• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Про градиентные фильтры

28.10.09 21:42 | EI | 74 комментария » »

Статьи

Начнём от печки. Что такое градиентный фильтр? Это прозрачная пластина из стекла или пластика в оправе или без. Пластина окрашена таким образом, чтобы образовался плавный переход (градиент) плотности красителя от одного края пластины к другому. Для чего так делают? Для того, чтобы на одну часть изображения фильтр действовал одним образом, а на другую — другим, и переход между этими областями был плавным, а не резким. Зачем такие сложности, нельзя ли без этого? Вот это самый интересный вопрос, на него одним предложением не ответишь.


Главным образом "градиентник" нужен пейзажистам. Кто не снимал, например, закаты? Да все снимали, не надо краснеть! Значит, всем известна проблема: когда в кадр на закате попадает и небо, и земля, то получить в одном снимке оба объекта правильно проэкспонированными практически невозможно без разнообразных ухищрений из-за слишком большой разницы в яркости. С точно такой же проблемой можно встретиться и днём, и в пасмурную погоду: небо надо как-то притемнить.

Вот тут-то "градиентник" и будет необходим. Например, в нейтрально-сером варианте. При съёмке через такой фильтр перепад яркостей сцены уменьшается в зависимости от плотности фильтра (обычно "градиентники" имеют разницу между прозрачной и полностью окрашенной частями в 1, 2 или 3 ступени экспозиции). Есть ещё и цветные градиентные фильтры, которые по отдельности или вместе позволяют придать изображению самые причудливые цветовые переходы вплоть до полного безумия, но к ним мы обратимся попозже.

Если фильтр в оправе с резьбой, как, например, Marumi или B+W, то его накручивают на объектив темной стороной к нужной части кадра, если это прямоугольная пластина фильтра Cokin или Lee Filters, то её устанавливают в специальный держатель, закрепляемый в резьбе объектива.

Круглый фильтр хорош тем, что правильные производители делают его из добротного оптического стекла. Да ещё и многослойным просветлением могут снабдить. Зато линия раздела между светлой и тёмной частями проходит у такого фильтра ровно посередине. А ведь его можно только крутить, а не передвигать выше-ниже, и если горизонт заметно смещён относительно центра кадра, то эффект будет уже не тот, что надо. С фильтрами Cokin всё ровно наоборот: сделаны из пластика без просветляющего покрытия, зато эту прямоугольную пластину можно в специальном фирменном держателе не только крутить, но и двигать вверх-вниз как душе угодно. Ну и по цене "кругляшки" решительно отличаются от "квадратиков" в негуманную сторону.

Многие, услышав про пластик, начинают ругаться: мол, это ж всё моё творчество жалкий кусок пластика убьёт, резкость покрадёт и вообще. Это первый вопрос, в котором нужно разобраться. Понятно, что резкость оптической системы с добавлением в неё двух лишних границ пластик-воздух лучше стать не может. Вопрос в том, насколько станет хуже. Снимать миры, конечно, можно, но зрителям-то мы не их демонстрируем, а пейзажи. Чтобы далеко за примерами не ходить — выбрался на природу, разложил штатив, поставил на него камеру Canon EOS 400D с объективом 24/2,8 и фильтром Cokin 121S и сделал два снимка: фото 1а — без фильтра (1/125c, f/8, 100 ISO) и фото 1б — с фильтром (1/60c, f/8, 100 ISO).


Оба снимка выложены без какой-либо обработки, кроме масштабирования. Ни резкость не стал поднимать, ни баланс белого править. Во-первых, сразу видно, что по части правильного экспонирования фильтр со своей задачей справился: тучи стали темнее, а то, что фильтр трехступенчатый, позволило увеличить выдержку вдвое и получить более светлый передний план. В исходном снимке и передний план тёмный, и небо всё равно передержано. Сравним теперь резкость и контраст. Например, в левом верхнем углу и в центре кадра. Опять же, никакой обработки изображений не проводилось.


Я бы не сказал, что тонкие веточки от применения фильтра сильно пострадали. А толстые, по-моему, даже стали чётче. И это вполне объяснимо: пропала засветка краев, возникающая из-за передержки неба.

Откуда же берутся рассказы о страшном воздействии фильтров Cokin на всё живое? Я думаю, причин у такой "славы" две. Первая — многие снимают "с рук", ленятся брать в поля штатив. Фильтр, как видно из предыдущего примера, может позволить увеличить выдержку для лучшей проработки переднего плана. Вот вам и шевелёнка. Ведь при закатной съёмке с таким фильтром выдержки 1/25с или 1/15с, скорее норма, чем исключение. Вторая — если точка фокусировки оказывается в затемнённой области, то, например, объектив f/2,8 становится дверным глазком f/8. Очень непросто правильно сфокусироваться в таких условиях. Самый простой способ сфокусироваться правильно: делать это без фильтра, потом зафиксировать фокус (переведя, например, переключатель фокусировки объектива из положения AF в MF), вставить фильтр в держатель и произвести съёмку. Про штатив, думаю, и так всё очевидно.

А ещё "градиентникам" ставят в вину то, что они работают только в пейзажах с ровным горизонтом. Пожалуйста, ниже фото, где левая часть горизонта закрыта лесом. Или фотография, при съёмке которой фильтр был не просто сдвинут вверх, а еще и повёрнут. Судите сами, бросается ли в глаза на приведённых примерах эффект фильтра.


У "плёночников" в ситуациях, когда диапазона чувствительности плёнки не хватало, чтобы передать все необходимые яркости, выбора не было: либо ставить фильтр, либо смириться с потерей деталей в тенях или светах. У "цифровиков" выбор шире. Можно снять со штатива целую кучу кадров с эксповилкой и совместить их в графическом редакторе разными способами. И вроде как бы фильтр-градиентник уже не нужен. Оно и так, и не совсем так. И это третий вопрос, в котором тоже нужно разобраться.

Практика, которая критерий истины, показывает, что затраты времени меньше, если сразу снять правильно и чуток подкорректировать в редакторе, нежели снять, как попало, а потом долго дорабатывать каждый снимок напильником. Особенно это верно для людей, у которых дружба с программами не складывается. А таких много. Потом, даже если человек мастер фотошопа, то задача совмещения двух кадров, снятых с разной экспозицией со штатива в ветреную погоду становится нетривиальной, мягко говоря. Все эти веточки-травинки на переднем плане потребуют изощрённой возни с масками. Ну и в конце концов, можно снять и с фильтром, и без него с эксповилкой, а потом выбрать вариант получше, мы ж на цифру снимаем, чего кадры-то экономить?

В заключении хочу вернуться к отложенному вопросу про окрашенные градиентные фильтры. Их разновидностей существует изрядное количество самых диких расцветок. Достаточно заглянуть в каталог производителя, чтобы убедиться в этом. Нужны ли они все? Раз выпускают, значит, нужны. Лично я пользуюсь двумя нейтральными (2- и 3-ступенчатыми) и одним синим, самым слабеньким. Мне он нужен для того, чтобы «добавить жизни» в небо, когда оно, вроде, и голубое, но затянуто белёсой дымкой, снижающей красочность снимка.

Левый снимок был сделан в условиях «как есть», а на правом фото добавление синего градиентника позволило оживить небо и воду. Голубой оттенок на дальнем плане тоже к месту, поскольку атмосферная дымка подкрашивает удалённые объекты подобным образом. Экспозиционные параметры обоих снимков одинаковые. Из обработки применялось только масштабирование, чтобы можно было оценить именно эффект от воздействия на изображение фильтра, а не редактора.


Нужны ли вам какие-нибудь градиентники и какие именно — решать вам, а я постарался ответить на вопросы по теме заметки и готов продолжить разговор в комментариях.

(с)камрад Ei

Сайт автора заметки
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 74, Goblin: 1

Kaktoos
отправлено 28.10.09 22:29 # 1


Отличная заметка, спасибо!

Эх, жаль, что лучший пейзажный объектив Никона не позволяет нацепить градиентный фильтр.


Биомеханик
отправлено 28.10.09 22:34 # 2


"Дейст[в]овал", чёрт возьми! :)


Rodin
отправлено 28.10.09 22:44 # 3


Добротная статья!

Думаю не лишним было бы упоминание об использовании поляризационных фильтров при съемке пейзажей в которых присутствуют облачное небо и вода. Хотя это тема для отдельного разговора.


VKlab
отправлено 28.10.09 22:49 # 4


Спасибо. Познавательно.


Кремень
отправлено 28.10.09 22:54 # 5


Интересно и доступно изложено. Спасибо.


Svart
отправлено 28.10.09 23:06 # 6


познавательно, спасибо


eternalko
отправлено 28.10.09 23:51 # 7


Действительно интересно.

Вопрос:
Кому: Ei
>а на правом фото добавление синего градиентника позволило оживить небо и воду

А в граф. редакторе этого сделать нельзя?


Mafia
отправлено 28.10.09 23:53 # 8


Возиться с ними только..
Обычно диапазона RAW достаточно для применения аналогичных эффектов в процессе пост-обработки.

Есть один набор фильтров для наведения разных полезных эффектов в пару кликов - Nik Color Efex Pro. Как раз богато представлены всяческие градиентные фильтры: есть про экспозицию - Graduated Neutral Density, и про цвет тоже - Bi-Color (тёпло-холодные и пр.)
Ну и до кучи всякие виньетирования с выбором центра и радиуса, локальное повышение контраста (для макро - вещь), автовыправление цвета/контраста, перевод в ЧБ, софт-фильтры, имитация полярика и прочие цветоэффекты. Удобная штука, всем настоятельно рекомендую.


eternalko
отправлено 28.10.09 23:55 # 9


> Можно снять со штатива целую кучу кадров с эксповилкой и совместить их в графическом редакторе разными способами.
> ...
> Потом, даже если человек мастер фотошопа, то задача совмещения двух кадров, снятых с разной экспозицией со штатива в ветреную погоду

В фотографии чайник, но пришла идея :)

Производитель фотиков, могут создать такой режим фотографирования при котором:
а) Устанавливается заданное кол-во нужных настроек фотографии
б) Фотоаппарат автоматически снимает 5-10 кадров.

И нет таких проблем с веточками :)


eternalko
отправлено 28.10.09 23:58 # 10


Кому: Mafia, #8

> Есть один набор фильтров для наведения разных полезных эффектов в пару кликов - Nik Color Efex Pro.

Когда же в фотошопе появится кнопка: "сделай заебись ©"? (:


Бретшнейдер
отправлено 28.10.09 23:59 # 11


Плёночники имели возможность затенять часть кадра при печати позитивов.


Goblin
отправлено 29.10.09 00:04 # 12


Кому: Бретшнейдер, #11

> Плёночники имели возможность затенять часть кадра при печати позитивов.

Не может быть, чтобы ТАКИЕ люди шли на такую низость!!!


VKlab
отправлено 29.10.09 00:05 # 13


Кому: eternalko, #9

Брекетинг экспозиции и брекетинг баланса белого называется :)

Всё уже было в Симпсонах!!! (с)


Must_die
отправлено 29.10.09 00:08 # 14


Познавательно, спасибо!


Равилич
отправлено 29.10.09 00:22 # 15


Хотел всегда узнать: бывают ли круглые (обычного вида) градиентные фильтры?


Mafia
отправлено 29.10.09 00:50 # 16


Кому: eternalko, #10

> Когда же в фотошопе появится кнопка: "сделай заебись ©"? (:

Считай, это бета-версия кнопки :)

По теме - примеры цветных градиентов в пару кликов:

Исходник: http://alexl.ru/daily/2009/066_orig.jpg
Bi-color cool/warm: http://alexl.ru/daily/2009/066.jpg

Исходник: http://alexl.ru/daily/2009/139_orig.jpg
Bi-color cool/warm: http://alexl.ru/daily/2009/139.jpg

Или просто сочные цветоэффекты:
Исходник: http://alexl.ru/daily/2009/142_orig.jpg
Indian summer + Darken/lighten center: http://alexl.ru/daily/2009/142.jpg

Исходник: http://alexl.ru/daily/2009/156_orig.jpg
Tontal contrast + Indian summer + Darken/lighten center: http://alexl.ru/daily/2009/156.jpg


Саша из Москвы
отправлено 29.10.09 01:47 # 17


Фотограф умелый, даже завидно немного. Очень хорошо фотографии подобраны.


Reporter
отправлено 29.10.09 03:50 # 18


Хотелось бы узнать а применимы ли данные фильтры к видеокамере?
Если нет, то какие применимы?


Reporter
отправлено 29.10.09 04:22 # 19


Собственно уже посмотрел. :)
Извините, что побеспокоил.


Пьющий
отправлено 29.10.09 05:12 # 20


отличная заметка.
//ушел покупать градиентные фильтры :)


ShyLion
отправлено 29.10.09 07:19 # 21


Век живи - век учись


Янычар
отправлено 29.10.09 07:39 # 22


Целая наука, блин.

Очень интересно и познавательно, спасибо.


vkni
отправлено 29.10.09 08:00 # 23


Спасибо. Очень интересно.


sad2
отправлено 29.10.09 08:11 # 24


градиентник-могучая вещь!
http://s15.radikal.ru/i188/0910/d6/70dd141a1654.jpg

хотя иногда и лень пользоваться, делаю брекетинг +/-2 и леплю HDR


EI
отправлено 29.10.09 10:00 # 25


Кому: Бретшнейдер, #11

> Плёночники имели возможность затенять часть кадра при печати позитивов.

Это верно при условии, что есть чего затенять. В смысле, если плёнка смогла воспринять перепад яркости сцены без "обрезания" светов или теней. Тогда да, я сам, помнится, с масками печатал.

А если вместо неба на негативе ровное черное пятно - пиши пропало.


EI
отправлено 29.10.09 10:03 # 26


Кому: eternalko, #7

> А в граф. редакторе этого сделать нельзя?

Можно. И я так делаю чаще всего. Но мне для статьи нужна была иллюстрация работы окрашенного градиентника - раз. И еще фильтр быстрее фотошопа, когда работаешь не с одним кадром, а с серией снимков, снятых в одинаковых условиях по свету - два.


happy-papa
отправлено 29.10.09 10:37 # 27


> Снимать миры, конечно, можно, но зрителям-то мы не их демонстрируем, а пейзажи.

А интересно было бы взглянуть.


Резюме: Статья хорошая - по делу.


part
отправлено 29.10.09 10:38 # 28


Спасибо, камрад! Познавательно!
Вот тут очень много полезного про фильтры http://photo-element.ru/#fi


EI
отправлено 29.10.09 10:58 # 29


Кому: part, #28

> Вот тут очень много полезного про фильтры http://photo-element.ru/#fi

Читал в свое время его очень много. Но статьи про градиентники у него старые, ещё в плёночные времена написаны. Плюс (вернее минус), не раскрыт вопрос с мифом про ухудшение резкости, который массово гуляет по интернету и в разговорах.


knives_in
отправлено 29.10.09 11:00 # 30


Похоже очепятка:
>Пожалуйста, [нижевот] фото, где левая часть...

Хорошая заметка.
А с программами в наш век по-моему всё-таки надо стараться дружить )


UltraSonic
отправлено 29.10.09 11:01 # 31


Кому: eternalko, #9

> Производитель фотиков, могут создать такой режим фотографирования при котором:

Сделать могут очень многое и давно, но цимес в том, что надо выдавать фичи постепенно, неспеша.


u78
отправлено 29.10.09 11:33 # 32


Спасибо Ei, спасибо Onepamop.
Мне кажется что для цифровой обработки можно поступить следующим образом:
Снять в Raw, экспортировать в jpeg в двух вариантах: в первом подкрутить EV так что бы было проработано небо (sky.jpg), а во втором - земля (earth.jpg).
Затем открыть оба jpeg в ФШ, и слить в один файл с двумя слоями. Для этого: выбираем earth.jpg кликаем правой кнопкой на иконку слоя и выбираем "дублировать слой" (duplicate layer). В открывшемся окошке выбираем sky.jpg, затем переходим в sky.jpg где сейчас уже два слоя - нижний собственно sky (где красочное небо) и верхний (это активный слой) где проработан передний план (земля).
Затем выбираем инструмент Eraser ставим у него mode: Brush выбираем кисточку с мягкими краями (и размерчик побольше) и аккуратно удаляем небо открывая красочное небо нижнего слоя.

Или снять в raw и три раза экспортировать каждый раз подкручивая EV в минус, в плюс и без коррекции, а затем открыть все три файла в программе hdr.


Molotov
отправлено 29.10.09 11:40 # 33


спасибо за статью, подозревал что есть такие девайсы, оказывается вот как. Надо брать!


EI
отправлено 29.10.09 11:51 # 34


Кому: Molotov, #33

> спасибо за статью, подозревал что есть такие девайсы, оказывается вот как. Надо брать!

Обязательно, просто обязательно, если будешь покупать систему типа Cokin, бери в комплект их же крышечку на переходник. Ибо крышечка от объектива с навинченной системой на объектив не налезет, а надевать-снимать все это хозяйство при переходе с места на место задалбывает быстро.

А так - только фильтр из держателя вынул, убрал в коробку, крышку в пазы держателя всунул, штатив на плечо - и пошел себе дальше.


Lenz
отправлено 29.10.09 12:12 # 35


Срочно в номер!!!

[Политик и киноактер Арнольд Шварценеггер порадовал общественность находчивостью и чувством юмора. Губернатор отправил в Ассамблею Калифорнии - нижнюю палату законодательного собрания - письмо, в котором по первым буквам семи последовательных строчек читается красноречивая фраза "FUCK YOU". ]

линка с картинкой http://lenta.ru/articles/2009/10/29/arnold/


eternalko
отправлено 29.10.09 12:34 # 36


Кому: UltraSonic, #31

> Сделать могут очень многое и давно, но цимес в том, что надо выдавать фичи постепенно, неспеша.

[грозно машет кулаком]

Ох уж эти отделы маркетинга!!!


eternalko
отправлено 29.10.09 12:36 # 37


Кому: VKlab, #13

> Брекетинг экспозиции и брекетинг баланса белого называется :)

А можно ли задавать настройки? Чтобы не рандомная экспозиция и не рандомный баланс?


eternalko
отправлено 29.10.09 12:39 # 38


Кому: Mafia, #16

Весьма и весьма!
Надо набежать и попробовать!!


part
отправлено 29.10.09 12:46 # 39


Кому: EI, #29

Ну да, тут согласен - в основном пленка. Где-то там, вроде, были статьи и про съемки на цифру. И обсуждался вариант с 2-3 тремя кадрами с разной EV и "сливанием". А так обзор типов фильтров неплохой.
А про ухудшение резкости - имею мнение что надо пробовать, особенно если есть вариант попросить у знакомых/приятелей на денек


dead_Mazay
отправлено 29.10.09 13:15 # 40


Кому: Goblin, #12

> Не может быть, чтобы ТАКИЕ люди шли на такую низость!!!

Скажу страшное: некоторые отморозки еще и небо впечатывали с другого негатива!!!


rezcho
отправлено 29.10.09 13:24 # 41


Кому: Kaktoos, #1

> Эх, жаль, что лучший пейзажный объектив Никона не позволяет нацепить градиентный фильтр.

я ж, ведь, давал ссылку известно где на самопальный хомут!


Rodin
отправлено 29.10.09 13:46 # 42


Кому: dead_Mazay, #40

> Скажу страшное: некоторые отморозки еще и небо впечатывали с другого негатива!!!

Самые отмороженные собирали панорамы закатов из десяти отдельных кадров, чем закрывали вопрос о резкости и тональной широте узкой пленки раз и навсегда!!!


nk
отправлено 29.10.09 13:52 # 43


Кому: Mafia, #8

> Есть один набор фильтров для наведения разных полезных эффектов в пару кликов - Nik Color Efex Pro. Как раз богато представлены всяческие градиентные фильтры: есть про экспозицию - Graduated Neutral Density, и про цвет тоже - Bi-Color тёпло-холодные и пр.)
>Удобная штука, всем настоятельно рекомендую.

да, набор фильтров хороший, одно "но" - если вместо неба белая дырка, то разукрашивание его градиентным программным фильтром красоты не добавит.

ослабить/усилить, да.

а вот градиентник именно это и дает. он "добавляет" :))


nk
отправлено 29.10.09 13:55 # 44


Кому: eternalko, #9

> б) Фотоаппарат автоматически снимает 5-10 кадров.
>
> И нет таких проблем с веточками :)

еще нужно добавить "Gog mode" - чтобы отменял ветер и прочие явления :)


nk
отправлено 29.10.09 14:01 # 45


Кому: EI, #34

> Обязательно, просто обязательно, если будешь покупать систему типа Cokin, бери в комплект их же крышечку на переходник.

вот спасибо за ценное примечание! (за саму статью, конечно, тоже спасибо, она много свежей чем на фото-элементе)

давно собираюсь комплект купить, все никак не соберусь.


dead_Mazay
отправлено 29.10.09 14:02 # 46


Кому: Rodin, #42

> Самые отмороженные собирали панорамы закатов из десяти отдельных кадров,

[воет] суууууууукииии !!!


nk
отправлено 29.10.09 14:04 # 47


Кому: dead_Mazay, #46

> Самые отмороженные собирали панорамы закатов из десяти отдельных кадров,
>
> [воет] суууууууукииии !!!

духовность умирает в корчах


EI
отправлено 29.10.09 14:08 # 48


Кому: nk, #45

> вот спасибо за ценное примечание!

Я было думал включить эти хитрости в текст, но передумал - текст получился бы уже явной рекламой градиентников!!! А так - просто мысли по поводу.

А в комментариях примечания выдавать можно невозбранно.

[суетливо прячет деньги по карманам]


nk
отправлено 29.10.09 14:14 # 49


Кому: EI, #48

> Я было думал включить эти хитрости в текст, но передумал - текст получился бы уже явной рекламой градиентников!!! А так - просто мысли по поводу.

А вот и зря.

такие вот мелочи, которые не мелочи, очень способствуют комфортному пользованию чем-либо.

мне, например, глядя на адаптер для квадратных фильтров, казалось крайне неудобным именно снимать/одевать все это.

короче, спасибо :)


sad2
отправлено 29.10.09 14:30 # 50


Кому: eternalko, #36

> Ох уж эти отделы маркетинга!!!

[показывает маркетологам издалека всякое, продолжает снимать на 30D]


UltraSonic
отправлено 29.10.09 15:38 # 51


Кому: sad2, #50

> [показывает маркетологам издалека всякое, продолжает снимать на 30D]

прально, камрад! ничо у них проклятых нового покупать не будем, пока не сделают всё как надо и задёшево!


dkor
отправлено 29.10.09 16:03 # 52


О, спасибо. Немедленно заказал наборчик фильтров.


Blaze
отправлено 29.10.09 17:10 # 53


Кто-нибудь сравнивал B+W 502 с Hoya Half NDX4? Вроде оба не multicoated, т.е., грубо говоря, разница только в оправе?


Punk_UnDeaD
отправлено 29.10.09 18:14 # 54


кадры решают всё!!!


VKlab
отправлено 29.10.09 18:16 # 55


Кому: eternalko, #37

> А можно ли задавать настройки?

мой аппарат не умеет брекетить :(
Следуя логике вещей можно задать диафрагму выдержку в мануальном режиме + брекетинг на +/- 1 EV(можно и две ступени задать).


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 29.10.09 19:08 # 56


Кому: Равилич, #15

>Хотел всегда узнать: бывают ли круглые (обычного вида) градиентные фильтры?

Да - либо в поворотной оправе - крути верти как хочешь. Либо были раньше специально для некоторых объективов - что бы исправить в ноль допускаемые ими виньетирование. Самый известный наверное портретник лейки 90мм Лейтц "Тамбар" (им например снимал наш великий фотограф новатор А.Родченко ) , самый последний из известных мне шел в комплекте к 16мм ширику дальномерок серии Контакс-G.

Кому: EI, #29

>Плюс (вернее минус), не раскрыт вопрос с мифом про ухудшение резкости, который массово гуляет по интернету и в разговорах.

Миф имеет право на жизнь - царапанный, заляпанный пальцами и тп фильтр дико ухудшает резкость. Старые градиентники делали (у самого такой, Кенко, 1970х годов выпуска) в виде половинки стекла в оправе - если заляпать пальцами - то там где в фильтре дырка - там ухудшения резкости не будет, а там где есть фильтр будет :-) Чем не ОБОСНОВАНИЕ реальности мифа :-)


>Мне кажется что для цифровой обработки можно поступить следующим образом:


Можно можно - но вот беда если вам так надо будет обработать сотни полторы снимков :-) Не задолбаетесь? А градиентник поможет :-) Хорош фотограф что УМЕЛО совмещает методы как СЪЕМОЧНОЙ обработки (фильтры, насадки и т.п.) так и послесъемочной (фотошоп, хитрые методы печати) не делая холивора ни из того ни из другого а пользуясь там где это даст наибольший эффект.


Камрад Оператор - я вернулся с ремонта и доступен для контакта :-)


EI
отправлено 29.10.09 20:52 # 57


Кому: VKlab, #55

> Следуя логике вещей можно задать диафрагму выдержку в мануальном режиме + брекетинг на +/- 1 EV(можно и две ступени задать).

Диафрагмой брекетить нельзя по вполне очевидным причинам - глубина резкости меняется. Только выдержкой.


EI
отправлено 29.10.09 20:57 # 58


Кому: ФВЛ (FVL), #56

> Миф имеет право на жизнь - царапанный, заляпанный пальцами и тп фильтр дико ухудшает резкость.

[разводит руками] Ну я даже не знаю :)

Мне даже в голову не пришло такие дикие варианты рассматривать, хотя, безусловно, они существуют.


drdem
отправлено 29.10.09 22:37 # 59


Одно удольствие читать заметки мастеров,спасибо


VKlab
отправлено 29.10.09 23:20 # 60


Кому: EI, #57

> Диафрагмой брекетить нельзя

Ай! Затупил!


McWolf
отправлено 29.10.09 23:37 # 61


Оффтоп. Уважаемые камрады начинающие фотолюбители (типа меня :)) На днях побывал в аква-студии (где с потолка вода льётся), написал про это небольшую заметку. http://www.mcwolf.info/studio/ Собственно, впечатления новичка и, естественно, это реклама "мокрой" студийной фотографии, показывающая что всё не так уж и сложно. Вряд ли это достойно заметки в Светосиле, но вдруг кому-то будет интересно.


VKlab
отправлено 30.10.09 00:40 # 62


Кому: McWolf, #61

Интересно, спасибо. Надо будет попробовать.


Mike Rashitov
отправлено 30.10.09 01:59 # 63


отличная статья! как-то я крепко задумался о подобных фильтрах, даром что снимать пейзажи у меня как-то не получается!!! надо работать над собой!!


eternalko
отправлено 30.10.09 02:08 # 64


Кому: nk, #44

> еще нужно добавить "Gog mode" - чтобы отменял ветер и прочие явления :)

Я просто не сильно в курсе что и как фотографии. Так что не пинать.
Проблема возникает тогда, когда фотография идет с выдержкой. Думаю так.
Хотя не знаю


eternalko
отправлено 30.10.09 02:09 # 65


Кому: EI, #26

> Можно.

Согласен.


EI
отправлено 30.10.09 08:56 # 66


Кому: eternalko, #64

> Я просто не сильно в курсе что и как фотографии. Так что не пинать.

А никто обычно не пинает тех, что не знает. Пинают тех, кто не знает, но "мнение имеет" :)

Интернет сейчас сильно упростил возможность получения знаний. Когда я осваивал фотографию, то в нашем городке никакого фотокружка не было, учился по книжкам и по тому, что отец мог рассказать. А сейчас можно и спросить у человека хоть с другого континента, как он делал ту или иную фотографию, если фотография впечатлила. Обычно люди на всяких фотосайтах с охотой рассказывают, если видят, что собеседнику интересно понять.

Но базовые знания рассказывать по тысячному разу мало кому охота, тем более, что книжек и статей в интернете по этим вопросам - девать некуда. А вот какие-то тонкости - это и рассказчику интересно, и слушателю полезно :)


nk
отправлено 30.10.09 10:22 # 67


Кому: eternalko, #64

> Проблема возникает тогда, когда фотография идет с выдержкой. Думаю так.

а когда фотография идет с диафрагмой, тогда как?


eternalko
отправлено 30.10.09 13:01 # 68


Кому: EI, #66

> А никто обычно не пинает тех, что не знает. Пинают тех, кто не знает, но "мнение имеет" :)

Этим ресурсы, собирающие взрослых людей, разительно отличается от тех где сидят дети :)

Объем знаний и вправду немереный. Когда пробовал начинать изучать фотографию (цифровую) то пока разобрался с устройством пикселя весь пропотел. Ибо чтобы понять, надо знать очень много. И так по каждому аспекту. Специалистам глубокое почтение и благодарность за разъяснительный труд.


eternalko
отправлено 30.10.09 13:05 # 69


Кому: nk, #67

> а когда фотография идет с диафрагмой, тогда как?

[Усиленно думает]
Так вроде как для правильной диафрагмы нужна и выдержка!
А это та же проблема. Или нет?

[одевает кастрюлю на голову]


nk
отправлено 30.10.09 15:37 # 70


Кому: eternalko, #69

> [одевает кастрюлю на голову]

контрольный :))

пинхол!!!


bonch87
отправлено 01.11.09 19:51 # 71


Дмитрий Юрьевич возникло предложение по поводу новой статьи в разделе "Светосила".
Возможно вы сами напишите или отдадите право написания оной камрадам EI,Onepamop,Gene.
Тема стать и заключается в том, как лучше снимать в плохих погодных условиях (дождь/снегопад) и не угробить технику. Какие лучше защитные чехлы приобретать или как лучше соорудить такой чехол самому из подручных средств (допустим из полиэтиленового пакета, скотча и т.д.).


Sen
отправлено 02.11.09 15:46 # 72


есть прекрасный фильм Пекло (который Sueurs), http://www.imdb.com/title/tt0300523/

действие происходит в Сахаре, про езду на большегрузном автомобиле и пострелушки.


там прекрасно раскрыта тема градиентный и прочих фильтров. от выравнивания кадра, через "под чёрным небом" и до абсолютно крейзовых эффектов.


местный
отправлено 02.11.09 18:43 # 73


Кому: Пьющий, #20

> //ушел покупать градиентные фильтры :)

В кредит!!!


Пьющий
отправлено 04.11.09 12:46 # 74


Кому: местный, #73

в иппотеку!



cтраницы: 1 всего: 74


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк