepamop, моё почтение, заметка - мега. Аплодирую стоя


Налётчик
отправлено 20.07.11 23:30 # 12


Красота то какая! Спасибо огромное, камрад Onepamop, приступаю к изучению.
Если не секрет, можно ли огласить список фотоаппаратуры, использовавшейся для съёмок?


Plohish
отправлено 20.07.11 23:35 # 13


Кому: Plohish, #8

> Кронш[т]адт

Извините!


oxlamenko1
отправлено 20.07.11 23:35 # 14


Спасибо за такой материал. А заглавное фото с вертолетом как-нибудь можно в большем разрешении заполучить?


Налётчик
отправлено 20.07.11 23:45 # 15


Кому: amatoro, #7

Если игрушки надоели, а хочется симулятора, могу порекомендовать Microsoft Flight Simulator X, к нему сценарий (местность) от ORBX, ну и для полного счастья самолёт от A2A с Accu-Sim. Получается примерно такое: http://www.youtube.com/watch?v=1tp2_Ea980Y

Естественно, это не настоящий тренажёр, но лучшее, что, по моему мнению, можно сделать дома.


MrRiddick
отправлено 21.07.11 00:06 # 16


Спасибо. Очень интересно. Еще хотелось бы увидеть Липецкий ЦБП.
ЗЫ смешно всё-таки этот погон спереди выглядит, может это конечно я извращенец, но как-то даже непристойно ))))


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 00:14 # 17


Кому: Налётчик, #12

> Если не секрет, можно ли огласить список фотоаппаратуры, использовавшейся для съёмок?

Не секрет. Nikon D700, Nikkor 17-35 2.8 и 50 1.4 да несколько старых никоновских мануальных фиксов: 180 2.8, 105 2.5.


Kolder
отправлено 21.07.11 00:17 # 18


Кому: Plohish, #5

Ситуация часто встречающаяся в бюджетных организациях. На сколько знаю, и в советсткие времена бывало. Часть премии или надбавки по предворительной договоренности с коллективом идет на хознужды, на которые обычным путем денег либо не получишь, либо будешь долго ждать.
Может случиться две крайности: либо сотрудник в отказ пойдет, либо командир попробует захапать. Может, что-то подобное и произошло.


Kolder
отправлено 21.07.11 00:20 # 19


>Не так давно Центр получил ещё один современный тренажёр вертолёта Ми-28Н.

Притно на этикеточку поглядеть, знакомые слова увидать. Альма матерь участвует в разработке матмоделей для этих штуковин.


Налётчик
отправлено 21.07.11 00:27 # 20


Кому: Onepamop, #17

Большое спасибо! Фото на самом деле изумительные.
З.Ы. Надеюсь, своим вопросом не спровоцировал холивар между Кэноновцами и Никоновцами.

[Аккуратно уходит огородами]


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 00:34 # 21


Кому: Налётчик, #20

> З.Ы. Надеюсь, своим вопросом не спровоцировал холивар между Кэноновцами и Никоновцами.

Поздно!

[кадит никонианский фимиам]


Chaldon
отправлено 21.07.11 00:43 # 22


Камрад Оператор, в ЖЖ поправить бы нужно - "Зенитно-ракетный комплекс. Такой положено иметь на военном аэродроме".
Правильно "зенитный ракетный"; на снимке бывшая боевая машина ЗРК Стрела-10, но боеготовность у нее на уровне той пушки, которую куда только не возили. Это чучело боевой машины.


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 01:01 # 23


Кому: Chaldon, #22

> но боеготовность у нее на уровне той пушки, которую куда только не возили. Это чучело боевой машины.

Как такое можно определить?


QashAK
отправлено 21.07.11 01:02 # 24


> Солдат, посмотри и хорошо подумай!!!

Вроде не шутка, а уже воспринимается как шутка.


LazyCamel
отправлено 21.07.11 01:16 # 25


Кому: Налётчик, #15

> Естественно, это не настоящий тренажёр, но лучшее, что, по моему мнению, можно сделать дома.

Это если забыть про Игл Дайнемикс с их Ка-50 и А-10 :-) Микрософтовцам до них как до китая в известной позиции


ALEX_61
отправлено 21.07.11 01:21 # 26


Михаил, очень интересный рассказ, благодарю.


Крайний
отправлено 21.07.11 01:28 # 27


Отличная статья, интересная и шибко иллюстрированная! Аж занятия в ТЭЧ вспомнил. Спасибо!

Кому: LazyCamel, #25

> Это если забыть про Игл Дайнемикс с их Ка-50 и А-10 :-) Микрософтовцам до них как до китая в известной позиции

LHX! Я настаиваю!!!


Metodist
отправлено 21.07.11 01:28 # 28


Фотограф чертовски талантлив!


Jafdet
отправлено 21.07.11 01:53 # 29


Куда не глянь - все великое что было и осталось - СССР, СССР, СССР. Поднимать глаза на действительность и произошедшее с Родиной стыдно, а коль поднимаешь, то непременно со злобой и лютой ненавистью к "проходимцам".


Сталкер
отправлено 21.07.11 04:01 # 30


Сурово.


chum
отправлено 21.07.11 07:44 # 31


Спасибо, отлично!

Давно жду этой заметки.


Олух
отправлено 21.07.11 08:45 # 32


Кому: Onepamop, #6

> Кресло К-37-800 выбрасывается из вертолёта вместе с пилотом после того, как лопасти отстреливаются специальными пиропатронами,

Не выбрасывается кресло. Вытягивается. Если пиропатрон, отстреливающий лопасти не сработает, то во избежании нашинковки лётчика в капусту вращающимися лопастями, ракетный двигатель катапультирования выстреливается на тросе, (если лопасти не улетели - то трос перебивается).
Очень хорошо этот двигатель видно на фотографии со "змейкой" на боковом стекле.
Фоторопортаж отличный!


Asuka
отправлено 21.07.11 08:45 # 33


про статистику не говорили ? вроде, сколько летают, сколько выпускников, куда направляют и всё такое ?


Darmidont
отправлено 21.07.11 09:17 # 34


Довелось служить срочную как раз в этой части в 80-х годах прошлого тысячелетия. Казарма вроде одноэтажная? У нас была двух. Но стоянку своей эскадрильи разглядел , тут изменений меньше. А дедовщины у нас и тогда не было - летная специфика. И все национальности служили, дружили. Спасибо, камрад, за репортаж


dr.noise
отправлено 21.07.11 09:26 # 35


Какое все красивое!

К нам давным-давно в универ приходил человек, агитировать поступать в вертолетные войска. К сожалению, у меня зрение не позволило. А то х.з., был бы сейчас вертолетчиком.


yug_spb
отправлено 21.07.11 09:40 # 36


Кому: Onepamop, #6

Как всегда отлично, Михаил. Как будто снова в армии побывал :) А в автопарке не удалось побывать?


Mi4urin
отправлено 21.07.11 10:04 # 37


Эх, спасибо! Порадовал, камрад. Великолепная подборка фото и отличный рассказ!


zb485c
отправлено 21.07.11 10:28 # 38


Кому: Chaldon, #22

> ЗРК Стрела-10,

Это что-то на корпуса стрелы, но не она. Она выглядит так:
http://de.academic.ru/pictures/dewiki/57/957f411842657aef8d883791fe7b43b9.JPG
http://www.groll.ru/wehr/bild/pfeil-10m2-9a35-04.jpg
В последнем случае без ТПК. А то, что на фото - это либо муляж, либо нечто [Очень] редкое.


Очень толстый
отправлено 21.07.11 10:46 # 39


>Говорил, заходил в свой вертолёт, как в солидное учреждение, а сейчас приходится протискиваться в кабину.
Дык...худеть надо!!!

Классный репортаж. Спасибо.


Asset
отправлено 21.07.11 10:48 # 40


Сдается мне с лентой к пушке что-то не то. Помнится стреляли из ЗУ23-2, так там ленту насухую укладывали в короб и нормально стреляли


Serж
отправлено 21.07.11 11:02 # 41


Спасибо! Отличная заметка!

> Пилот-командир применяет по цели НАРы

Я не совсем в теме, но разве не НУРС-ы?


Doom
отправлено 21.07.11 11:10 # 42


Большое спасибо за труд по созданию репортажа, оторваться невозможно.


alissandro
отправлено 21.07.11 11:10 # 43


Особо понравился фрагмент где наводка на велосипедиста. А мужик едет себе, ничо не подозревает ))


chum
отправлено 21.07.11 11:17 # 44


Помню, когда проезжал в начале 80-х Торжок, поразило количество церквей. Не знаю, как сейчас, а тогда показалось очень красивый город.

> Вертолёты нередко называют «винтокрылыми машинами» и оно, конечно, неспроста. По сути вертолётный винт и есть вращающееся крыло с очень сложной аэродинамикой. На мой взгляд, управлять вертолётом сложнее, чем самолётом, а вести на такой машине воздушный бой или уничтожать танки противника — и вовсе задача фантастическая.

Вертолет - это гораздо более сложная в техническом плане машина, чем самолет. А работа боевого вертолетчика, на мой дилетантский взгляд, гораздо более опасная, чем у пилотов самолетов.

> Солдаты оказались какими-то робкими, смущались, как барышни, под разными предлогами отбояривались от съёмки, но были изловлены и разъяснены и опрошены. Не без помощи огромного и, говорят, свирепого прапорщика, постоянно напевавшего что-то вроде «трам-пам-пусеньки, трам-пам-пушечки» и широко улыбавшегося солдатам.

К нам в часть как-то приезжали телевизионщики. Дрючить всех начали еще за неделю. Под стволами камер лихо маршировали и пели.

В день "премьеры" вся часть сидела у телевизоров, а командир - полковник Ермолов - во главе! И вот, доходит дело в телевизоре до командира, показывают его монолог, и появляется по низу экрана подпись: полковник Ермолайкин! Командир стал аж зеленого цвета. Торжества по-быстрому свернули.

> Полигон в деле с семидесятых, так что местность мощно нашпигована разного рода учебными боеприпасами (внутри авиабомбы — песок), осколками боевых и разнокалиберными воронками. Буквально некуда ступить!

Как-то довелось "чистить" с личным составом артиллерийский полигон в субботу. Вот уж действительно - некуда ступить! Чего там только нет. Только и смотри, чтобы не наступить на боеприпас какой. Из земли торчат РС-ы от "Градов", мины осветительные и прочее.


D.M.G.
отправлено 21.07.11 12:03 # 45


Спасибо, репортаж отличный!
На схеме Ми-35 порадовал штампик «за пределы СССР не вывозить».


mordatiy
отправлено 21.07.11 12:12 # 46


Onepamop, можно где нибуть эти фотографии посмотреть и утянуть себе в 1920х1200?


eisspiegel
отправлено 21.07.11 12:26 # 47


Кому: Onepamop

Очень, очень хороший репортаж. Словно сам там побывал. Большой спасибо, камрад!


evla
отправлено 21.07.11 13:19 # 48


превосходный репортаж, как всегда!

радует, что есть части с толковыми командирами где все как надо.


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 13:21 # 49


Кому: mordatiy, #46

Пока нет.


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 13:25 # 50


Кому: Олух, #32

> > Не выбрасывается кресло. Вытягивается.

Вон что!


spetrov
отправлено 21.07.11 13:27 # 51


Спасибо, Оператор. Как всегда интересно.

По вложенному видео:

"За недальновидность пришлось расплачиваться..."

На самом деле, конечно, "пять лет простоя и увольнение лучших авиационных кадров" - это не "недальновидность".


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 13:27 # 52


Кому: Serж, #41

> Я не совсем в теме, но разве не НУРС-ы?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%C0%D0


spetrov
отправлено 21.07.11 13:44 # 53


Хороши машины. Впрочем, как и любая военная техника.


Serж
отправлено 21.07.11 13:45 # 54


Кому: Onepamop, #52

Спасибо!
Теперь понял оплошность. Про НУРС-ы прочитал у Игоря Фролова "Ничья".


browny
отправлено 21.07.11 14:18 # 55


Опять отчёт, опять отличный! Видео позже гляну. Спасибо.

Заметил пару мест для поправок - если есть у тебя такая возможность.

> Сейчас модно иметь электронную версию альбома, пригодную для разрешения во всеразличных «вконтактах».

Имелось в виду не разрешение, а размещение?

> чуть ли не сартиллерийской буссолью

Пробела не хватает после предлога.
Ещё дважды подвесил снимок значка "Лётчик-снайпер"

И ты не рассказал ничего, что тебе лётчики успели сообщить про К-50. Поделись секретными митериалами!!!


Rhiannon
отправлено 21.07.11 14:26 # 56


> Как решается вопрос, например, со стрижкой травы на территории части? Правильно, при помощи косы. По нынешним временам в ходу, понятно, бензокоса. Помимо расходов на сам инструмент, надо ещё и бензина к нему закупить. Масла. Запчастей.

Не очень понятно, кто мешает косить обычной косой. Дешевле же?


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 14:33 # 57


Кому: Rhiannon, #56

> Не очень понятно, кто мешает косить обычной косой. Дешевле же?

Ещё дешевле руками всё повыдёргивать!


Rhiannon
отправлено 21.07.11 14:58 # 58


Кому: Onepamop, #57

> Ещё дешевле руками всё повыдёргивать!

Я, между прочим, во время службы задал коллегам вопрос, почему все не скинутся и не купят бензокосу. Оказалось, народ реально привык и предпочитает обычной косить.


Jungle
отправлено 21.07.11 15:02 # 59


Отличный репортаж, как всегда читается на одном дыхании! Фотографии - фундаментально хороши, благодарю!


yug_spb
отправлено 21.07.11 15:10 # 60


Кому: Onepamop, #57

> Не очень понятно, кто мешает косить обычной косой. Дешевле же?
>
> Ещё дешевле руками всё повыдёргивать!

Мы на ВПП так и поступали. Руками и лопаткой.


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 15:44 # 61


Кому: Rhiannon, #58

> Оказалось, народ реально привык и предпочитает обычной косить.

Камрад, ты всерьёз? А не привык ли народ в повозке с лошадью кататься? Не предпочитают ли лапти?


Sweet Death
отправлено 21.07.11 16:16 # 62


Кому: Rhiannon, #56

>> По нынешним временам в ходу, понятно, бензокоса.
> Не очень понятно, кто мешает косить обычной косой. Дешевле же?

Вопрос может даже не в дешевле - если граждане скидываются. Но почему не обычной косой или зубами - непонятно.
Косу заточил - и вперед. Никакого бензина, траха с ремонтом, запчастями и т.д. А по скорости работы, если судить по гражданским газонокосильщикам - как бы не вышло, что однохренственно. Был, помнится, в столовой мегадивайс для автоматизированного мыться посуды. Как сломался - так никто его в работе не видел :)
Может, там чего самоходное ездит?

Кому: Onepamop, #61

> А не привык ли народ в повозке с лошадью кататься?

Лошадь в иных местах по-сильнее БТР-а будет.


Rhiannon
отправлено 21.07.11 16:31 # 63


Кому: Onepamop, #61

Камрад, вот я просто факт привожу: в нынешних российских войсках вполне себе используется обычная коса. Ты с чем споришь-то?


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 16:36 # 64


Кому: Rhiannon, #63

> в нынешних российских войсках вполне себе используется обычная коса. Ты с чем споришь-то?

И счёты ещё. Заместо компьютеров.


Rhiannon
отправлено 21.07.11 16:37 # 65


Кому: Sweet Death, #62

> А по скорости работы, если судить по гражданским газонокосильщикам - как бы не вышло, что однохренственно.

Судя по тому, что наблюдал, в умелых руках коса даже заруливает.


chum
отправлено 21.07.11 16:44 # 66


Кому: Sweet Death, #62
Кому: Rhiannon, #65

Чисто на всякий случай: пример с газонокосилкой был приведен просто чтоб показать, на что могут идти общественные деньги.

Когда я служил в середине 90-х командиром батареи, то у меня личные деньги просто утекали сквозь пальцы на всякую вот такую хрень.

В том числе, и на заботу о личном составе.


Rhiannon
отправлено 21.07.11 16:46 # 67


Кому: Onepamop, #64

> И счёты ещё. Заместо компьютеров.

Давай уж тогда сразу современную форму от Юдашкина обсудим!


Cep}I{
отправлено 21.07.11 16:52 # 68


Спасибо за отличную заметку !


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 16:52 # 69


Кому: Rhiannon, #67

> Давай уж тогда сразу современную форму от Юдашкина обсудим!

Как говорится - нот агэйн!

[бьётся, хрипит]


Sweet Death
отправлено 21.07.11 17:00 # 70


Кому: chum, #66

> Чисто на всякий случай: пример с газонокосилкой был приведен просто чтоб показать, на что могут идти общественные деньги.

А между тем, мы еще не выяснили кто косил траву!
Бойца с косой любого типа представить не могу - им - только руками :)


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 17:05 # 71


Кому: Sweet Death, #70

> А между тем, мы еще не выяснили кто косил траву!

К кошению косой допускается косец в чине не ниже капитана!


Garul
отправлено 21.07.11 17:44 # 72


Кому: Onepamop,

Отличная заметка. Спасибо!


Rhiannon
отправлено 21.07.11 17:53 # 73


Кому: Sweet Death, #70

> Бойца с косой любого типа представить не могу - им - только руками :)

Кому: Onepamop, #71

> К кошению косой допускается косец в чине не ниже капитана!

Об чём вы вообще. В телевизоре сказали, теперь хозработы будет выполнять гражданский персонал. А армия станет профессиональной - ну примерно как полиция!


cipollino
отправлено 21.07.11 18:01 # 74


Это всё коммерческие варианты вертолётов, включая и эту хвалённую "Акулу". Для продажи буржуям, из которых они по нам же и палить будут, если что случись, какая завруха. Я не разу не слыхал, чтоб эта техника применялась в Чеченской войне, хотя ей было бы там самое место. Про "Сушки" знаю, учавствуют в конфликтах, но чтоб вертолёты, про это не слыхал.


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 18:05 # 75


Кому: cipollino, #74

> Я не разу не слыхал

Распространённый случай. Пиши нам ещё.


Rhiannon
отправлено 21.07.11 18:06 # 76


Кому: cipollino, #74

> Я не разу не слыхал, чтоб эта техника применялась в Чеченской войне, хотя ей было бы там самое место.

http://www.airforce.ru/articles/ka-50/index.htm


cipollino
отправлено 21.07.11 18:20 # 77


В Афганскую компанию, этих Ми-8, разых модификаций, было полно, как грязи. Рабочей лошадкой была. Тогда конечно этой, нынешней техники, не было, хотя очень бы была кстати. Ещё не понимаю, зачем в Грузинскую компанию, применяли Ту-22, совершенно не по назначению, хотя там бы было, армейской авиации самое то, включая и "Акулу".


cipollino
отправлено 21.07.11 18:33 # 78


Пилот он тоже живой человек, и ему присущи человеческие слабости, и ему хочеться похвалиться своей работой перед женой, перед друзьями. Включая и пилотов вышеупомянутых вертолётов, "Акул" там и ещё каких-то. И они, эти пилоты, экипажи снимают свою работы на мобилу, на камеры, чтобы так сказать, запечтлиться. Вы найдите на Ютубе хоть один, выложенный видеоролик с участием этих бортов в боевых действиях. Может они и есть, но мне они, что-то не попадались.


Rhiannon
отправлено 21.07.11 18:39 # 79


Кому: cipollino, #77

> Ещё не понимаю, зачем в Грузинскую компанию, применяли Ту-22, совершенно не по назначению, хотя там бы было, армейской авиации самое то, включая и "Акулу".

Возможно грузинские ПВО этого не позволяли.


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 18:43 # 80


Кому: cipollino, #78

> И они, эти пилоты, экипажи снимают свою работы на мобилу, на камеры, чтобы так сказать, запечтлиться.

Ты ребёнок?


argus1991
отправлено 21.07.11 18:57 # 81


Кому: cipollino, #77

> зачем в Грузинскую компанию, применяли Ту-22, совершенно не по назначению, хотя там бы было, армейской авиации самое то, включая и "Акулу".

Как вариант: не успели, перебрасывать с Торжка вертолеты, группу инженеров обеспечения на отдельном самолете и боеприпасы к Буденновску или Моздоку, откуда вылетали в Южную Осетию, операция довольно сложная и по времени долгая. Может только концовку 11 августа зацепили.


cipollino
отправлено 21.07.11 19:04 # 82


Кому: Onepamop, #80

> И они, эти пилоты, экипажи снимают свою работы на мобилу, на камеры, чтобы так сказать, запечтлиться.
>
> Ты ребёнок?

Нет, не ребёнок. Но видеоролики от пилотов "Сушек" на Ютубе есть, причем с реальных боевых действий. Они-то уж точно не дети.


Onepamop
матёрый
отправлено 21.07.11 19:08 # 83


Кому: cipollino, #82

> Ты ребёнок?
>
> Нет, не ребёнок.

А поисковыми машинами пользоваться умеешь? Например, в таком виде: http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0-50+%D0%B2+%D1%87%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B5&from=fx3&...


chum
отправлено 21.07.11 19:24 # 84


Кому: cipollino, #77

> зачем в Грузинскую компанию, применяли Ту-22, совершенно не по назначению

Совершенно по назначению там применили Ту-22М - разведчик.


BadBlock
отправлено 21.07.11 19:43 # 85


Отлично, спасибо!


viva4ever
отправлено 21.07.11 20:41 # 86


Кому: argus1991, #81

> Как вариант: не успели, перебрасывать с Торжка вертолеты, группу инженеров обеспечения на отдельном самолете и боеприпасы к Буденновску или Моздоку, откуда вылетали в Южную Осетию, операция довольно сложная и по времени долгая. Может только концовку 11 августа зацепили.

По слухам там успели поработать и Ми-28 и Су-34, правда уже в последние дни.

Кому: chum, #84

> Совершенно по назначению там применили Ту-22М - разведчик.

Маленько поправлю, не Ту-22М, а Ту-22МР.

Кому: cipollino, #78

> Пилот он тоже живой человек, и ему присущи человеческие слабости, и ему хочеться похвалиться своей работой перед женой, перед друзьями.

Угу и замначальника генштаба в сети должен выкладывать сканы документов - "Дивись, жена, какой я крутой и какими клёвыми вещами занимаюсь, ложись на диван и становись в позу"!!!


strong
отправлено 21.07.11 21:14 # 87


Кому: Onepamop

Мощный репортаж, спасибо.


argus1991
отправлено 21.07.11 22:53 # 88


Кому: viva4ever, #86

> > По слухам там успели поработать и Ми-28 и Су-34, правда уже в последние дни.

Су-34 точно был. Была возможность узнать об этом в свое время. 3 звездочки на фюзеляже теперь носит.


шаховчанин
отправлено 21.07.11 22:58 # 89


Кому: Onepamop, #57

> Ещё дешевле руками всё повыдёргивать!

ещё можно устроить занятие по строевой на траве)


Norilsk_Doc
отправлено 22.07.11 01:15 # 90


> чего это сын уже три дня домой не звонит?

За два года я домой позвонил раза 2-3, никто панику не разводил, А тут мало того, что всего год служить, в отпуск гарантировано и прочее "сюси-пуси", так еще и "реалити-шоу" некоторым родителям надо, с прикреплением GPS (иль ГЛОНАСС) маячков, чтобы не волновались.

Кому: Rhiannon, #65

> Судя по тому, что наблюдал, в умелых руках коса даже заруливает.

Много ли "умелых" сейчас, чтобы траву ручной косой скашивать? Тут больше не травы накосят, а руки-ноги себе и окружающим покалечат. Бензо - проще в разы, главное показать с какой стороны держать.


SHONSU
отправлено 22.07.11 01:21 # 91


Кому: Onepamop

Спасибо, камрад. Я сам когда-то там служил. Как заново побывал. Кстати, вот у тебя в заметке упоминался "огромный и, говорят, свирепый прапорщик, постоянно напевающий что-то вроде «трам-пам-пусеньки, трам-пам-пушечки» и широко улыбающийся солдатам." Ему, случайно, фамилия не Мельников? Он был старшиной учебной роты 25515. Если это он, то личность действительно колоритная. Командиром учебной роты, как я знаю, стал Юрий Алексеевич Рябов- бывший замполит роты и очень хороший мужик, лично от меня ему респект и уважуха. Питание там действительно нормальное. По сравнению с другими частями, где я побывал, так в Торжке- курорт с усиленным питанием. Вообще там классно было. Бывали свои трудности и заморочки, но если в целом, то вполне даже нормально. Еще раз спасибо.


Артур с Просвета
отправлено 22.07.11 01:24 # 92


Я там срочку служил. Б*я, когда увидел ящики с ракетами - содрогнулся! Сколько мы их перетаскали, сколько их развалилось в руках... Сколько "Перекура", "балканки" и "жорика" я выкурил сидя на них... Короче, всю духанку я либо убирал снег - либо таскал эти сраные ящики (хотя числился авиационным механником 2-ой эскадрильи). Автору - спасибо.

Тоскливо затягивает:
А мы служили в ВВС,
Вот только, жалко, не летали...



Олух
отправлено 22.07.11 10:56 # 93


Кому: Rhiannon, #58

> Я, между прочим, во время службы задал коллегам вопрос, почему все не скинутся и не купят бензокосу. Оказалось, народ реально привык и предпочитает обычной косить.

А у меня в двухстах метрах от дома - часть ВВ, таки электротримером косят, не соврать, года уже четыре.
Глюки?
Да и носятся у нас, в брониках, как лошади. Видимо на строительство генеральской дачи мечутся?


Rhiannon
отправлено 22.07.11 11:38 # 94


Кому: Norilsk_Doc, #90

> Много ли "умелых" сейчас, чтобы траву ручной косой скашивать?

Меня, косу до этого видевшего только на картинках, научили где-то за час. Может и не быстрее бензокосилки получалось, но если и медленнее, то ненамного.

> Тут больше не травы накосят, а руки-ноги себе и окружающим покалечат.

В целом безопаснее, это да.

Кому: Олух, #93

> А у меня в двухстах метрах от дома - часть ВВ, таки электротримером косят, не соврать, года уже четыре.

Это, конечно, неопровержимо доказывает, что обычной косой не косят вообще нигде.

> Да и носятся у нас, в брониках, как лошади. Видимо на строительство генеральской дачи мечутся?

Это вообще к чему?


Pirate Storm
отправлено 22.07.11 22:22 # 95


Как всегда - отлично!
Интересно читать. Захотелось послужить.
Возможно молодёжь сообразит оценит возможности.
Круто!


Incaf
отправлено 23.07.11 21:46 # 96


А во времена моей срочной службы, дедовщина считалась опорой армии.


Soberian
отправлено 24.07.11 17:59 # 97


А об уничтожении ИВВАИУ - кузнице авиационных технарей уже писали?


Onepamop
матёрый
отправлено 24.07.11 18:24 # 98


Кому: Soberian, #97

> А об уничтожении ИВВАИУ - кузнице авиационных технарей уже писали?

Кому?


morze
отправлено 24.07.11 20:30 # 99


Кому: Onepamop, #6

Отлично, спасибо!


spetrov
отправлено 27.07.11 01:01 # 100


Оператор, Михаил, несколько дней прошло, а интервью прокручиваю. Хорошие интервью. Простые и со смыслом.



cтраницы: 1 | 2 всего: 104


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк