• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Готовим HDR дома

16.08.10 15:30 | pell | 75 комментариев »

Статьи

Сегодня мы готовим летнее блюдо — HDR в собственном соку. Ингредиенты:
  • цифровой фотоаппарат. Рекомендуются модель с поддержкой RAW и эксповилки (брекетинга экспозиции), штатив и пульт дистанционного управления;
  • специальное программное обеспечение;
  • высококонтрастный сюжет.

Начнём, как водится, с последнего.

О контрасте сцены и зрительном аппарате

Летом (особенно этого года в европейской части России) солнца много и ярко. Казалось бы, вот он — рай для фотографа. Света много, выбирай минимальную чувствительность (ISO), зажимай диафрагму и будет резко из-под ног до горизонта, снимай — не хочу. И в самом деле, летом самодеятельные фотографы снимают часто и помногу. Избыток ли солнечного света тому причиной или отпускной период, ласкающие глаз выпуклости под купальниками, а то и оных купальников отсутствие — науке дополинно неизвестно. Известно, что результат знойных фотосессий часто разочаровывает. В различных смыслах, включая фотографический брак.

Дабы понять, отчего в таком хорошем ярком свете получаются неудачные фотографии, предлагаю следующий простой эксперимент — в солнечный день задёрнуть наполовину шторы, отойти вглубь помещения и снять окно с прилегающей стеной. Получится, в зависимости от настроек камеры, что-нибудь из:


Слева — видно небо и голые зимние ветки (фото прямо из Сибири, белый медведь был в отпуске, извините, без него), и чёрное пятно вместо обоев. Справа наоборот — видны детали интерьера и белое пересвеченное «цифровое» небо.

Получается так из-за высокого контраста фотографируемой сцены — яркости деталей в светах и тенях отличаются слишком сильно, камера не может измерить одновременно тональные переходы и на ярком солнечном свету, и в глубокой тени. Этим фотосенсор (неважно, цифровой или аналоговый) отличается от нашего зрительного аппарата.

Человеческий глаз устроен непросто, каждая колбочка содержит много светочувствительных молекул (опсинов). При поглощении фотона опсином происходит химическая реакция с выделением электрического тока. А дальше начинается самое интересное — в каждую колбочку встроен химический предусилитель, коэффициент усиления которого зависит от освещённости как самой колбочки, так и её окружения (ближайших колбочек). Коэффициент усиления — это светочувствительность колбочки (аналог ISO в цифровом фотоаппарате). Таким образом, уже глаз адаптируется к выскоконтрастным сценам, изменяя светочувствительность — уменьшая в светах и увеличивая в тенях — в различных участках наблюдаемой сцены.

Фотографу, не поленившемуся ознакомиться с инструкцией, должно быть известно, что у цифрового фотосенсора светочувствительность (ISO) постоянна по всему полю кадра. Это важное отличие человеческого зрения от цифровой камеры — мы видим не то и не так, как фотоаппарат.

Как фотографировать контрастные сюжеты

Итак, мы знаем, что фотоаппарат «видит» не так и не то. Что с этим можно сделать, как жить дальше?

Вариантов, как всегда, несколько:
  • Во-первых, в солнечный денёк можно просто отложить камеру в сторону и отдыхать в полный рост. Сам обычно так и делаю. Про эту модель поведения часто говорят «фотограф днём спит»;
  • во-вторых, можно использовать различные отражатели (магазинные, импровизированные самодельные, песок на пляже, бетон и асфальт в городе и т.д.) для подсветки теней и снижения контраста. Простой отражатель в рост человека способен в солнечный день творить чудеса, превращая брак «слева белое пятно, справа чёрное пятно» в годные фотографии;
  • в-третьих, можно снять HDR — High Dynamic Range image, что в переводе означает "изображение с высоким динамическим диапазоном". Или, проще и понятней, фотография с высоким контрастом.

Не рассматривая преимущества и прелести во-первых и во-вторых займёмся в-третьих.

Что такое HDR и как с ним работать?

HDR (в рамках этой статьи) — это изображение с высоким контрастом. Слова «высокий контраст» означают:
  • изображение невозможно получить за одну экспозицию (снять одним щелчком затвора) — слишком высок контраст, превышает технические возможности камеры;
  • изображение невозможно вывести на монитор — слишком высок контраст, превышает технические возможности монитора;
  • изображение тем более невозможно вывести на бумагу — типичный контраст современного монитора примерно 200:1, бумаги — 100:1 и меньше.

Уже, полагаю, очевидно, что HDR — не самый удобный для работы материал. Для работы с HDR используется специальное ПО. Со списком HDR ПО можно ознакомиться на сайте HDRI News. В данной статье будет рассмотрен HDR процесс на примере ПО HDR Expose.

Основные шаги HDR процесса:
  • съёмка исходного материала для HDR;
  • совмещение нескольких снимков в HDR изображение;
  • сжатие контраста (тоновая компрессия) — уменьшение контраста изображения для вывода на монитор и/или бумагу.

Рассмотрим каждый шаг подробно.

Съёмка исходного материала

Итак, наша задача — снять высококонтрастную сцену, которую невозможно измерить цифровой камерой за одну экспозицию. Невозможно, потому что технические ограничения цифрового фотосенсора не позволяют ему измерять перепады яркостей выше некоторого порога (для современных цифровых зеркальных камер типичное значение 2000:1). Однако ничто (на первый взгляд) не мешает снять тени, полутени и света за несколько экспозиций. Так, например, на иллюстрации выше слева приведён снимок светов (небо и ветки на улице), а справа — теней (интерьер).

Фотографу, не поленившемуся ознакомиться с инструкцией к фотоаппарату, известно, что количество света, падающего на фотосенсор за одну экспозицию, изменяется при помощи диафрагмы и выдержки. Также известно, что изменение диафрагмы приводит к изменению оптических характеристик. Например, глубины резко изображаемого пространства. Произвольное изменение глубины резкости, как правило, нежелательно. Поэтому менять мы будем выдержку.

Итак, краткая инструкция по съёмке HDR:
  • используйте штатив. Хороший прочный устойчивый штатив. С хорошей штативной головой. Можно попробовать снимать и с рук, но лучше штатив;
  • используйте все возможные методы уменьшения сотрясений камеры на штативе (например, может иметь смысл освежить в памяти главу инструкцию, описывающую режим LiveView);
  • включите эксповилку (exposure bracketing) и серийную съёмку или используйте ПО, управляющее экспозицией дистанционно (например, Canon EOS Utility или DSLR Remote Pro);
  • снимайте столько кадров, сколько требует сюжет. На кадре с самой короткой выдержкой не должно быть пересветов, на самой длинной выдержке хорошо проработаны тени;
  • не рекомендуется делать шаги больше 2EV (изменение выдержки в четыре раза) между снимками;
  • самый важный пункт. Заучите наизусть: «Когда я снимаю HDR, выдержка равна полному времени от начала первого щелчка до конца последнего».

Последний пункт нуждается в особом пояснении. Если, например, вы снимаете камерой со скоростью серийной съёмки 4 кадра в секунду исходный материал для HDR на три кадра с эксповилкой 1/100сек ±2EV. Суммарное время съёмки составит:
  • 1/100сек + 1/25сек + 1/400сек = 0.0525сек, примерно 1/19 секунды;
  • плюс две паузы между кадрами, например, по 1/4 секунды = 1/2 секунды;
  • итого — 0.5525 секунды.

Не следует ожидать хорошего результата, если сюжет не допускает съёмку с выдержкой чуть больше 1/2 секунды (например, человек или быстро движущиеся облака в кадре).

Летом 2008-го я сфотографировал красивый электровоз ЧС-2 «Анна Каренина стайл» (брекетинг экспозиции, с рук):


На примере этих снимков будет продемонстрирован дальнейший HDR процесс.

Совмещение HDR

Совмещение HDR — простая механическая операция в современном HDR ПО. Достаточно воспользоваться соответствующей функцией и, возможно, настроить параметры совмещения.

В HDR Expose достаточно выбрать в диалоге, показываемом при старте ПО по умолчанию, пункт «Create/Merge a new HDR Image» (или в меню File выбрать пункт «Merge to HDR…»):


В диалоге «Merge to HDR» следует добавить файлы (кнопка «+») и устанавить опции совмещения:


Здесь я включил выравнивание изображений (съёмка велась с рук, наверняка камера смещалась между снимками), баланс белого «оставить как есть» (As shot, настроен при RAW конвертации) и режим устранения артефактов от движущихся объектов Natural (подходит для большинства случаев, когда нет явно движущихся объектов — машин, людей и т.п.).

После совмещения (кнопка «Merge») получается:


Пришло время убедиться, что совмещение прошло успешно и заодно ознакомиться с основными интерфейсными элементами ПО HDR Expose:
  • справа — гистограмма яркости и панель операций (о них ниже);
  • снизу (слева-направо) — параметры вывода HDR на монитор (настройки цветового профиля монитора, настройки тонирования и преобразования в ч/б, настройки сдвига яркости изображения) и инструменты управления масштабом вывода изображения на монитор.

Включив просмотр 1:1 и изменяя яркость вывода, можно убедиться, что и детали в тенях (яркость поднята на 3EV и масштаб отображения 100%):


и детали в светах (яркость уменьшена на 3EV, масштаб просмотра 100%):


совместились без ошибок.

Сжатие контраста HDR

Прежде, чем говорить о тоновой компрессии, есть смысл вернуться к устройству человеческого зрительного аппарата. В самом деле, мы начинали с того, что камера и человек видят по-разному. И затеяли HDR процессинг для того, чтобы компенсировать эту разницу.

Итак, человеческий зрительный аппарат подстраивается под условия освещения — в светлых участках светочувствительность ниже, в тёмных выше. Очевидно, наше зрение развивалось в естественных природных условиях — единственный источник света и много отражающих предметов. Единственный источник света — это солнце. А много отражающих предметов — это то, что мы обычно видим — другие люди и животные, деревья, кусты, травы, грибы, фрукты и овощи, плоды и ягоды и т.д. Чтобы понять, как это может помочь нам в нелёгком деле сжатии тонового диапазона HDR, предлагаю ознакомиться с небольшим списком типичных яркостей:
  • солнце — 2•109 кд/м2 (два миллиарда свечей на метр квадратный);
  • безоблачное небо — до 4•103 кд/м2 (до четырёх тясяч);
  • небо на закате — до 5•103 кд/м2 (до пяти тысяч);
  • 60W лампа накаливания — примерно 3•104 кд/м2 (тридцать тысяч);
  • нижний порог цветового зрения — примерно 1 кд/м2.

Видно, что контраст «глубокая тень (почти что ничего не вижу) — небо» составляет каких-то 4000:1, при том, что контраст «небо — солнце» достигает полумиллиона к одному и больше. Понятно, что в таких условиях наше зрение эволюционировало с целевой функцией «агрессивно сжимать контрасты в светах» — в тенях контрасты и так невелики. Да и тени обычно заполнены рассеянным светом неба, отражением от скал, воды, песка и т.д. Значит, и нам нужно при HDR процессинге агрессивно сжимать света. А в тенях контраст рекомендуется даже слега разгонять, это увеличивает «объёмность» изображения.

Ничего не напоминает? Правильно, инструмент Curves (кривые) в Adobe® Photoshop® обычно именно так и используют — S-образная кривая разгоняет контраст в тенях (нижняя крутая часть кривой) и сжимает тоновый диапазон в светах (верхний пологий участок). Точно так же надо действовать и в случае обработки HDR. Два существенных отличия, в случае HDR процессинга мы:
  • не можем в общем случае визуально контролировать воздействие кривой;
  • сжимаем света очень агрессивно, что без специальных компенсационных мер визуально «уплощает» изображение, делает его неестественным.

Разработчики HDR Expose компенсировали второй эффект, разработав специальные алгоритмы компенсации агрессивного снижения контраста. С первым же эффектом придётся мириться, используя развитые средства предпросмотра (ползунок изменения яркости просмотра).

Вернёмся к нашему HDR.

Сначала я слегка поднял яркость изображения (инструмент Brightness/Contrast, иконка «солнышко»), чтобы изображение выглядело чуть более солнечно и жизнерадостно:


Дальше я установил точку чёрного (в Adobe® Photoshop® это обычно делается инструментами Blacks в Adobe Camera RAW, Levels или Curves непосредственно в Photoshop) при помощи инструмента Veiling Glare (ткнув чёрной пипеткой в «чёрную дыру» рядом со сцепным устройством):


Пришло время основной операции — сжатия тонового диапазона. Инструмент Shadow/Highlight. Здесь важно хорошо выбрать нейтраль — уровень яркости, к которому будут стягиваться (от которого будут разгоняться) света и тени. Я использовал для этого гистограмму — видно, что небо и облака пересвечены на примерно две с половиной ступени белой точки монитора (0EV на гистограмме), поэтому взял нейтраль -3.5 EV, чтобы остался запас светов над нейтралью в яркостном диапазоне монитора, оставлять ступени для светов обычно достаточно. Двигая ползунком Highlight power, я добился удовлетворительного сжатия светов, а ползунком Shadow power разгонал контраст в тенях, чтобы добавить картинке «объёма»:


Что мы видим на последней иллюстрации? Кроме проявившихся облаков? Правильно, сильное гало вокруг электровоза. Чтобы его убрать, следует выбрать какой-нибудь отличный от «None» пункт из выпадающего списка Reduce halo artifact. Я не рекомендую использовать пункт Ultimate (это очень долго), обычно High достаточно. Заодно можно поднять и локальный контраст (увеличивает локальные контрасты между крупными деталями изображения), тут нужно проявлять аккуратность и не перестараться:


В общем и целом работа выполнена, однако люди любят цветастые картинки, да и тон неба мне не нравится. В HDR Expose можно поправить отдельные оттенки при помощи инструмента Color Tuning:


Здесь из цвета неба убран пурпурный налёт и красный сделан чуть чище. К сожалению, уместить это полностью на одном screen shot не получилось.

Традиционная пара «было — стало»:


Заключение

В телеграфном стиле:
  • используйте штатив. Хороший устойчивый штатив и все доступные технические средства уменьшения сотрясений камеры;
  • в крайнем случае — эксповилку и скоростную съёмку;
  • не следует надеяться на хороший результат, когда вы не можете снять сюжет с выдержкой порядкой 1/2 секунды (для некоторых камер это значение может быть меньше);
  • при RAW-конвертации (если совмещаете HDR не из RAW) отключите все «улучшайзеры»;
  • агрессивно сжимайте света, в тенях растягивайте контраст (это общее правило иногда может и должно нарушаться);
  • локальный контраст добавляет объёма. А при чрезмерном использовании делает картинку «гипер-реалистичной», аккуратней с этим;
  • тонкое редактирование цветов отложите на потом. Не забудьте разогнать насыщенность — люди любят яркие сочные картинки;
  • не бойтесь экспериментировать, натурально выглядещее изображение не обязательно самое удачное;
  • но и про чувство меры забывать, пожалуй, не стоит.

Удачных вам снимков в оставшиеся дни лета!
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 75

timur_photo
отправлено 16.08.10 15:42 # 1


Отличная статья! Эх, попалась бы она мне два года назад - сэкономил бы десяток часов!


Фамяк
отправлено 16.08.10 15:44 # 2


Простите за глупый вопрос, а не проще было бы подкрутить экспозицию и яркость на первом снимке, чем устраивать пляски с бубном?


UltraSonic
отправлено 16.08.10 15:46 # 3


Спасибо за статью, камрад!


Merlin
отправлено 16.08.10 15:49 # 4


Кому: Фамяк, #2

> Простите за глупый вопрос

Это действительно глупый вопрос.
Ты статью вообще прочитал?


timur_photo
отправлено 16.08.10 15:50 # 5


Кому: timur_photo, #1

> Простите за глупый вопрос, а не проще было бы подкрутить экспозицию и яркость на первом снимке, чем устраивать пляски с бубном?

К сожалению, абсолютно не проще. Даже работая с профессиональной техникой, типа кэноновской серии MARK, иногда приходится устраивать "пляски с бубном". Подтянув график в темной области, теряешь качество в светлой и наоборот.


UltraSonic
отправлено 16.08.10 15:51 # 6


Кому: Фамяк, #2

> Простите за глупый вопрос, а не проще было бы подкрутить экспозицию и яркость на первом снимке, чем устраивать пляски с бубном?

Так не получилось бы нужного результата.
В начале заметки написано, что фотосенсор, грубо говоря, не может "видеть" одинаково хорошо и в светах и в тенях. То есть если сцена контрастная - то либо светлые участки слишком светлые, либо тёмные - слишком тёмные.
В нашем случае - либо на небе видно тучи - тогда паравоз тёмный, либо, если паравоз такой как надо - вместо неба - белёсая тряпка.


Gaged
отправлено 16.08.10 15:54 # 7


Серьёзная работа.
Спасибо, камрад!


Фамяк
отправлено 16.08.10 15:54 # 8


Кому: UltraSonic, #6

> В нашем случае - либо на небе видно тучи - тогда паравоз тёмный, либо, если паравоз такой как надо - вместо неба - белёсая тряпка.

Спасибо.


Виталь_ка
отправлено 16.08.10 16:00 # 9


AKVIS Enhancer проще всего, по-моему.


Sweet Death
отправлено 16.08.10 16:15 # 10


> Итак, наша задача — снять высококонтрастную сцену, которую невозможно измерить цифровой камерой за одну экспозицию.

Где-то стоило б оговориться, что потребность в сжатии тонового диапазона может настать заметно раньше, чем необходимость делать несколько кадров.


Sweet Death
отправлено 16.08.10 16:17 # 11


Кому: UltraSonic, #6

> В начале заметки написано, что фотосенсор, грубо говоря, не может "видеть" одинаково хорошо и в светах и в тенях.

Во - уже начинается путаница. В заметке сказано - не может измерить одновременно тональные переходы и на [ярком] солнечном свету, и в [глубокой] тени.


UltraSonic
отправлено 16.08.10 16:23 # 12


Кому: Sweet Death, #11

> В начале заметки написано, что фотосенсор, грубо говоря, не может "видеть" одинаково хорошо и в светах и в тенях.
>
> Во - уже начинается путаница. В заметке сказано - не может измерить одновременно тональные переходы и на [ярком] солнечном свету, и в [глубокой] тени.

В чём путаница? В том, что я выразился максимально упрощённо? Так если не упрощать - на то статья есть.


D1ego
отправлено 16.08.10 16:27 # 13


глупая цифра! на пленке не нужно таких заморочек!)

[прыгает в окоп]


UltraSonic
отправлено 16.08.10 16:34 # 14


Кому: D1ego, #13

> глупая цифра! на пленке не нужно таких заморочек!)
>
> [прыгает в окоп]

Отменить, нахер, все фотоаппараты!!! Всё увиденное - просто запоминать навсегда, а что не видел - так и незачем, значит!


SergeyTN
отправлено 16.08.10 16:40 # 15


Кому: D1ego, #13

> [прыгает в окоп]

кидает в окоп гранату, обмотанную в качестве поражающего элемента пленкой.


K0m-r-ad
отправлено 16.08.10 16:51 # 16


Хорошая статья, большое спасибо камрад!!!


susel
отправлено 16.08.10 16:53 # 17


Спасибо, было интересно выяснить что под HDR понимают фотографы, потому что в 3д моделировании у этого термина все же несколько иной смысл.


D1ego
отправлено 16.08.10 17:12 # 18


Кому: SergeyTN, #15

> кидает в окоп гранату, обмотанную в качестве поражающего элемента пленкой

[по привычке кидается проявлять]

Кому: UltraSonic, #14

> а что не видел - так и незачем, значит!

вово) если не может фотоаппарт снять поезд, так и нечего химичить) )
а вообще да, полезная функция брекетинг, сам иногда пользуюсь, хотя чаще лень заморачиваться.


Sweet Death
отправлено 16.08.10 17:17 # 19


Кому: UltraSonic, #12

> В чём путаница?

:

> а не проще было бы подкрутить экспозицию и яркость на первом снимке, чем устраивать пляски с бубном?

Светлое с темными пятнами получается на раз и на единичном снимке. Причем пятна бывают вполне вытягиваемы. Но без операций в стиле хдр общего и локального контраста не будет.
Проблема контраста на мониторе и отпечатке - это уже даже не проблема измерительного прибора. Намерять невоспроизводимое можно и с одного захода уже сейчас.

> В том, что я выразился максимально упрощённо?

Это не упрощенно, это вплоть до другой оперы.
Такие упрощения в этом деле порождают путаницу.


ivan_foto
отправлено 16.08.10 17:26 # 20


Давно хотел почитать про HDR. А тут - прямо подарок.
Спасибище!


rem
отправлено 16.08.10 17:32 # 21


как раз сегодня видел в медиамаркте Соньку которая рекламировалась так: "делает HDR одним нажатием кнопки"!

пару часов назад я ещё не знал, что такое HDR

теперь знаю, спасибо :)


Chingiz
отправлено 16.08.10 17:32 # 22


А можно вместо таких сложных процедур купить SONY Alpha 500-й серии, где данная функция автоматическая, с компенсацие движения, и спокойно фотографировать сраху в HDR!!! MU-AH-HA-HA-HA!!!

[убег снимать цветы на подоконнике А550 без штатива]


Merlin
отправлено 16.08.10 17:44 # 23


Кому: Chingiz, #22

> и спокойно фотографировать сраху в HDR!!!

Зачем сраху фотографировать?!


nk
отправлено 16.08.10 17:48 # 24


Кому: Merlin, #23

> Зачем сраху фотографировать?!

Так это ж Сони!!!


tarkil
отправлено 16.08.10 18:01 # 25


Кому: pell, #0

> Сегодня мы готовим летнее блюдо — HDR в собственном соку

Как я понимаю, это примерно то, что ты делаешь на работе?

[проникается уважением]

Статья отличная!


Mike Rashitov
отправлено 16.08.10 18:06 # 26


спасибо!!!
отличная статья!!


Chingiz
отправлено 16.08.10 18:12 # 27


[важно]
Иногда и сраху нужно сфотографировать! А вдруг она на фоне окошка с цветами плохо получится?!
:)


nk
отправлено 16.08.10 18:16 # 28


Кому: tarkil, #25

> Статья отличная!

Прога, кстати, тоже!


yohoho
отправлено 16.08.10 18:22 # 29


Ничего более толкового, понятного и подробного не читал на тему HDR. Спасибо. Великолепная работа.

Использую сам часто, единственное я для сборки юзаю софтину Photomatix Pro


2A72
отправлено 16.08.10 19:09 # 30


>>На примере этих снимков будет продемонстрирован дальнейший HDR процесс.

Они кстати демонтстрируют замечательный эффект - вроде объект одинаковый, а на правой фотке валится сильнее. Особенно интересно послушать ожесточенные споры, на какой фотке Пизанская башня (например) более наклоненная и почему.


a-never
отправлено 16.08.10 19:24 # 31


Кстати неплохая, нмв, программка для склейки HDR (и не только)- Oloneo PhotoEngine (http://www.oloneo.com/), вроде как денег не просят даже


2A72
отправлено 16.08.10 19:24 # 32


>>2•109 кд/м2

красивше будет так (если получится) 2·10<sup>9</sup> кд/м<sup>2</sup>


>>с выдержкой порядк[ой] 1/2 секунды

порядк[а]


stone master
отправлено 16.08.10 19:24 # 33


Отлично написано, доходчиво. Сам я, после переходов с одного софта на другой, таки остановился на Photomatix.


Цугундер
отправлено 16.08.10 19:25 # 34


Спасибо за статью!

Кому: Merlin, #4

А никак не получится вот в этом месте

> 2•109 кд/м2

сделать < SUP> ?


pell
отправлено 16.08.10 20:10 # 35


Кому: rem, #21

> как раз сегодня видел в медиамаркте Соньку которая рекламировалась так: "делает HDR одним нажатием кнопки"!

Это общая тенденция. Уже почти все отметились. Программное расширение ДД делает цветастенькие картинки без «цифрового неба», это нравится покупателю.


pell
отправлено 16.08.10 20:13 # 36


Кому: D1ego, #13

> на пленке не нужно таких заморочек!)

Особенно на слайде! Какие заморочки, право, — фотограф днём спит ©


pell
отправлено 16.08.10 20:16 # 37


Кому: tarkil, #25

> Как я понимаю, это примерно то, что ты делаешь на работе?

Оно. Пользуясь случаем, передаю огромный привет [машет рукой]

> Статья отличная!

Thnx.


toofast
отправлено 16.08.10 20:17 # 38


Кому: pell, #0

>включите эксповилку (exposure bracketing) и серийную съёмку или используйте ПО, управляющее экспозицией дистанционно (например, Canon EOS Utility или DSLR Remote Pro);

Камрады подскажите, а бывают беспроводные какие нить девайся, которые бы и спуск обеспечивали, и чтобы можно с их помощью менять экспозицию и аппертуру?


pell
отправлено 16.08.10 20:27 # 39


Кому: Sweet Death, #10

> Где-то стоило б оговориться, что потребность в сжатии тонового диапазона может настать заметно раньше, чем необходимость делать несколько кадров.

Статья пишется не просто, не для «что б было». Статья, как и любой продукт, делается под конкретного потребителя. В статью (особенно коротенькую сержант-стайл) не пихают всё, что знают — это не докторская диссертация. В коротенькой сержант-стайл есть место компромисам и спрямлению углов передовым методом скругления.


pell
отправлено 16.08.10 20:30 # 40


Кому: toofast, #38

> Камрады подскажите, а бывают беспроводные какие нить девайся, которые бы и спуск обеспечивали, и чтобы можно с их помощью менять экспозицию и аппертуру?

Нетбук с Breeze Systems DSLR Remote Pro или подобным ПО. Компактней варианта пока вроде бы нет. Китайческих пультов по тыща рублей ведро на eBay столь умных ещё, ЕМНИП, не пробегало. Хотя, полагаю, и это не за горами.


nk
отправлено 16.08.10 20:50 # 41


Кому: pell, #40

> Нетбук с Breeze Systems DSLR Remote Pro или подобным ПО

Только для беспроводного управления придется докупить Wi-Fi модуль к камере - у вас это Canon WFT-E2, у нас - Nikon WT-4

Стоимость приблуд - около $1000, ну там, +/- :)


toofast
отправлено 16.08.10 21:16 # 42


Кому: nk, #41

> Стоимость приблуд - около $1000, ну там, +/- :)

[Грустно смотрит на приблуды, проходит мимо.]


nk
отправлено 16.08.10 21:19 # 43


Кому: toofast, #42

> [Грустно смотрит на приблуды, проходит мимо.]

Это весьма специфические аксессуары, но зато дающие полный контроль камерой на расстоянии (кроме ее поворота на штативе)

Ценник да, не радует.

Надежда на Китай :)


ChuKee
отправлено 17.08.10 00:43 # 44


спасибо за статью.
всё хотел это самое хдр пощщупать )


Ринсвинд
отправлено 17.08.10 00:55 # 45


Как-то пробовал снять HDR с рук. Гроза начиналась, часть неба была еще яркая, а в другой тучи собрались. Вот и пытался уловить контраст между ними. Вышло примерно так. http://is.gd/ekBqx

И вот только теперь узнал, как правильно надо делать. Спасибо за статью.


Сергеич
отправлено 17.08.10 01:24 # 46


Кому: pell

Доходчиво изложено! Буду отсылать в статью особо любознательных, а то утомительно в 125-ый раз пояснять, как "такие" снимки получаются.

Сам подсел на HDR года три назад. Пробовал из RAW вытягивать псевдо-HDR'ом, но результат неизменно проигрывал трем Jpeg'ам. Иногда, в снайперским припадках, руки слушаются и монолитно держат аппарат. Получается сравнимо со штативом. Так вот стоически и шлепаю по три кадра, если статика в кадре.

Интересно узнать твое мнение о PhotoMatix vs HDR Expose. Фотошопный HDR не годится, а вот (кажись) HDR Expose давече мне батя показал: на первый взгляд не хуже любимого PhotoMatix'а.


pell
отправлено 17.08.10 01:53 # 47


Кому: Сергеич, #46

> Интересно узнать твое мнение о PhotoMatix vs HDR Expose

Как лицо причастное, не могу публично. Увы.


Сибирский_Кошак
отправлено 17.08.10 05:37 # 48


Очень полезная статья, сохранил на винте со всеми примерами. Спасибо.

Уважаемые авторы раздела "Светосила", есть вопрос. Как-то давно был небольшой разговор о том, что есть мысль написать статью про правильное увеличение резкости (Sharp) - http://photo.oper.ru/news/read.php?t=1051605428&page=1#134

Можно ли надеяться? Тема важная, думаю, что она интересна будет многим.


kontramot
отправлено 17.08.10 08:14 # 49


Статью, однозначно, в мемориз.
Очень хорошо и доходчиво нависано. Автору респект.


ranger
отправлено 17.08.10 09:01 # 50


Мой выбор-SONY DSLR-A550 со встроенной функцией HDR!Какая экономия времени!


Хорек Паникер
отправлено 17.08.10 11:11 # 51


Кому: ranger, #50

> Мой выбор-SONY DSLR-A550 со встроенной функцией HDR!

Здесь принято рекламировать Canon, осторожно можно и Nikon, а с Sony, это перебор!!!


Хорек Паникер
отправлено 17.08.10 11:34 # 52


Кому: pell,

Спасибо за статью, просто и доходчиво!

А то порой, в какой статье, автор со вступления, как жахнет замудростью изречения, что не то что дальше читать, фотоаппарат брать в руки не хочется! ))


a-never
отправлено 17.08.10 12:07 # 53


Кому: Сибирский_Кошак, #48

> статью про правильное увеличение резкости (Sharp)

Я пользуюсь таким способом http://pavel-kosenko.livejournal.com/46934.html

Это статья про увеличение резкости после ресайза, для публикации в веб. Единственно - уменьшаю прозрачность шарпленных слоев, до 40-50%.

Кстати, у Косенко есть и другие статьи по обработке.


Баянист
отправлено 17.08.10 12:31 # 54


HDR также часто возникает при сканировании слайдов и ч0рно-белых негативов.

Обрабатывать с помошью спец-HDR-инструментов не пробовал, из дедовских способов самое действенное - (многократное) наложение слоев, работа с уровнями, и ручное устранение артефактов, геморрой еще тот.


Ринсвинд
отправлено 17.08.10 12:59 # 55


Кому: pell, #0

> не рекомендуется делать шаги больше 2EV (изменение выдержки в четыре раза) между снимками

Камрад, поясни пожалуйста, затупил. Имеется ввиду шаг вроде -2ev, 0, +2ev для серии из трех снимков или просто шаг между 2 "крайними" снимками должен быть не больше 2ev?


Сибирский_Кошак
отправлено 17.08.10 13:51 # 56


Кому: a-never, #53

Спасибо, камрад, почитаю обязательно.


downcast
отправлено 17.08.10 13:55 # 57


Кому: pell

Камрад, статья отличная. Большое спасибо!
А вот ПО для работы с HDR - сильно дорогое?


Scooter
отправлено 17.08.10 16:24 # 58


Спасибо за статью!
а вот в моем понимании если снимаешь в RAW, то можно обойтись одним кадром, сохраним его несколько раз с разным смещением EV
и затем плясать от начала статьи
так ли это?


nk
отправлено 17.08.10 16:29 # 59


Кому: Scooter, #58

> а вот в моем понимании если снимаешь в RAW, то можно обойтись одним кадром, сохраним его несколько раз с разным смещением EV
> и затем плясать от начала статьи
> так ли это?

не совсем - это, так называемый, псевдо-хдр.

в светах и тенях начинает вылезать всякое, конечный результат из-за этого (и не только) хуже, чем у нормальной серии кадров, хотя бы и жпегов, но с эксповилкой

на безрыбьи и кое-что соловей :))


Баянист
отправлено 17.08.10 17:05 # 60


Кому: Scooter, #58

> Спасибо за статью!
> а вот в моем понимании если снимаешь в RAW, то можно обойтись одним кадром, сохраним его несколько раз с разным смещением EV
> и затем плясать от начала статьи
> так ли это?

Скорее нет, чем да.

Такой подход возможен, отчасти, при сканировании фотоматериалов потому, что фотоматериалы имеет нелинейную зависимость оптической плотности от освещенности, в области низких и высоких значений она идет очень полого, поэтому при разных экспозициях сканирования оттуда можно вытащить данные.

А цифровые сенсоры имеют линейную зависимость, поэтому особого запаса у них нет, снизу упираются в шумы усилителя, сверху - в ограничение разрядносии АЦП.


pell
отправлено 17.08.10 19:28 # 61


Кому: Ринсвинд, #55

> Камрад, поясни пожалуйста, затупил. Имеется ввиду шаг вроде -2ev, 0, +2ev для серии из трех снимков или просто шаг между 2 "крайними" снимками должен быть не больше 2ev?

Шаг между соседними снимками не следует делать больше 2 ступеней.

Например, последовательность на пять экспозиций
* ISO100, f/11, 1/2s — 8EV
* ISO100, f/11, 1/8s — 10EV
* ISO100, f/11, 1/30s — 12EV
* ISO100, f/11, 1/125 — 14EV
* ISO100, f/11, 1/500 — 16EV

Между соседними снимками шаг 2EV, это нормально.

А вот последовательность на три экспозиции:
* ISO100, f/8.0, 1/2s — 7EV
* ISO100, f/8.0, 1/16s — 10EV
* ISO100, f/8.0, 1/128s — 13EV

Между соседними снимками шаг 3EV, это многовато. В принципе, можно и так, но лучше не надо.

Рекомендация про 2EV строгого обоснования под собой не имеет, только качественные соображения и наблюдения за современным HDR ПО.


pell
отправлено 17.08.10 19:29 # 62


Кому: downcast, #57

> А вот ПО для работы с HDR - сильно дорогое?

Бывает и бесплатное — http://www.hdrlabs.com/tools/links.html кликнуть внизу страницы на «I'm cheap. Show me only free software!»


pell
отправлено 17.08.10 19:33 # 63


Кому: Баянист, #60

> А цифровые сенсоры имеют линейную зависимость

Правильно — после АЦП и предварительной обработки, производимой до записи RAW, современные цифровые сенсоры (да и то не все) выглядят как будто их отклик на входной сигнал линейный.

> поэтому особого запаса у них нет

Не поэтому. У любого измерительного прибора есть технические ограничения по точности. Вне зависимости от линейности/нелинейности отклика.


Ринсвинд
отправлено 17.08.10 19:47 # 64


Кому: pell, #61

Спасибо за разъяснения.


tarkil
отправлено 17.08.10 19:56 # 65


Кому: pell, #37

> Оно. Пользуясь случаем, передаю огромный привет [машет рукой]

[машет в ответ]

Ты в какой стране-то сейчас? :)

Про глаз очень интересно: понятия не имел, что в нём динамический ISO.


tarkil
отправлено 17.08.10 20:00 # 66


Кому: Цугундер, #34

> сделать < SUP> ?

Так и без sup в простом тексте есть символ для квадрата: 2×109кд/м².


tarkil
отправлено 17.08.10 20:01 # 67


Кому: tarkil, #66

> 2×109кд/м².

В смысле так: 2×10⁹кд/м².


Цугундер
отправлено 17.08.10 20:59 # 68


Кому: tarkil, #67

> В смысле так: 2×10⁹кд/м².

Надо донести мысль до руководства.


Баянист
отправлено 17.08.10 21:08 # 69


Кому: pell, #63

> Не поэтому. У любого измерительного прибора есть технические ограничения по точности. Вне зависимости от линейности/нелинейности отклика.

Хм. Я думал, я сказал что же самое, но чуть более развёрнуто. Ну ладно.


ranger
отправлено 17.08.10 21:12 # 70


> Мой выбор-SONY DSLR-A550 со встроенной функцией HDR!

>Здесь принято рекламировать Canon, осторожно можно и Nikon, а с Sony, это перебор!!!


Кому: Хорек Паникер, #51

Камрад,я же шёпотом...


pell
отправлено 17.08.10 22:35 # 71


Кому: tarkil, #65

> Ты в какой стране-то сейчас? :)

I'm lost in an infinite loop. Suppose to get out today.


pell
отправлено 18.08.10 00:29 # 72


Кому: toofast, #42

Мне подсказали, наши люди делают полезные устройства: http://promotesystems.com/


nk
отправлено 18.08.10 10:58 # 73


Кому: pell, #72

> Мне подсказали, наши люди делают полезные устройства:

Оно проводное и очень специализированное.

Ценник, на мой взгляд, тоже не гуманный - 300 баксов.

Что-то Китай не шевелится - давно пора за писят долларов понавыпускать таких пультов :))


Header
отправлено 26.08.10 13:26 # 74


Спасибо, полезная статья. Надо будет сегодня попробовать, если погода позволит.


Scooter
отправлено 27.08.10 12:23 # 75


Кому: Баянист, #60

> Скорее нет, чем да.

шайзе!
нет в жизни ни шастя, ни гармонии!!
ладно, будем жахать с эксповилкой



cтраницы: 1 всего: 75


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк