• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Участник Бородинского сражения

22.02.10 12:45 | Goblin | 75 комментариев »

Про фото

С мест сообщают:
Фотография солдата, воевавшего с армией Наполеона, давно известна учеными, но не широкой публике. «Сейчас мы завершаем проект «Ветераны сегодня», в рамках которого непосредственно обходим всех ныне живущих в Тобольске участников Второй мировой, уточняем их биографические данные и делаем фотопортреты ветеранов. Портреты будут зафондированы и станут основой нескольких выставок, приуроченных к очередной годовщине Победы. Дабы продемонстрировать связь времен и ценность архивных снимков, мы включили в выставку и фотографию участника Отечественной войны 1812 года», – сообщила директор ГУТО «Государственный архив в г. Тобольске» Татьяна Коклягина.

По словам директора госархива в Тобольске, при подготовке празднования 100-летия Бородинского сражения в 1912 году по всей Российской империи был разослан циркуляр, которым предписывалось отыскать живых участников великой битвы. В результате в окрестностях Тобольска был найден такой человек – Павел Яковлевич Толстогузов. В 1912 году участник Бородинского сражения был 117-летним старцем, плохо видел и слышал, но при этом, по свидетельству современников, был «достаточно бодрым». Его сфотографировал специально присланный фотограф. А на фото рядом с ним запечатлена его 80-летняя жена.
Участник Бородинского сражения

Что характерно, фотография активно развивалась с 1839 года. Александр Сергеевич Пушкин до фоток всего два года не дожил. Потому фотографий участников войны 1812 года известно немало.
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 75, Goblin: 3

SergeyTN
отправлено 22.02.10 12:51 # 1


Вроде новость должна быть в "Светосиле"?


Polaris
отправлено 22.02.10 12:57 # 2


Фотка выглядит жутковато из-за жены


Astrogen
отправлено 22.02.10 12:57 # 3


Да, это - раритет! Мой отец откопал в семейных архивах две фотографии, судя по надписям - 1901 и 1903 годов. Они были расцвечены. Но сразу после изготовления, или через какой-то срок - неизвестно. Вопрос знающим камрадам - мода на подкрашивание черно-белых фото - когда зародилась?


SERG_39
отправлено 22.02.10 13:01 # 4


Здесь интересно то, что человек дожил до столетия Бородинского сражения. Был в Бородино во время, когда отмечали 175 годовщину сражения. Слышал об этом факте, но не верилось, что это правда.


sad2
отправлено 22.02.10 13:03 # 5


Кому: Astrogen, #3

> мода на подкрашивание черно-белых фото - когда зародилась?

собственно, сразу после появления фотографии

лучший, на мой взляд ресурс по истории фотографии
http://www.photohistory.ru/index.php


Astrogen
отправлено 22.02.10 13:07 # 6


Кому: sad2, #5

> лучший, на мой взляд ресурс по истории фотографии
> http://www.photohistory.ru/index.php

Благодарю, камрад.


Rus[H]
отправлено 22.02.10 13:09 # 7


Кому: Astrogen, #3

Вот здесь много цветных фотографий России начала XX века С.Прокудин-Горского:

http://www.veinik.by/index.htm


Stu67
отправлено 22.02.10 13:14 # 8


А с женой разница в возрасте в 37 лет. Дедушка действительно бодрый!


xellor
отправлено 22.02.10 13:18 # 9


надо будет потом найти фотоотчет по выставке


SERG_39
отправлено 22.02.10 13:18 # 10


Кому: sad2, #5

>мода на подкрашивание черно-белых фото когда зародилась

>Собственно, сразу

Точно , был на нескольких выставках, видел фото 1880 годов, хотя может их позже раскрасили . Мода наверное такая была., да и неправильно это мне кажется.


cheburaha
отправлено 22.02.10 13:18 # 11


А вот Крымская - первая война, запечатленная на фото.

http://www.sebastopol.co.ua/categories.php?cat_id=119


krapich
отправлено 22.02.10 13:22 # 12


off top

http://i082.radikal.ru/1002/a1/c7e7689bd71d.jpg

Родина Мать меня сразила наповал


kopirka
отправлено 22.02.10 13:24 # 13


Гвозди бы делать из этих людей - крепче бы не было в мире гвоздей.
Извините, не удержался.


urs
отправлено 22.02.10 13:24 # 14


Дим Юрич, а ты на Berlinale оригинальный Metropolis смотрел? Если да, много ли изменилось (все-таки 27 минут добавили)?


Goblin
отправлено 22.02.10 13:31 # 15


Кому: urs, #14

> Дим Юрич, а ты на Berlinale оригинальный Metropolis смотрел?

Нет, про деньги думал.


Merlin
отправлено 22.02.10 13:35 # 16


Кому: Goblin, #15

> Дим Юрич, а ты на Berlinale оригинальный Metropolis смотрел?
>
> Нет, про деньги думал.

Надо было срочно закупить Metropolis для живого перевода!!!


krapich
отправлено 22.02.10 13:36 # 17


Дмитрий Юрьевич возник вопрос, допустим можно в "За Бугром" можно новость тиснуть о поездке в Сталинград?


bia
отправлено 22.02.10 14:05 # 18


Квартиры в Москве тогда ветеранам тоже не давали?
Вот жеж... Везде обманывают.


Нанотехнолог
отправлено 22.02.10 14:19 # 19


Кому: krapich, #17

> Дмитрий Юрьевич возник вопрос, допустим можно в "За Бугром" можно новость тиснуть о поездке в
> Сталинград?

я конечноизвиняюсь, но при чем здесь "За Бугром"? Это пока наша земля и наш город.


glu87
отправлено 22.02.10 14:25 # 20


Кому: Нанотехнолог, #19

> я конечноизвиняюсь, но при чем здесь "За Бугром"? Это пока наша земля и наш город.

У нас сейчас Волгоград. Может имеется ввиду город Сталинград в какой другой стране? Это не удивительно, если учесть сколько Одесс и Москвы в одних только США


krapich
отправлено 22.02.10 14:28 # 21


Кому: Нанотехнолог, #19

ты мне может подскажешь рубрику НАША ЗЕМЛЯ?

бля извините


krapich
отправлено 22.02.10 14:32 # 22


Кому: glu87, #20

Он, Сталинград. Такой город один..


h0dz
отправлено 22.02.10 14:33 # 23


Когда то читал, что в Саратове жил пленный француз - тоже участник Бородинского сражения и тоже долгожитель. Умер он в возрасте 127 лет.


glu87
отправлено 22.02.10 14:35 # 24


Кому: krapich, #22

> Он, Сталинград. Такой город один

Ну тогда и вопрос справедлив, почему в "За бугром"?


Блюзмен
отправлено 22.02.10 14:38 # 25


Кому: h0dz, #23

> Умер он в возрасте 127 лет.

Охереть.

Кому: krapich, #21

> > ты мне может подскажешь рубрику НАША ЗЕМЛЯ?

[кивает] тоже кстати думал что вот такой рубрики не хватает. А что? Многие ли активно по городам Родины путешествуют? А сколько всего интересного можно было порассказать, фотографий красивых поди навалом у всех, историй всяких и тп.

Кому: krapich, #12

> Родина Мать меня сразила наповал

Почему? о_О


Нанотехнолог
отправлено 22.02.10 14:44 # 26


Кому: krapich, #21

> ты мне может подскажешь рубрику НАША ЗЕМЛЯ?

не кривляйся, камрад. если хочешь и можешь написать толковую статью - Бог в помощь.
вопрос мой касается именно того, что данный город к загранице не относится.

Камрад Оператор часто пишет о поездках по городам и весям нашей необъятной, но при этом не страдает от отсутствия рубрики с нужным названием.

> бля извините

обязательно, только в следующий раз без "бля"


Kusachiy
отправлено 22.02.10 14:45 # 27


Не понял сарказма в комментарии к новости, фотографии участников войны 1812 года могли быть сделаны и после 1839 года, они же многие прожили дольше этого года.


Смирновъ
отправлено 22.02.10 14:45 # 28


Дааа.... А у меня, вот, дед - ветеран вчера умер. На 87-м году.


serjioss
отправлено 22.02.10 14:46 # 29


Кому: glu87, #24

Возьму на себя смелость предположить:
1) для автора это за МКАД-ом
2) автор не житель России
3) потому что рубрика "за бугром" единственная рубрика о турпоездках.


krapich
отправлено 22.02.10 14:49 # 30


Кому: Нанотехнолог, #26

Извини. Я под впечатлением, два дня просроченных, побывал в отделении , стоимость 134 рубля!!! В Москве с меня за автобус взяли больше !


Нанотехнолог
отправлено 22.02.10 14:56 # 31


Кому: krapich, #30

> Извини.

проехали.
и смотри, чтоб статья без ашибок!!!


krapich
отправлено 22.02.10 14:58 # 32




krapich
отправлено 22.02.10 15:03 # 33


Кому: Блюзмен, #25

Ты был на Мамаевом Кургане? Ну чтобы глаза округлять? там вроде фото есть


Кремень
отправлено 22.02.10 15:06 # 34


Не везло классику русской литературы, ох не везло.


glu87
отправлено 22.02.10 15:06 # 35


Кому: Смирновъ, #28

> Дааа.... А у меня, вот, дед - ветеран вчера умер. На 87-м году.

Земля пухом!

Кому: serjioss, #29

> 3) потому что рубрика "за бугром" единственная рубрика о турпоездках.

Дык, ежли с фотографиями, то и в "Светосиле" нормально


Кому: Kusachiy, #27

> фотографии участников войны 1812 года могли быть сделаны и после 1839 года,

Они и были сделаны - видел фотографию, где ветераны войны 1812 года на царском приеме - это 80 или 90 летие


Dmur
отправлено 22.02.10 15:15 # 36


Тоболяки мы, а не тобольчане)))


Кремницкий
отправлено 22.02.10 15:16 # 37


Кому: Stu67, #8

> А с женой разница в возрасте в 37 лет. Дедушка действительно бодрый!

Может он сразу после дембеля женился?


urs
отправлено 22.02.10 15:16 # 38


Кому: Merlin, #16

> Надо было срочно закупить Metropolis для живого перевода!!!

кстати, да, ешхе найти грамотного тапера -- и деньги лопатой в самосвал загружать!


Блюзмен
отправлено 22.02.10 15:21 # 39


Кому: krapich, #33

> > Ты был на Мамаевом Кургане? Ну чтобы глаза округлять?

Не был. Потому и спрашиваю - думал впечатлениями поделишься.


krapich
отправлено 22.02.10 15:30 # 40


Кому: Блюзмен, #39

Надо ехать, надо смотреть!

Не надо на меня смотреть, надо самому


Leon_Spb
отправлено 22.02.10 15:36 # 41


Участник Бородинского сраженья:
http://www.youtube.com/watch?v=ilJS8d3AVL4


firsak
отправлено 22.02.10 15:36 # 42


Вроде как даже видеозапись участника войны 1812 года имеется. Ему за сто лет было, когда его снимали. Вот только, не знаю - правда или нет. Видел в каком-то пропагандистском церковном фильме 90-х годов.


Блюзмен
отправлено 22.02.10 15:41 # 43


Кому: krapich, #40

> > Не надо на меня смотреть, надо самому

Я у тебя спрашиваю ТВОИ впечатления от поездки, а ты мне говоришь съездить самому да посмотреть. Ну, спасибо, хуле, как я только жил без такого охуенно толкового совета - ума не приложу.


Dreik
отправлено 22.02.10 15:52 # 44


Кому: firsak, #42

> Видел в каком-то пропагандистском церковном фильме 90-х годов.

Эти не обманут!


Котовод
отправлено 22.02.10 15:54 # 45


Кому: Блюзмен, #43

http://ljplus.ru/img4/v/a/varjag_esn/00.JPG

Вон там внизу справа человек виден. Очень большая статуя и место очень красивое.


boondocksaint
отправлено 22.02.10 15:57 # 46


ОФФТОП. Редкий случай - феерический МД в 95 лет.

http://amorozov.ru/inviews/zeldin_vladimir/

>Но тот путь, который мы выбрали, – путь демократии, который особенно важен в искусстве, это большой плюс. Но дело в том, что наша страна и наши люди не обладают той культурой, которую требует демократия, культурой выполнения законов.

>Я никогда не был членом партии, даже в комсомоле не был, считал, что, как художник, должен быть вне каких-то правил, идей. Художник должен быть свободен в этом отношении.

И на десерт просто АДский перл:

>Нам платили небогато. Всю жизнь занимался благотворительностью.

Воистину, можно и 95 обладать мировозрением подростка.


krapich
отправлено 22.02.10 16:01 # 47


Кому: Блюзмен, #43

Монумент Родина Мать меня потряс до глубины души, если конечно она у меня есть. так нормально?


Max99
надзор
отправлено 22.02.10 16:05 # 48


Извините за оффтоп. Шокирующая новость.

Шапочка из фольги не спасет от инопланетян


http://www.rosbalt.ru/2010/02/21/714685.html


Мишка Квакин
отправлено 22.02.10 16:05 # 49


Не Бородинского сражения участник, но...никого не напоминает?

http://pics.livejournal.com/fur_seal_007/pic/000xyetb/s320x240


Блюзмен
отправлено 22.02.10 16:05 # 50


Кому: Котовод, #45

Мощь.

Кому: krapich, #47

> Монумент Родина Мать меня потряс до глубины души, если конечно она у меня есть. так нормально?

Всяко лучше.


krapich
отправлено 22.02.10 16:06 # 51


Кому: Блюзмен, #50

> Всяко лучше.


http://s002.radikal.ru/i200/1002/26/f4fe64237ead.jpg
а так?


Goblin
отправлено 22.02.10 16:08 # 52


Кому: krapich, #17

> Дмитрий Юрьевич возник вопрос, допустим можно в "За Бугром" можно новость тиснуть о поездке в Сталинград?

Он уже за бугром?


Goblin
отправлено 22.02.10 16:10 # 53


Кому: Kusachiy, #27

> Не понял сарказма

Все претензии - к родителям.


Блюзмен
отправлено 22.02.10 16:11 # 54


Кому: krapich, #51

На этой людей видно, и масштаб сразу чувствуется.

Кому: Котовод, #45

> http://ljplus.ru/img4/v/a/varjag_esn/00.JPG


krapich
отправлено 22.02.10 16:14 # 55


Кому: Goblin, #52

не выездной я, по причинам необъективным.

Разговаривал сейчас с братом младшим, для него да, за бугром


krapich
отправлено 22.02.10 16:19 # 56


Кому: Блюзмен, #54

Я не скажу что специально в отпуск попал, но нет нет февраль конечный месяц битвы за Сталинград?

хочу лето


АнтиБуржуй
отправлено 22.02.10 16:27 # 57


Кому: Goblin, #52

> Он уже за бугром?

Это смотря с какой стороны смотреть? Вопрос философский.


Смирновъ
отправлено 22.02.10 17:24 # 58


Кому: glu87, #35

Спасибо, камрад. Самое удивительное - дед умер вчера, а сегодня моему батьке из соцобеспечения звонят, мол приходите после праздников с дедушкиными документами (самому деду не прийти, ввиду отсутствия обеих ног), будете квартиру получать... ему, как бесквартирному ветерану, должны были ее до мая 2010 года выдать. А тут вон оно как вышло.


Прораб
отправлено 22.02.10 17:26 # 59


У меня есть фотки родни 1840-50 года. Остается выяснить где они были в 1812? :D


glu87
отправлено 22.02.10 17:40 # 60


Кому: Смирновъ, #58

Сочувствую! А я сейчас живу в отдельной квартире, которую бабуля моя получила в 85-м - тогда ветеранам войны давали квартиры к 40-летию Победы. Сама она еще жива, живет с родителями моими - завтра поздравлять поеду и 23-е отмечать с батей


SnowDog
отправлено 22.02.10 18:03 # 61


Кому: Kusachiy, #27

> Не понял сарказма в комментарии к новости, фотографии участников войны 1812 года могли быть сделаны и после 1839 года, они же многие прожили дольше этого года.

А это был сарказм? Я вообще сначала понял комментарий, как дополнительную информацию, типа фотографии участников это не такая большая редкость. Сарказмом эта фраза становится если таких снимков крайне мало или нет совсем, но тогда и очевидно чем он вызван - тем что за 20-30 когда фотография уже развивалась, а участники войны были ещё живы их никто так и удосужился сфотографировать. А как можно поняв, что это сарказм, не понять причину, загадка уже для меня.


Прораб
отправлено 22.02.10 18:19 # 62


Кому: Смирновъ, #28

> Дааа.... А у меня, вот, дед - ветеран вчера умер. На 87-м году.

Земля пухом.


PONTEL
отправлено 22.02.10 19:18 # 63


Пока деды живы были каждое лето проводил в Волгограде, Родина Мать статую Свободы(в живую правда не видел) заруливает в глубокие минуса. Может имеет смысл объявить конкурс на архивное(раритетное) семейное фото?


sturm
отправлено 22.02.10 19:19 # 64


..., давно известна ученым[и], ...
[и] лишнее.


Merlin
отправлено 22.02.10 19:19 # 65


Кому: sturm, #64

> ..., давно известна ученым[и], ...
> [и] лишнее.

Понятно ли, что такое "цитата"?


sturm
отправлено 22.02.10 19:41 # 66


Кому: Merlin, #65

Это уже не цитата, это копипастия!
Если серьёзно, зачем плодить и преумножать ошибки либо очепятки, совершённые другими?
Впрочем, молчу, молчу, всего лишь хотел помочь. "Ни одно доброе дело не останется безнаказанным!" [ржОт]


Merlin
отправлено 22.02.10 21:08 # 67


Кому: sturm, #66

Пройди на сайт fedpress.ru и им жалуйся.


Astrogen
отправлено 23.02.10 00:39 # 68


Кому: Rus[H], #7

> Вот здесь много цветных фотографий России начала XX века С.Прокудин-Горского:
>
> http://www.veinik.by/index.htm

спасибо, камрад, огромное удовольствие.


Shingo
дурачок
отправлено 23.02.10 00:51 # 69


Кто-то совершенно случайно оставил во дворе гранату....
http://www.lenta.ru/news/2010/02/22/beslan1/


ЗПСУ
отправлено 23.02.10 01:28 # 70


Кому: АнтиБуржуй, #57

Ну да, для меня с 91 за бугром и это не то, чтобы весело.

Интересно кстати, нет ли идей город обратно в Сталинград переименовать?


Norilsk_Doc
отправлено 23.02.10 13:08 # 71


Кому: ЗПСУ, #70

> Интересно кстати, нет ли идей город обратно в Сталинград переименовать?

Эх, камрад! Тут по поводу пары фраз на станции метро и нескольких плакатов к 9 Мая с изображением Сталина вою ото всех "правозашшитников" выше крыши, а ты про переименование города! Да и президент с премьером в ту же дуду. Шансы "на сейчас" нулевые. Хотя немало людей будет "за", но в свете "поливания дерьмом" СССР и лично Сталина... Вряд ли.


Bast
отправлено 23.02.10 22:04 # 72


Кому: Astrogen, #3

Сразу.
Мой отец этим занимается профессионально.


Astrogen
отправлено 23.02.10 23:09 # 73


Кому: Bast, #72

Спасибо


ЗПСУ
отправлено 24.02.10 03:40 # 74


Кому: Norilsk_Doc, #71

Есть чему у белорусов поучиться...


khatru
отправлено 02.03.10 21:58 # 75


Человек, рожденный в 18 веке на фотографии. Круто.



cтраницы: 1 всего: 75


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк