• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Panasonic Lumix DMC-GF1

02.09.09 16:05 | Redakteur | 122 комментария »

Про фото

Пока широкие массы обсуждают вчерашние новинки от Canon, интересно выступил Panasonic, представив самую маленькую в мире камеру со встроенной вспышкой и сменной оптикой.



Камера Panasonic Lumix DMC-GF1 относится к системе Micro 4/3: матрица обычного для 4/3 размера 17,3х13 мм устанавливается в компактный, плоский корпус, не имеющий зеркально-призменного видоискателя. Матрица, вроде бы, невелика, кроп-фактор 2, но при этом она всё равно намного больше, чем на обычных компакт-камерах, и, соответственно, позволяет получать изображения существенно более высокого качества.


Картинка показывает, почему новая камера получилась маленькой — отсутствие зеркала позволило вдвое сократить рабочий отрезок.


Для визирования используется либо трёхдюймовый экран с довольно высоким, почти полмегапиксельным разрешением, либо дополнительный сменный электронный видоискатель DMW-LVF1; понятно, что особенно полезен он будет при съёмке на ярком солнце. Разумеется, в наличии имеются всевозможные функции, включая цветные фильтры и придание 12-мегапиксельной картинке "плёночной" фактуры.



Система автофокусировки — разработана заново, в ней используется 23 датчика, распределённых по площади кадра. Процессор Venus Engine работает довольно шустро: при съёмке в RAW обеспечивается до 7 кадров со скоростью до 3 кадров/с, а если снимать только JPEG, длина серии не лимитируется.

Как и положено современной камере, новинка способна на запись HD-видео с разрешением 1280х720 пикселов (поток до 17 Мбит/с). Для записи используется кодек AVCHD Lite.

Новая камера может использоваться со всеми объективами, разработанными для системы Micro 4/3, а через специальные адаптеры — с объективами для камер "большой" системы 4,3, а также Leica R и Leica M.

По сообщениям немецких товарищей, рекомендованная цена новой камеры составит 649 евро. В комплекте с объективом Lumix G Vario 14-45 мм f/3,5-5,6 ASPH. OIS — 849, а с великолепным "блинчиком" Lumix G 20 мм f/1,7 ASPH. — уже 949.
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 всего: 122

pell
отправлено 02.09.09 16:09 # 1


Такую с блинчиком я бы, пожалуй, на карман положил для «я всегда с собой беру».


pell
отправлено 02.09.09 16:14 # 2


Кому: Redakteur

> на ярком солнце.Разумеется

Пробел после точки сбёг.


Redakteur
отправлено 02.09.09 16:21 # 3


Кому: pell, #2

> Пробел после точки сбёг.

Дезертир найден и возвращён к место постоянной дислокации.


Redakteur
отправлено 02.09.09 16:22 # 4


Кому: pell, #1

> Такую с блинчиком я бы, пожалуй, на карман положил для «я всегда с собой беру».

Во! Да и на шее было бы нетяжело. И внимания привлекает гораздо меньше, чем иные прочие.


pell
отправлено 02.09.09 16:25 # 5


Кому: Redakteur, #4

> И внимания привлекает гораздо меньше, чем иные прочие.

Жаль, режим Анри Картье-Брессона одной кнопкой не реализован!


dead_Mazay
отправлено 02.09.09 16:33 # 6


Олимпус выступил аналогично, и тоже есть вариант с блинчиком.
Это хорошо.

Кому: pell, #5

> Жаль, режим Анри Картье-Брессона одной кнопкой не реализован!

Жаль, тоталитарный режим одной кнопкой не реализован !!!


nk
отправлено 02.09.09 16:42 # 7


Кому: Redakteur, #4

> Во! Да и на шее было бы нетяжело. И внимания привлекает гораздо меньше, чем иные прочие.

Ага.

Ценник только не гуманный нифига, а так - камера приятная!


TL1
отправлено 02.09.09 16:58 # 8


Уделали Олимпус Дигитал Пен уже тем, что пыха встроенная и доп видоискатель - EVF.

Надо начинать откладывать тугрики. Маст хэв!


TL1
отправлено 02.09.09 16:59 # 9


Кому: nk, #7

> > Ценник только не гуманный нифига, а так - камера приятная!

Этот класс камер ещё только появился, вот выйдет Олимпус, потом Панас, потом ещё пара-тройка производителей добавится - глядишь, и цена вниз поползёт через полгодика.


nk
отправлено 02.09.09 17:06 # 10


Кому: TL1, #9

> Этот класс камер ещё только появился, вот выйдет Олимпус, потом Панас, потом ещё пара-тройка производителей добавится - глядишь, и цена вниз поползёт через полгодика.

Так это ж панас и есть :)

Про понижение цены будет как в посте про Кэнон 7Д - пока это подешевеет, выйдет новое в прежнюю цену, но получше :))

Аппарат приятный, но иметь дома несколько камер разных фирм почему-то не готов.

Поживем - увидим.


Jameson
отправлено 02.09.09 17:13 # 11


Сейчас это модное течение -micro 4/3 - микро потмоу то без зеркала, но со сменной оптикой. g1 у них такой, но стоит как нехилая зеркалка, типа самсунга GX10.

Жддем когда Сигма выступит с такой камерой и всех убъет :)


asdf
отправлено 02.09.09 17:24 # 12


Кстати, для системы 4/3 существуют такие объективы как 14-35mm F2.0 и 35-100mm F2.0. Как думаете, кэнонистам пора уже грызть локти, или тут есть какие-то ньюансы?


Caemaster
отправлено 02.09.09 17:24 # 13


Я бы подождал Гнусмас NX с полукадровой матрицей.


Anothervovka
отправлено 02.09.09 17:25 # 14


Только вчера видел рекламу Пена от Олимпуса, похоже в серьёз взялись новую грядку окучивать)


pell
отправлено 02.09.09 17:31 # 15


Кому: asdf, #12

> Кстати, для системы 4/3 существуют такие объективы как 14-35mm F2.0 и 35-100mm F2.0. Как думаете, кэнонистам пора уже грызть локти, или тут есть какие-то ньюансы?

Ньюансы есть. Подробности в разделе Светосила — http://photo.oper.ru/torture/read.php?t=1045689262


pell
отправлено 02.09.09 17:32 # 16


Кому: pell, #15

> [Нюансы] есть.

Я не буду бездумно копировать орфографию с экрана!


Raice
отправлено 02.09.09 17:45 # 17


Вот теперь я знаю, какой фотоаппарат мне жене купить! Спасибо! :)


asdf
отправлено 02.09.09 17:48 # 18


Кому: pell, #15

> Подробности в разделе Светосила — http://photo.oper.ru/torture/read.php?t=1045689262

То есть речь идёт о F2.5 (F2*2/1,6)?


pell
отправлено 02.09.09 18:02 # 19


Кому: asdf, #18

> То есть речь идёт о F2.5 (F2*2/1,6)?

Не совсем.

Во-первых, сенсор систем 4/3 и Micro 4/3 имеет аспектное соотношение 4:3. Таким образом, получить эквивалентные кадры без дополнительной подрезки не получится. Однако обычно этот момент «сглаживают» и говорят о кроп-факторе 2.

Во-вторых, для получения кадра, эквивалентного (в смысле статьи по ссылке выше и с учётом сделанной оговорки) снятому системой Micro 4/3 и объективом 20mm f/1.7, на системе 24×36 мм нужно использовать объектив 40mm f/3.4. А на APS-C системах:
* Nikon, Pentax или Sony — 27mm f/2.3
* Canon — 25mm f/2.1
* Sigma — 24mm f/2.0


pell
отправлено 02.09.09 18:13 # 20


Кому: asdf, #18

Более точный расчёт, с учётом подрезки.

Для кадра с аспектным соотношением 3:2
* 4/3 — формат кадра (после подрезки) 17.3×11.5 мм. Объектив 20mm f/1.7
* Full Frame — формат кадра 36×24&tinesp;мм. Кроп-фактор = 36/17.3 = 2.08. Объектив 42mm f/3.5
* APS-C Canon — формат кадра 22.3×14.9 мм. Объектив 26mm f/2.2
* APS-C Nikon — формат кадра 23.6×15.8 мм. Объектив 27mm f/2.3

Для кадра с аспектным соотношение 4:3
* 4/3 — формат кадра 17.3×13 мм. Объектив 20mm f/1.7
* Full Frame — формат кадра (после подрезки) 32×24 мм. Кроп-фактор = 32/17.3 = 1.85. Объектив 37mm f/3.1
* APS-C Canon — формат кадра (после подрезки) 19.9×14.9 мм. Объектив 23mm f/2.0
* APS-C Nikon — формат кадра (после подрезки) 21.1×15.8 мм. Объектив 24mm f/2.1

Примерно так оно считается. Замечу также что точность в расчётах выше избыточная — зачастую объективы маркируют довольно-таки свободно, иногда 52 мм одного производителя оказывается меньше 50 мм другого.


dead_Mazay
отправлено 02.09.09 18:24 # 21


Кому: pell, #20

> с аспектным соотношением

Не в порядке критиканства, но aspect ratio - это по-русски удлиннение или соотношение сторон. :)

В таком вот аксепте. (с)


pell
отправлено 02.09.09 18:38 # 22


Кому: dead_Mazay, #21

> aspect ratio - это по-русски удлиннение или соотношение сторон.

И? Какие выводы из этого должно сделать? Поясни мысль, пожалуйста.


asdf
отправлено 02.09.09 18:42 # 23


Кому: pell, #20

> Для кадра с аспектным соотношение 4:3

>* 4/3 — формат кадра 17.3×13 мм. Объектив 20mm f/1.7

>* APS-C Canon — формат кадра (после подрезки) 19.9×14.9 мм.

Так даже круче, чем я подумал. Для 14—35mm F2.0 и 35—100mm F2.0 это будет (x19.9/17.3) 16.1—40.3 mm F2.3 и 40.3—115 mm F2.3.

Бывают такие зумы?


Said
отправлено 02.09.09 18:50 # 24


Ну наконец-то класс начинает оформляться. А то в попытках пересадить всех на зеркалки задолбали маркетологи уже. Ну не буду я с собой повседневно гробину таскать дорогую и тяжелую (дешевые зеркалки - вообще отстой).

А вот такие камеры - самое то.


x-pert
отправлено 02.09.09 18:57 # 25


выглядит достаточно вкусно.
Дороговато, но будем ждать движений конкурентов.
Плюс непонятно - сколько оно будет жить от аккумулятора, всё ж такая матрица явно ни разу не экономичнее мыльничной.


pell
отправлено 02.09.09 18:59 # 26


Кому: asdf, #23

> 16.1—40.3 mm F2.3 и 40.3—115 mm F2.3.
>
> Бывают такие зумы?

Нет. Шире f/2.8, ЕМНИП, зумы для фотоаппаратов считали только французы из анжиньё (Angenieux) и олимпусовцы. Из первого широко известен ряд Tokin, из второго — перечисленные тобой зумы.


asdf
отправлено 02.09.09 19:12 # 27


Кому: pell, #26

>> Бывают такие зумы?

> Нет.

Во, то есть локти всё-таки можно начинать грызть.


DarkUri
отправлено 02.09.09 19:31 # 28


Кому: Redakteur

> интересно выступил [Panasonic]

Ссылка ведёт в никуда. Вернее на карту сайта тупичка.


Redakteur
отправлено 02.09.09 20:05 # 29


Кому: DarkUri, #28

> Ссылка ведёт в никуда. Вернее на карту сайта тупичка.

Камрад - внимательный читатель. Повела.

Но лучше сюда: http://panasonic.ru/products/digital_av/digital_still_camera/lumix/DMC-GF1

С утра ещё не было.


E333A
отправлено 02.09.09 20:40 # 30


Камера агента 007,только батарейки быстро садятся.


Аблакат
отправлено 02.09.09 21:01 # 31


Куплю, пожалуй, как появится.


y3u
отправлено 02.09.09 21:43 # 32


Друзья, а что такое визир Live View Finder? Гугель что-то всякую фигню выводит, не подскажете? Спасибо.
Блин, легкий какой. Пожалуй, если будет стоить разумных денег, возьму. Кстати, а я правильно понял, что другие объективы к нему только через адаптер цепляются?


y3u
отправлено 02.09.09 21:45 # 33


Кому: y3u, #32

> Кстати, а я правильно понял, что другие объективы к нему только через адаптер цепляются?

тьфу, на ночь глядя затупил, там все написано :)


gres
отправлено 02.09.09 21:55 # 34


Кому: pell, #1

А память то у него какая? Куда он пишет?


gres
отправлено 02.09.09 21:58 # 35


Кому: gres, #34

Такое впечатление что пишет он сразу в мозг и сразу в RAW, даже в аксессуарах я никакой сьемной памяти не обнаружил. http://panasonic.ru/products/digital_av/digital_still_camera/lumix/DMC-GF1/acce

А ведь вряд ли в нем жесткий диск.


pell
отправлено 02.09.09 22:01 # 36


Кому: gres, #34

> А память то у него какая? Куда он пишет?

SD / SDHC / MMC


gres
отправлено 02.09.09 22:03 # 37


Кому: gres, #35

А вот, нашел: http://www.3dnews.ru/news/panasonic_lumix_g_micro_dmc_gf1/

Носитель Карты памяти SD, SDHC
Качество записи RAW, RAW+Fine, RAW+Standard, Fine, Standard (жать значит не будет?)


gres
отправлено 02.09.09 22:04 # 38


Кому: pell, #36

> SD / SDHC / MMC

А у этих MMC нет. Или они там совсем взаимозаменяемы?


pell
отправлено 02.09.09 22:08 # 39


Кому: gres, #38

> А у этих MMC нет.

При перепечатывании/редактировании список спецификаций традиционно сокращается.

> Или они там совсем взаимозаменяемы?

Не совсем, MMC и SD — это разные стандарты. Они не всегда взаимозаменяемы.

От себя лично рекомендовал бы с MMC вообще не связываться. Не потому, что стандарт чем-то плох, потому, что SD/SDHC — стандарт de facto. Вон, даже упоминать о его поддержке в новой камере не считают должным авторы и/или редакторы новостных колонок :)


pell
отправлено 02.09.09 22:09 # 40


Кому: pell, #39

> Вон, даже упоминать о [поддержке ММС] в новой камере не считают должным авторы и/или редакторы новостных колонок :)

Так.


gres
отправлено 02.09.09 22:10 # 41


Кому: pell, #39

> Вон, даже упоминать о его поддержке в новой камере не считают должным авторы и/или редакторы новостных колонок :)

Заметь, на родном сайте панасоника, в описании камеры тоже ни слова.

Спасибо за разъяснения, буду иметь теперь в виду.


gres
отправлено 02.09.09 22:11 # 42


Кому: pell, #40

> Так.

а.


Lucawy
отправлено 02.09.09 22:54 # 43


Не взлетит!


dartlight
отправлено 02.09.09 23:22 # 44


Кому: Lucawy, #43

По такой цене да.
А вот будут на уровне ультразумов, тогда взлетит. Им надо то всего лишь оптику сменную для ультразумов сделать, тогда взлетит.


Lucawy
отправлено 02.09.09 23:38 # 45


Кому: dartlight, #44

> По такой цене да.
> А вот будут на уровне ультразумов, тогда взлетит.

Логично! Но данный девайс уж больно штука специфическая для достаточно узкого круга и мало стоить не может по-определению.

Широкому же кругу нужна универсальная модель - лёгкая, дешёвая, компактная, помещающаяся в карман джинсов, с ультразумом, с огромными мегапикселями, HD-видео, со встроенным автоматическим фотошопом и кнопкой "шедевр". :)


aba
отправлено 03.09.09 04:02 # 46


Кому: asdf, #23

> Бывают такие зумы?

это узкие зумы. китовый зум для кропа кэнона - 18-55. и этого для быта маловато. я взял себе сигму 17-70

я когда выбирал себе фотик тоже гонялся за 2.8, а по итогам оказалось что фоткаю на 5.6 минимум. очень-очень редко в бытовой сьёмке нужен 2.8 из-за очень малого грип

лично по мне такой объектив как предложен панасом нужен в быту слабо. уж лучше 18-200 брать и не мучать ни себя ни других


aba
отправлено 03.09.09 04:02 # 47


Кому: pell, #39

> От себя лично рекомендовал бы с MMC вообще не связываться. Не потому, что стандарт чем-то плох, потому, что SD/SDHC — стандарт de facto.

ммц просто слегка устарел, сд - это дальшнейшее развитие. был ещё какой то мифический высокоскоростной ммц-плюс чтоли, но судя по его распространению он был мертворождённым. сдхц - соотвественно дальнейшее развитие сд, позволяет более шустро писать/читать, быстрее 6 м/с и обьём бОльший иметь


Mic29
отправлено 03.09.09 08:50 # 48


Кому: pell, #1

да уж.
положить на карман подобную игрушку неплохо бы


gres
отправлено 03.09.09 09:28 # 49


Кому: Lucawy, #45

> Логично! Но данный девайс уж больно штука специфическая для достаточно узкого круга и мало стоить не может по-определению.
>
> Широкому же кругу нужна универсальная модель - лёгкая, дешёвая, компактная, помещающаяся в карман джинсов, с ультразумом, с огромными мегапикселями, HD-видео, со встроенным автоматическим фотошопом и кнопкой "шедевр". :)

А это разве не то о чем ты пишешь?
Как я понял это очень компактная зеркалка, или даже зеркалка нового поколения, где избавились от необходимости расщеплять свет на тот что идет "на пленку" и "в глаз", потому компактная. Выше кто-то написал что компактные зеркалки которые есть на рынке не так чтобы хороши, а здесь новые технологии. Мегапикселей здесь больше чем нужно, хд видео есть, все остальное делается на компе который точно есть у тех кто желает купить такой девайс. Лично я ни может разок в жизни на цифромыльнице встроенный фотошопом пользовался, ибо не надо.
В чем я неправ?


DSS
отправлено 03.09.09 09:43 # 50


Кому: pell, #26

> Нет. Шире f/2.8, ЕМНИП, зумы для фотоаппаратов считали только французы из анжиньё (Angenieux) и олимпусовцы. Из первого широко известен ряд Tokin, из второго — перечисленные тобой зумы.

Если "для фотоаппаратов" (т.е. для любых) - то светлее 2.8 зумы есть. В форматах, меньших 35 мм.
А в среднем формате, например, очень редкий зум будет иметь "дырку" шире F4.


Кому: asdf, #27

> Во, то есть локти всё-таки можно начинать грызть

Можно, можно. И ещё как.
Не надо пытаться натянуть приведенный выше расчет на сравнение объективов. Он для этого не предназначен изначально. Расчет сделан на множестве ограничивающих условий и говорит только о эквивалентности картинки, получаемой с различных форматов фототехники с различными объективами, исключительно в рамках данных условий.


dead_Mazay
отправлено 03.09.09 10:27 # 51


Кому: pell, #22

Извини за опоздание, убежал вчера с работы.
Имел в виду, что "аспектное соотношение" как-то не звучит. Ну, как "взял найф и чиза послайсал".


yhunter
отправлено 03.09.09 11:03 # 52


Каноны, люмиксы... Больше всех порадовала Соня, показав любительскую зеркалку (a500/500) дешевле килобакса неплохо снимающая на ISO6400 (!) и первую ФФ камеру за 2 килобакса (a850).

http://www.lenstip.com/1753-news-Sony_Alpha_A550_-_sample_images.html


pell
отправлено 03.09.09 11:35 # 53


Кому: dead_Mazay, #51

> Имел в виду, что "аспектное соотношение" как-то не звучит.

Понял. Согласен, руской буквой по-русски выражаться ловчее получается. Спасибо.


x-pert
отправлено 03.09.09 11:42 # 54


Кому: Lucawy, #45

> > Широкому же кругу нужна универсальная модель - лёгкая, дешёвая, компактная, помещающаяся в карман джинсов, с ультразумом, с огромными мегапикселями, HD-видео, со встроенным автоматическим фотошопом и кнопкой "шедевр". :)

ну вон на фото.ру продают, к примеру, Олимпус на такой же матрице, а к нему два зума - такой же 14-42, и 40-150, вполне себе внятный комплект.
А в одном стекле объединить - впрочем, за тем же олимпусом не заржавеет В-)


TL1
отправлено 03.09.09 11:52 # 55


Кому: nk, #10

> Так это ж панас и есть :)

Я ж про выход в продажу, а не про анонсы.

> Про понижение цены будет как в посте про Кэнон 7Д - пока это подешевеет, выйдет новое в прежнюю цену, но получше :))

За всю историю цифрозеркалок было только 2 качественных скачка:
- Массовый фуллфрейм
- Съёмка видео
Остальное - медленная количественная эволюция.
Гоняться не за чем, оно понемножку эволюционирует и можно быть чуть-чуть позади и менять камеры по мере их физического старения.

У micro 3/4 уже есть съёмка HDTV, задан размер сенсора, куча мегапикселей, достаточная скорость. Так что ему тоже ИМХО светит только неторопливая эволюция.


krisby
отправлено 03.09.09 13:11 # 56


Кому: gres, #49

Это совсем не зеркалка. Это скорее цифровой вариант дальномерных фотоаппаратов. Мыльница со сменным объективом и нормальной матрицей. Именно отсутствие зеркала делает ее компактной. Ну и снимать на длинных выдержках проще - зеркало то не хлопает.
Давно уже за ними наблюдаю. Хочу. Вот тока вначале свой d70 проапгрейжу.


pell
отправлено 03.09.09 13:37 # 57


Кому: krisby, #56

> Это скорее цифровой вариант дальномерных фотоаппаратов.

Дальномера (как отдельной сущности) в обсуждаемой камере нет. К дальномерным его отнести затруднительно, если не сказать невозможно.

Это автофокусный цифровой фотоаппарат с замером экспозиции через объектив со сменной оптикой.


DSS
отправлено 03.09.09 14:24 # 58


Кому: yhunter, #52

> Больше всех порадовала Соня

Тссссс... Не пали малину!!! :)


Кому: x-pert, #54

> А в одном стекле объединить - впрочем, за тем же олимпусом не заржавеет В-)

А? Что?! Где?!
Ну да, ну да, уже заржавело - давно там лежит...
http://www.olympus.com.ru/consumer/dslr_ZUIKO_DIGITAL_ED_18-180mm_1_3_5-6_3.htm


nk
отправлено 03.09.09 14:30 # 59


Кому: TL1, #55

>Я ж про выход в продажу, а не про анонсы.

а, тогда да, понятно

>За всю историю цифрозеркалок было только 2 качественных скачка:
>- Массовый фуллфрейм
>- Съёмка видео
>Остальное - медленная количественная эволюция.

не сказал бы.

ФФ массовым никогда особо не был, видеосъемка же появилась с приходом КМОП матриц, как приятный "бесплатный" бонус.

скачком это тоже назвать трудно, скорее быстрая эволюция :)

>Гоняться не за чем, оно понемножку эволюционирует и можно быть чуть-чуть
>позади и менять камеры по мере их физического старения.

да. Однако, снимая на Д300, брать в руки Д70 уже не хочется, а вроде бы времени немного прошло.

тут так думаю - брать следующую модель сразу после выхода, при наличии ее "предыдущей версии" - немного странно, но если берется новая (в смысле первая) камера - брать надо самое последнее, на что хватает денег.

следующая камера у меня точно будет ФФ, а вот когда - вопрос. Может быть это будет "Д700х", может - "Д800" :))

>У micro 3/4 уже есть съёмка HDTV, задан размер сенсора, куча
>мегапикселей, достаточная скорость. Так что ему тоже ИМХО светит только
>неторопливая эволюция.

хз что там дальше с матрицами будет. надеюсь что эксперименты с HDR к чему-то приведут, тогда будет очередной виток гонки.


nk
отправлено 03.09.09 14:33 # 60


Кому: DSS, #58

> Тссссс... Не пали малину!!! :)

Было бы чего палить :)))


asdf
отправлено 03.09.09 14:46 # 61


Кому: DSS, #50

>Расчет сделан на множестве ограничивающих условий

Это пересчёт соотношения сторон — множество ограничивающих условий?

>говорит только о эквивалентности картинки, получаемой с различных форматов фототехники с различными объективами

А что ещё надо?


Lucawy
отправлено 03.09.09 15:28 # 62


Кому: gres, #49

> В чем я неправ?

Почему неправ? :) Машинка хорошая, я бы такую взял третьей камерой. Но цена!


nk
отправлено 03.09.09 15:45 # 63


Кому: Lucawy, #62

> Машинка хорошая, я бы такую взял третьей камерой. Но цена!

Я бы взял даже второй, но цена и фирма!!!


.Кыся
отправлено 03.09.09 15:59 # 64


Что-то уж больно он похож на недавний Olympus PEN: http://www.dpreview.com/reviews/OlympusEP1/


Mad Creator
отправлено 03.09.09 16:08 # 65


Кому: Said, #24

> дешевые зеркалки - вообще отстой

Ты камрад не прав совершенно, если ты не мегапрофи, то ощутимой разницы нет, однако это положения вещей не меняет, даже маленькие дешевые зеркалки таскать каждодневно неудобно и тяжело.

Касаемо представленной зверушки - взял бы такую для ежедневной носки, если б не цена. Однако тенденция радует - люди давно хотят хороших компактных камер.


nk
отправлено 03.09.09 16:14 # 66


Кому: .Кыся, #64

> Что-то уж больно он похож на недавний Olympus PEN:

Да, примерно как Nikon D70 на Canon 7D


dead_Mazay
отправлено 03.09.09 16:19 # 67


Кому: pell, #57

Если не секрет, подобные камеры ("незеркальные зеркалки") уже держать в руках доводилось? Как там с фокусировкой - удобно? Я, честно говоря, так к оптическому видоискателю привык, что не очень представляю, как оно будет на olympus pen и на обсуждаемой камере


pell
отправлено 03.09.09 16:42 # 68


Кому: dead_Mazay, #67

> Если не секрет, подобные камеры ("незеркальные зеркалки") уже держать в руках доводилось?

Не доводилось ещё.


pell
отправлено 03.09.09 17:49 # 69


Кому: .Кыся, #64

> Что-то уж больно он похож на недавний Olympus PEN

У Olympus'а стабилизация сдвигом матрицы, у Panasonic'а — встроенная вспышка.

На Olympus встают все Micro 4/3 и (через переходник) 4/3 объективы, на Panasonic — все Micro 4/3 и некоторые 4/3.

И дизайн разный (на любителя).

Вот здесь сравнительная таблица — http://www.dpreview.com/previews/PanasonicGF1/page2.asp (в конце страницы).


dartlight
отправлено 03.09.09 18:05 # 70


Кому: gres, #49

> В чем я неправ?

то, что на схеме видно что камера имеет конфигурацию мыльницы, на них уже давно инфа выводиться на жк.

на сей камере сменная оптика токо есть.

я вот написал, что сменную пику можно на камеры класса ультразум впихнуть и всё будет нормально.

у самого же ормата таких камер идея такова что есть желание иметь сменную оптику, но при этом фотоаппарат не должен быть большим, а быть компактным размером с мыльницу или чуть больше, например как ультразумы.

панас же решил поизвращаться как видно и сделать компактную камеру на базе полноразмерного аппарата.


TL1
отправлено 04.09.09 00:10 # 71


Кому: nk, #59

> ФФ массовым никогда особо не был

Уже массовый: почти все знакомые профи и подрабатывающие фото на него перешли, остальные собираются. Не для среднего "консумера" пока, да. Но уже вполне привычен.

> видеосъемка же появилась с приходом КМОП матриц, как приятный "бесплатный" бонус.

КМОП на Кэнонах - с затёртого года, а видео не было.


TL1
отправлено 04.09.09 00:12 # 72


Кому: dead_Mazay, #67

> Если не секрет, подобные камеры ("незеркальные зеркалки") уже держать в руках доводилось?

Olympus Pen и этот Лумикс - первые в мире камеры такого типа. И они ещё не вышли в продажу.


pell
отправлено 04.09.09 00:21 # 73


Кому: TL1, #72

> Olympus Pen и этот Лумикс - первые в мире камеры такого типа. И они ещё не вышли в продажу.

E-P1 уже вовсю банчат — http://www.bhphotovideo.com/c/product/633308-REG/Olympus__E_P1_PEN_Digital_Camera.html


nk
отправлено 04.09.09 01:50 # 74


Кому: TL1, #71

> Уже массовый: почти все знакомые профи и подрабатывающие фото на него перешли

Профи - это не массовый. Чтобы просто поглядеть на массовость, пройдись по Горбушке и Савеловскому - погляди на витрины.

Там хорошо заметно, какие цифрозеркалки массовые, а какие - не очень :))

КМОП на Кэнонах - с затёртого года, а видео не было

Значит был неправ. Чего-то тогда еще недоставало, раз только недавно ее стали за просто так прикручивать.


krisby
отправлено 04.09.09 13:11 # 75


Кому: pell, #57

Насколько я могу судить это аналог олимпусовского Pen
http://www.olympus.com.ru/consumer/21693_pen-camera_e-p1_21723.htm

А вот с такими аксессуарами
http://www.olympus.com.ru/consumer/21693_pen-camera_vf-1_21795.htm

превращается именно дальномер =)
короче, этот аппарат не является ни зеркалом, ни дальномером, а своя уже интересная технология.
потенциально очень интересная.


pell
отправлено 04.09.09 13:54 # 76


Кому: krisby, #75

> А вот с такими аксессуарами
> http://www.olympus.com.ru/consumer/21693_pen-camera_vf-1_21795.htm
>
> превращается именно дальномер =)

Не превращается. Именно дальномера нет.


Rosetta Stoned
отправлено 05.09.09 04:00 # 77


Собственно нифига непонятно: если камера маленькая и без зеркала, то нафига к ней сменная большая и хорошая оптика?? Потому что если на мальенькое мыло накрутить большой обьектив - о компактности можно забыть. Да и ставить на мыло хороший обьектив - оно тоже не очень правильно.


nk
отправлено 05.09.09 16:59 # 78


Кому: Rosetta Stoned, #77

> Собственно нифига непонятно

Хинт - попробуй почитать комментарии к новости сначала.


eGuru
отправлено 05.09.09 18:08 # 79


Дороговатая камера, как мне кажется.
Посмотрим, как система будет развиваться дальше.


TL1
отправлено 05.09.09 23:43 # 80


Кому: nk, #74

> Профи - это не массовый.

Не будем спорить о терминологии. Пусть будет "уже обычный для фанатов и профи различного калибра".

> Чтобы просто поглядеть на массовость, пройдись по Горбушке и Савеловскому - погляди на витрины.

Камрад, я в антитентуре... тьфу, сильно далеко за МКАДом живу, мне тут медведей кормить надо, некогда до Горбушки, короче.


Shippper
отправлено 06.09.09 21:00 # 81


С качеством чего на ней?


U-99
отправлено 08.09.09 14:35 # 82


Кому: Rosetta Stoned, #77

> Собственно нифига непонятно: если камера маленькая и без зеркала, то нафига к ней сменная большая и хорошая оптика?? Потому что если на мальенькое мыло накрутить большой обьектив - о компактности можно забыть. Да и ставить на мыло хороший обьектив - оно тоже не очень правильно.

Собственно "мыло" будет на снимке или "не мыло" - определяется в первую очередь именно оптикой, а потом уже сенсором и процессором. Именно поэтому хорошая камера - всегда дорогая, у ней дорогое стекло (см. "мыло" Canon Gxx).
Второе - маленькое расстояние между обьективом и матрицей позволяет существенно - т.е. раза в два - сократить вес и размеры и камеры, и самой оптики, при той же светосиле и оптических характеристиках. Если попробовать походить несколько часов с хотя бы с "облегченным фуллфреймом" типа Canon 5D и оптикой типа 24-70/2.8 + 70-200/2.8, то можно осознать насколько вес и размер негативно влияют на желание таскать с собой эту технику.
У меня лично опыт попроще: дешевый 400D с китовым зумом, но и тот задрал и большую часть времени лежит в ящике.
Именно поэтому состоятельные люди Запада с радостью готовы отдавать те же большие деньги, но не за зеркалки, а за такое вот "говномыло". У нас подобные штуки появятся скорее в виде музейных экспонатов :-)


pell
отправлено 08.09.09 15:11 # 83


Кому: U-99, #82

> У нас подобные штуки появятся скорее в виде музейных экспонатов :-)

Потому что у нас анатомия другая!


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 08.09.09 16:10 # 84


Кому: U-99, #82

> У нас подобные штуки появятся скорее в виде музейных экспонатов :-)

Да ладно - у нас вполне продавались снабженные 28мм эквивалентным цифромыльнички от Рикон :-) GRD , GRD II те же - просто их продажи невелики на общем фоне зеркалок и цифромыла обычного класса (которое до 6-7 тыр или "гиперзумов" скажем) - но кому надо тот покупал.

Если идиотская музейная инструкция - "профессиональной фотоаппаратурой считать все что имеет диаметр объектива более 5см, и глубину камеры с объективом более 12см" (сейчас негласно действует скажем в Оружейной палате)- а раз профессиональная съемка то платите совсем другие деньги - то подобные микрокомплекты - цифро-шкалок и цифродальномерок станут актуальны не только фо фан, но и для работы.

А если к микро 4/3 можно будет как было обещано крепить оптику LTM, М и М39/ 28мм (ака дальномерная Лейка) (пока можно только Олимпус ОМ и М42, что то же недурно - та же Волна-9 под М42 размеры - тьфу, а макрушник такого класса для съемки в тех же музеях = энто супер.) то и мне придеться убить жабу и копить на такое.


nk
отправлено 08.09.09 20:16 # 85


Кому: U-99, #82

У нас подобные штуки появятся скорее в виде музейных экспонатов :-)

А вот, думаю, ровно наоборот.

С массовым появлением таких камер, как этот Панасоник и Олимпус Пен, "толстые мыльницы" (типа упомянутых тобой Кэнон Gхх) отойдут в верхнюю тундру.


nk
отправлено 08.09.09 20:23 # 86


Кому: ФВЛ (FVL), #84

> А если к микро 4/3 можно будет как было обещано крепить оптику LTM, М и М39/ 28мм (ака дальномерная Лейка) (пока можно только Олимпус ОМ и М42, что то же недурно - та же Волна-9 под М42 размеры - тьфу, а макрушник такого класса для съемки в тех же музеях = энто супер.) то и мне придеться убить жабу и копить на такое.

Расшифруй, а то странно пишешь :)

Волна 9 - довольно здоровая железная дура, она под описанные тобой "музейные инструкции" слабо подходит.

Опять же, диафрагма там руками крутится, ни о какой съемке макро (с рук) и речи не идет - сфокусировался на открытой, прикрыл, из ГРИПа выехал :(

Все, отошли в мир иной объективы с ручным фокусом :) только неспешная пейзажная съемка и предметка, может быть.

Мне эта камера (Panasonic DMC-GF1) понравилась именно компактностью и автофокусностью. Качество получаемых картинок должно быть сильно лучше, чем у мыльниц.

Цена не очень гуманная, это да.


pell
отправлено 08.09.09 21:33 # 87


Кому: nk, #86

> Мне эта камера (Panasonic DMC-GF1) понравилась именно компактностью и автофокусностью.

А ещё она [умело скрывает смущение] очень красивая!


nk
отправлено 08.09.09 21:42 # 88


Кому: pell, #87

> А ещё она [умело скрывает смущение] очень красивая!

Ну красивая, да. Чего смущаться то? Вот Никон FM2 тоже красивый и чего? :))


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 09.09.09 01:17 # 89


Кому: nk, #86

> Волна 9 - довольно здоровая железная дура, она под описанные тобой "музейные инструкции" слабо подходит.

Здоровая ? - длина 58мм. передний компонент диаметром 18,6мм (я там описался - в нормативе не диаметр обьектива - а диаметр передней линзы полагается мерить).
Отличный макрушник... 50/2,8. Лантановый.

>Опять же, диафрагма там руками крутится, ни о какой съемке макро (с рук) и речи не идет - сфокусировался на открытой, прикрыл, из ГРИПа выехал :(

Камрад - нормальное макро оно и сейчас ТОЛЬКО руками. Фокусируясь телом . А на автофокусе на масштабах 1:1, 1:2 - ты успешь заснуть пока он туда сюда крутить его будет... Именно потому что ОЧЕНЬ маленький ГРИП. Диафрагма там руками крутится то же по уму - до упора, с предварительной установкой, воротничком. В общем только плюсы...


>Все, отошли в мир иной объективы с ручным фокусом :) только неспешная пейзажная съемка и предметка, может быть.

Мсье куда то торопится? Давайте вспомним великого АКБ - как раз как он снимал дальномерками - вышел на улицу - наводка на 5м, дырофрагма 8 - камера на груди, объектив 35мм... Никакой автофокус стартануть не успевал и сейчас не успеет - лаг у тех дальномерок был этак в 7-9 мс. И была Жанровая съемка у Анри Картье... Как счас не всякий смогет чисто технически (плевать на сюжет, просто технически не успеет)...

А при такой системе - плевать какой у тебя автофокус - важно как рисует объектив.


>Качество получаемых картинок должно быть сильно лучше, чем у мыльниц.

Смотря каких... Сравним например с такой вот мылькой - http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91148&modelid=2660116 тут тебе и сенсор больше и шума меньше, а вот автофокус лучше сразу отключить :-) Вот оптика несменная - то беда, хотя и к Панасу из за кропфактора около 2 - элитный 15мм ширик будет жалким подобием Ориона 15 на полном кадре :-)


nk
отправлено 09.09.09 10:26 # 90


Кому: ФВЛ (FVL), #89

> Здоровая ? - длина 58мм. передний компонент диаметром 18,6мм (я там описался - в нормативе не диаметр обьектива - а диаметр передней линзы полагается
мерить).

У меня это стекло есть.

58 мм это длина при наводке на бесконечность, при "макрорежиме" длина увеличивается почти вдвое.

> Отличный макрушник... 50/2,8. Лантановый.

Ключевое слово пропустил - Отличный макрушник[был] :))

Это когда не было доступа к стеклам Никона и Кэнона, мне Волна-9 и Индустар-61 казались верхом совершенства.

Но потом вдруг оказалось, что самый простой Никкор 50 1,8 Ai-S + одно удлинительное кольцо заруливают Волну просто в минуса.

>Камрад - нормальное макро оно и сейчас ТОЛЬКО руками. Фокусируясь телом.
>А на автофокусе на масштабах 1:1, 1:2 - ты успешь заснуть пока он туда сюда крутить его будет...

Далеко не всегда. Ты немного отстаешь от ритма жизни :) Некоторые современные макрообъективы крутятся весьма быстро, а некоторые камеры имеют весьма совершенные датчики автофокуса, так что им (автофокусом) пользоваться можно смело.

Да, не всегда и не на старых стеклах. Но "только руками" - это сейчас не совсем так.

>Диафрагма там руками крутится то же по уму - до упора, с предварительной >установкой, воротничком. В общем только плюсы...

Категорически нет. Это один самый существенный минус и есть. При ГРИП около 1 мм или немного меньше, ты, закрывая (закручивая) кольцо диафрагмы до упора (ну, или до предварительной установки) 99% немного сдвинешь камеру (еслли она только не жестко закреплена на штативе).

Всё. Вылет из зоны ГРИПа практически гарантирован.

Зачем мне нужен почти 100% брак? (Разговор, напомню, идет о технической, стороне процесса, т.е. о получении [резких в нужных местах снимков]. Художественную составляющую оставим в стороне.

>Мсье куда то торопится? Давайте вспомним великого АКБ - как раз как он
>снимал дальномерками - вышел на улицу - наводка на 5м, дырофрагма 8 -
>камера на груди, объектив 35мм... Никакой автофокус стартануть не успевал
>и сейчас не успеет - лаг у тех дальномерок был этак в 7-9 мс.
>И была Жанровая съемка у Анри Картье... Как счас не всякий смогет чисто
>технически (плевать на сюжет, просто технически не успеет)...

Ты сравниваешь меня и Картье-Брессона чтоле? :)))) Круто!!!

Да, при съемке макро, о которой говорил выше, все куда-то торопятся, особенно модели :)

Да и в обычной жизни тоже как-то побыстрее все стало. Мне нужно меньше технического брака; по этому параметру связка современных автфокусных стекол и камер кроют ручные объективы и съемку ими даже не как бык овцу, а не знаю с чем и сравнить :))

>А при такой системе - плевать какой у тебя автофокус - важно как рисует объектив.

Охренительно субъективный параметр, тут спорить можно до посинения, ибо премнет дискуссии лежит в не измеряемой области ощущений.

Т.е. правильных мнений столько, сколько людей :)

>Смотря каких... Сравним например с такой вот мылькой - Sigma DP2

>хотя и к Панасу из за кропфактора около 2 - элитный 15мм ширик будет жалким
>подобием Ориона 15 на полном кадре :-)

Не надо сравнивать микро 3/4 с полным кадром, ты его еще с карданом на 9х12 сравни :))

У нее сенсор очень низкого разрешения - около 4,5 мегапикселей. Про 14 Мп это такой маркетинговый прикол.

Да, он Foveon, но это при съемке того же макро ничего, практически, не дает, однако много теряет в разрешении.

При пейзажной съемке, если детализация особо не важно :)), то, видимо да.

Копий по поводу преимуществ трехслойных матриц сломано много, но то что они не получили должного распространения среди фотографов уже говорит, увы, о многом.

>тут тебе и сенсор больше и шума меньше, а вот автофокус лучше сразу отключить :-)

Про шумы ничего сказать не могу, особенно в сравнении. Но тенденция сейчас такова, что новые матрицы менее шумны чем старые и имеют более высокее рабочее ISO.

Про отключить автофокус - это как? Наводиться руками при помощи убдюдочного колесика сзади? Это стоя в гамаке, извините :)


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 09.09.09 16:14 # 91


Кому: nk, #90

> 58 мм это длина при наводке на бесконечность, при "макрорежиме" длина увеличивается почти вдвое.

Кто тебя просит при показе фотоаппарата охраннику выворачивать его на максимум ? :-) Природу не обойти масштаб 1 к 1 - требует 2F :-) но персонал музея сего знать не должен :-)


>Но потом вдруг оказалось, что самый простой Никкор 50 1,8 Ai-S + одно удлинительное кольцо заруливают Волну просто в минуса.

Кому как. Имею возможность сравнить и имею строго противоположное мнение. Малоприспособлены массовые штатники для макро - хроматика ползет, сферические абберации ближе метра вылезают... В общем вопрос вкуса... Специализированные же макрообъективы - стоят совсем не "волнообразных" денюг :-)

>Далеко не всегда. Ты немного отстаешь от ритма жизни :) Некоторые современные макрообъективы крутятся весьма быстро

Да как бы быстро не крутился - моторики ТВОИХ мышц они не обгонят. Плюс - малейшая ошибка автофокуса - и ты без снимка - он цепанулся из за смещения тебя и пошел крутиться цепляя фон или другой объект (особенно при съемке скажем цветов хорошо бывает заметно :-)
Недаром на СЕРЬЕЗНЫХ макрообьективах и тормоз ставят (прекрасный пример автофокусный - Пентакс 100/2,8) и быстрое отключение автофокуса дублируют на объектив... А серьезное макро в масштабах больших чем 1:1, монеты там скажем (это как пример) - снимают и с установкой мехов.

>Категорически нет. Это один самый существенный минус и есть. При ГРИП около 1 мм или немного меньше, ты, закрывая (закручивая) кольцо диафрагмы до упора (ну, или до предварительной установки) 99% немного сдвинешь камеру (еслли она только не жестко закреплена на штативе).

Опять таки вопрос тренировки. Благо я там недаром написал про музеии - специфика тамошнего освещения такова что рабочая, даже при макро дай бог 5,6 - и фокусируюясь ТЕЛОМ ты сможешь прогнать ВСЮ ГРИП даже на рабочей дыре - и нажать спуск вовремя. Не веришь себе - поверь автофокусу камеры - поставь сигнал фокус предупреждения, залочь дистанцию - скомпонуй кадр, и крути кольцо куды хочешь - пикнет когда надо будет снимать с точностью до миллиметра. В 4/3 скажем на Олике 330 - работает при большинстве условий освещенности до реальной дыры 11 при правильном переходнике. Сигнал фокуса - великая сила.

Конечно - любой современный макрушник облегчит съемку в тех условиях когда тебе никто не мешает. Тут и дыру можно закрутить до 32 (у меня есть и с 45ю, таких уже не делают то же, сымал им танки в Кубинке...) - и пыхой подсветить. Но всему надо под задачу. Под задачу "музейной съемки" без уплаты безумных денег - большинство современных макрообъективов и наборы "зеркалка+штатник+кольца" - не пригодны увы. А вот парочку в виде такого панаса и Волны - милое дело гонять.. А что каждой съемочной ситуации нужен свой комплект оборудования и прогресс не остановить кто бы спорил... Но для некоторых ситуаций - такие вот "нестандартные решения" рулят.

>Ты сравниваешь меня и Картье-Брессона чтоле? :)))) Круто!!!

Технические условия съемки не устаревают. Мы про ТЕХНИКУ съемки. Не про художество... Такая вот техника, в положении камер дальномерка на груди - дает два кадра - раньше чем кто либо успеет изготовить зеркалку - первый делаешь вскидывая камеру с груди к глазам, второй уже кодрируешь через "Водоискатель" :-) - в этом и жанр - ты успел снять то что другие только включают камеру увидев. Для такой манеры - такие цифропсевдодальномерки - рулез немерянный... И возможность при этом еще адекватно менять оптику - то же рулит...

>Не надо сравнивать микро 3/4 с полным кадром, ты его еще с карданом на 9х12 сравни :))

А что тут - у меня есть и камера 9*12, правда "полевая" а не кардан. Всякой съемке СВОЮ аппаратуру.

>У нее сенсор очень низкого разрешения - около 4,5 мегапикселей. Про 14 Мп это такой маркетинговый прикол.


Учите матчасть - скажем обычная баеровская матрица 12 мегапикселей - это 12 миллионов триплетов по 4 пикселя (2 зеленых) - итого это 3 миллиона цветных ТРИПЛЕТОВ. У Фовеона - 4,5 миллионов триплетов :-) Собственно я работал чужой Сигмой Д-9 - впечатления самые положительные и с разрешением там проблем нет, они в другом там есть.

>Копий по поводу преимуществ трехслойных матриц сломано много, но то что они не получили должного распространения среди фотографов уже говорит, увы, о многом.

Проблем там две - 1) технологическая патентная закрытость отчего тащит технологию одна фирма - у которой экслюзивные права (это как Кенон и его экслюзивные права на КМОП матрицы с низкими токами утечки - отчего у всех одни матрицы, а Кенонов совсем другие :-) Это сдерживает матрицы Фовеон на уровне параметров 2005-2006 года по техпроцессу... 2) Фовеоы не "форсируются". Снимая нормально на ISO 100-200 - они жутко говенно шумят уже скажем на 800. Особенность технологии - получаем или точную цветопередачу или низкие шумы и никогда сразу и то и то. А насчет нераспространности - вопрос спорный - камер с такими матрицами выпущено прилично - миллионы штук. Вот у нас - да слабо продаются.

>Про отключить автофокус - это как? Наводиться руками при помощи убдюдочного колесика сзади? Это стоя в гамаке, извините :)

При макро в режиме "топ тейбл" (музейная витрина) наводятся имея фикисрованный масштаб (вот его то и определяет дистанция) меняя положения тела и камеры в пространстве - любой другой способ не так удобен. Перемещать камеру в пространстве при заранее откадрированном масштабе удобнее чем ждать раскрутки автофокуса. Ибо - при фокусировке меняется и масштаб изображения. Хотя конечно всякое дело - дело привычки.


pell
отправлено 09.09.09 16:34 # 92


Кому: ФВЛ (FVL), #91

> технологическая патентная закрытость отчего тащит технологию одна фирма - у которой экслюзивные права

Не на слоёный CMOS вообще у Foveon'овцев права, обойти эти патенты можно. И, более того, обходят. Вот, например, — http://www.uniqueics.biz/com/catalog/cmos/ (Зеленоград, кстати).

> Особенность технологии - получаем или точную цветопередачу или низкие шумы и никогда сразу и то и то.

Пардон, небольшое уточнение. Это не столько технологическая особенность, сколько физиологическая — M- и L- колбочки имеют схожие спектральные чувствительности (в целом и общем, у нас фиговенький приёмник и отличная постобработка). Потому или хорошая точность цветозахвата, или низкие шумы и никогда сразу и то, и другое.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 09.09.09 16:54 # 93


>Пардон, небольшое уточнение. Это не столько технологическая особенность, сколько физиологическая — M- и L- колбочки имеют схожие спектральные чувствительности (в целом и общем, у нас фиговенький приёмник и отличная постобработка

Для фовеона это не так - это именно технология. Байеровская матрица ближе к устройсву глаза (еще ближе Фуджи ССД) - Фовеон ближе к пленке. У нас колбочки то не в три слоя лежат.

>Не на слоёный CMOS вообще у Foveon'овцев права, обойти эти патенты можно. И, более того, обходят.

Ну это не совсем то - точнее почти то, но хитрости Фовеона не сколько в конструкции сенсора, сколько в запатентованости технологии его изготовления и постобработки так что бы все ти слоя имели сходные параметры... В общем на кривой козе пока не объезжаемо, а годиков через 4-5 вроде патенту уже срок приходит...


nk
отправлено 09.09.09 17:29 # 94


Кому: ФВЛ (FVL), #91

> Кто тебя просит при показе фотоаппарата охраннику выворачивать его на максимум ? :-) Природу не обойти масштаб 1 к 1 - требует 2F :-) но персонал музея сего знать не должен :-)

В изначальных постах эта камера характеризовалась как "аппарат в кармане рубашки", чего с Волной представить себе тяжело.

Давай еще МТО 500 к этому Панасонику прикрутим :))

Макро у Волны, опять же, "ненастоящее", 1:2 :(

>Малоприспособлены массовые штатники для макро - хроматика ползет,
>сферические абберации ближе метра вылезают... В общем вопрос вкуса...

Специально, по свободе, накручу Волну и Nikkor 50/1.8 + кольцо, погляжу. На цифре такими стеклами снимал очень мало - неудобно. Но в целях эксперимента - интересно.

>Специализированные же макрообъективы - стоят совсем не "волнообразных" денюг :-)

Абсолютно так. Причем, если снимать сюжеты "я и мой котик", разницы часто видно не будет :)

>Да как бы быстро не крутился - моторики ТВОИХ мышц они не обгонят.

Это не надо - руки фиксируются, как при выстреле :)

>Плюс - малейшая ошибка автофокуса - и ты без снимка - он цепанулся из-за
>смещения тебя и пошел крутиться цепляя фон или другой объект (особенно при
>съемке скажем цветов хорошо бывает заметно :-)

Да, так я и [не] говорю что автофокус в макро нужен [всегда]. Говорю, что в некоторых сюжетах с ним брака меньше, чем без него.

Плюс, в массе камер очень "большие датчики" автофокуса, и совсем не обязательно, что понимание самого контрастного объекта совпадут у твоего глаза и камеры :)

>А серьезное макро в масштабах больших чем 1:1, монеты там скажем (это как пример) - снимают и с установкой мехов.

Рельс (макрорельс) с последующей склейкой стопки снимков. Так сейчас снимают ювелирку и некоторую предметку.

Меха просто дают большой и плавно увеличиваемый масштаб. Зачем это для плоских монет - не понимаю.

Плюс есть спецстекла, типа Кэноновско МР-Е 65 мм. Он 5:1 дает без накручивания лишних прибамбасов.

Для дома для семьи, опять же, лучше макрокольца, т.к. они (при наличии автоматики) стоят не дорого, в отличие от автоматического меха.

>Благо я там недаром написал про музеии - специфика тамошнего освещения
>такова что рабочая, даже при макро дай бог 5,6 - и фокусируюясь ТЕЛОМ ты
>сможешь прогнать ВСЮ ГРИП даже на рабочей дыре - и нажать спуск вовремя.

Так мы про макро говорим или вообще? Если вообще, то да, так можно с существенной оговоркой - автофокус большинства камер работает нормально чем более открыта диафрагма. Чем менее - тем больше промахов. Чисто технически, тремор не при чем :)

Так как ты пишешь, то к своим ошибкам в фокусировке плюсуем промахи автофокуса камеры, равно еще больший процент брака.

Зачем? Цель сделать больше брака? Да, при таком подходе его будет больше.

И это, Федор - переходим на современные камеры, ISO 1600 уже вполне рабочая! :))

>Сигнал фокуса - великая сила.

Не пользуюсь никогда. Может быть, зря, не знаю. Я на индикатор в видоискателе привык глядеть.

>Конечно - любой современный макрушник облегчит съемку в тех условиях когда
>тебе никто не мешает.

Лучше сказать наоборот :) - успешная съемка неавтофокусным стеклом возможна тогда, когда тебе никто не мешает

>Тут и дыру можно закрутить до 32 (у меня есть и с 45ю, таких уже не делают
>то же, сымал им танки в Кубинке...)

На кропе? Это жесть. После 16 идет весьма заметное падение разрешения из-за дифракции. Если снимать макро на ф32, то это только для себя, никому показывать это "картинки" нельзя.

На фф дырку можно поджать сильнее 16, это факт; но до какого максимума - надо спрашивать владельцев D700, D3x, 5D MkII, 1Ds MKII :))

>Под задачу "музейной съемки" без уплаты безумных денег - большинство
>современных макрообъективов и наборы "зеркалка+штатник+кольца" - не
>пригодны увы. А вот парочку в виде такого панаса и Волны - милое дело
>гонять..

Перестаю понимать - а где в музее снимать именно макро (ну, это чтобы без развинчивания витрин обойтись)?

Та же Волна на "макромаштабе" имеет мдф, ЕМНИП, около 25 см. Чем не годится любой другой полтинник?

Или же чем плох тот комплект, что в новости (Lumix G 20 мм f/1,7 + Panasonic DMC-GF1)? Кроме цены, разумеется :)

>А что каждой съемочной ситуации нужен свой комплект оборудования и прогресс
>не остановить кто бы спорил... Но для некоторых ситуаций - такие вот
>"нестандартные решения" рулят.

Эти решения рулят только в умелых руках. Причем, усилия время/качество часто не в пользу нестандарта, только если он совсем уж не нестандарт :))

>Учите матчасть - скажем обычная баеровская матрица 12 мегапикселей - это 12
>миллионов триплетов по 4 пикселя (2 зеленых) - итого это 3 миллиона цветных
>ТРИПЛЕТОВ. У Фовеона - 4,5 миллионов триплетов :-) Собственно я работал
>чужой Сигмой Д-9 - впечатления самые положительные и с разрешением там
>проблем нет, они в другом там есть.

Насчет матчасти я тут не совсем, но скажу :)

На байеровской матрице я имею из 12 Мп те же самые 12 Мп по "черно-белому" разрешению, а на фовеоне - из 9 Мп имею 4,5 Мп по разрешению, т.е почти в 3 раза меньше и большая информация о цветах эту разницу не компенсирует.

Да, переходы цветов грубее, но катринка то с байеровской матрицы четче!

Вот когда будут фовеоны 24 Мп (с честными 8 :)), тогда поглядим, что к чему.

Сейчас камеры с этими матрицами для макро, в большем количестве случаев, "не то"

>А насчет нераспространности - вопрос спорный - камер с такими матрицами
>выпущено прилично - миллионы штук. Вот у нас - да слабо продаются.

Тут не знаю, но если бы все упиралось в патенты и прочее - то покупал бы Никон у них матрицы, всего делов :)

Последний абзац вообще не понял :(

Как иметь фиксированный масштаб при изменяемой дистанции???


nk
отправлено 09.09.09 17:34 # 95


Кому: ФВЛ (FVL), #93

> Ну это не совсем то - точнее почти то, но хитрости Фовеона не сколько в конструкции сенсора, сколько в запатентованости технологии его изготовления и постобработки так что бы все ти слоя имели сходные параметры... В общем на кривой козе пока не объезжаемо, а годиков через 4-5 вроде патенту уже срок приходит...

Тогда не ясно - у ни что, цель такая - заработать меньше денег?

С такими темпами матрицестроения и постоянными переходами на новые техпроцессы в литографии, они через 5 лет будут в глубокой дырке, их и вспоминать то не будут.

Ну, может быть, в Зеленоград чего продадут :))


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 09.09.09 17:53 # 96


>В изначальных постах эта камера характеризовалась как "аппарат в кармане рубашки", чего с Волной представить себе тяжело.

Это были не мои посты :-)
Я написал о другой отрасли применения.

>Макро у Волны, опять же, "ненастоящее", 1:2 :(

С линзой - 1:1. У меня АН-4

>Это не надо - руки фиксируются, как при выстреле :)

А причем тут руки - при наводке корпусом работает спина :-)

>Да, так я и [не] говорю что автофокус в макро нужен [всегда]. Говорю, что в некоторых сюжетах с ним брака меньше, чем без него.

А в некоторых строго наоборот... Я писал как пример именно про музеи... Автофокусу будешь долго объяснять что это не монетка а пятно на стекле :-)

>Меха просто дают большой и плавно увеличиваемый масштаб. Зачем это для плоских монет - не понимаю.

Эээ - как тебе сказать - всякий Дальний Восток например рельефен и с прорезями :-) В общем - монеты лишь пример. Хочешь заменим на ювелирку ту же или мелочевку деталировки оружия? В общем всякому овощу свой фрукт.

>Так мы про макро говорим или вообще?

про конкретно скажем - съемка в музее, выставке, с витрины и т.п.

Не про Макро вообще - там под каждый набор сюжетов свой набор приблуд.

>И это, Федор - переходим на современные камеры, ISO 1600 уже вполне рабочая! :))

У меня 3200 пленка на 6*6 пока вполне рабочая. Но это для совсем серьезной беды :-) А ISO никогда не будет много :-) Чем лучше камеры - тем темнее витрины :-)

>Лучше сказать наоборот :) - успешная съемка неавтофокусным стеклом возможна тогда, когда тебе никто не мешает

Любым. Не мешать должно стараться сделать при любом стекле.


>На кропе? Это жесть. После 16 идет весьма заметное падение разрешения из-за дифракции. Если снимать макро на ф32, то это только для себя, никому показывать это "картинки" нельзя.


На 6*6 :-)... А 32 если диафрагма сделана НОРМАЛЬНО - и для кропа Пентаксовского нормально. Это у своременных объективо диафрагмы такие некруглые. что у них что то там из за дифракции падает... Вон у меня Вивтар старенький 300мм - у него на кропе на 32 ничего никуда не упадает :-) Молчу про монтруозиса - Гелиос-40 с его 22 :-) Делайте круглую дыру и по центру и все будет в ажуре. (Аналогично и скажем у Никона камрада 85/1,4 - старого, 22 - вполне рабочая, даже более чем...)


>Перестаю понимать - а где в музее снимать именно макро (ну, это чтобы без развинчивания витрин обойтись)?

Вот в витринах и снимать. Без развинчивания.

>Или же чем плох тот комплект, что в новости (Lumix G 20 мм f/1,7 + Panasonic DMC-GF1)? Кроме цены, разумеется :)

Хорош, но любой комплект хоцца расширить... :-)

>На байеровской матрице я имею из 12 Мп те же самые 12 Мп по "черно-белому" разрешению

Снимите миру и поймете что ошиблись. Нет никакого чб разрешения - байер пересчитывается ДО RAW и честного съема 12 мп у вас не будет... красный, синий и зеленый элементы линии не сольются у вас в ровную прямую...

>Тут не знаю, но если бы все упиралось в патенты и прочее - то покупал бы Никон у них матрицы, всего делов :)

Про другие беды забыли - трудно переходит на новые техпроцессы и низкая рабочая чувствительность. Если бы Никон бы удволетворился максимальной рабочей ISO в 400-640 вместо современных 1600-3200... Но большинству фотографов это неприемлимо.

>Как иметь фиксированный масштаб при изменяемой дистанции???

Я возможно неверно объяснил - мы разделяем процесс - мы зафиксировали масштаб не меняя дистанцию фокусировки, и наводим на редкость перемещением тела с камерой. У нас и желаемый масштаб получается и наводка на резкость - тушкой фотографа


pell
отправлено 09.09.09 17:58 # 97


Кому: nk, #94

> На байеровской матрице я имею из 12 Мп те же самые 12 Мп по "черно-белому" разрешению

В общем случае не имеешь. Более того, неинтерполированного на байере ты вообще ничего не имеешь.

Взять, например, камеру Nikon D80 и осветить предмет монохромным источником (например, лазером) с длиной волны 555 нм (это что-то такое зелёненькое). Как раз в этом месте у Nikon D80 провал до нуля в спектральной чувствительности красного канала и до примерно 0.6% от максимума (тут опущен минима один абзац текста) у синего. На снимке мы увидим 25% сенселей не засвеченных (кроме схемотехнических шумов) вовсе и 25% — засвеченных на уровне 0.75% (так соотносятся чувствительности синего и зелёного каналов Nikon D80 при выбранной длине волны) от оставшихся 50%.

Не будет большим преувеличением сказать, что в 50% сенселей полезный сигнал не измерен вовсе.

А если взять шибко красный лазер с длиной волны, например, 675 нм, то будет ещё интересней — три четверти сенселей измерили только тепловые и прочие схемотехнические шумы, только четверть сенселей измеряла сигнал.


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 09.09.09 18:01 # 98


>Тогда не ясно - у ни что, цель такая - заработать меньше денег?

Отчасти как не странно - да - ибо основной доход концерну эксплуатирующему Фовеон приносят не матрицы (тут конкуренция слишком велика) а продажа СВЯЗАННЫХ с этим патентов (часть технологий используется для других типов матриц на ура).

Мы проигрываем в одном - продали больше матриц (даже в убыток, налоги спишут) - но выиграем в другом - бабло течет от лицензий и разработок. Для маленького концерна, вся стоимость которого оборот скажем того же Кенона за полтора дня :-) - единственный правильный путь. Ибо продаться - то же смысла нет.

>С такими темпами матрицестроения и постоянными переходами на новые техпроцессы в литографии, они через 5 лет будут в глубокой дырке, их и вспоминать то не будут.

они уже там. Они скажем так "возмутили спокойствие" - здорово подстегнув остальных (и оказав им помощь) -сравним цветопеледачу и цветоохват новых поколений матриц баеровского типа, с старыми. Но перебороть тенденцию - не в современном обществе. Рулят большие концерны, имеющие отработанные технологии и роадмапы на 10 лет вперед - зачем им все бросать и все менять если разницу видит 1 потребитель из 100? Остальные довольны и тем что есть.

>Ну, может быть, в Зеленоград чего продадут :))

Мы технологически не могем. Заводов нет и только под эти матрицы покупать их смысла нема :-). Фовеоновцы то ничего сами не делают - это бумажное объединение - все "железо" делают на чужих фабах. Ну продают они поллимона матриц в год - три недели работы фаба , остальное время чем загружать будем производство?


pell
отправлено 09.09.09 18:21 # 99


Кому: nk, #95

> С такими темпами матрицестроения и постоянными переходами на новые техпроцессы в литографии, они через 5 лет будут в глубокой дырке, их и вспоминать то не будут.

Тут такая штука. В погоне за низкими шумами некоторые производители сейчас придумали делать «почти ортогональные» спектральные чувствительности каналов. Это, конечно, хорошо — взаимное влияние каналов минимизируется. Плохо то, что при этом ухудшается и так не очень хорошее соответствие метамеризма современных камер и человеческого глаза. Т.е., камеры измеряют не те характеристики ЭМИ, которыми оперирует зрительный аппарат — http://s57.radikal.ru/i157/0909/0d/236c1b41c344.png

И восстановить, что там было измерено по результатам измерений уже не получится — было (бесконечномерное) спектральное распределение, стало — трёхмерная величина, описывающая отклик детектора на стимул. Фарш невозможно провернуть назад ©

При чём здесь Foveon? Да при том, что спектральные хар-ки Sigma SD-9 при помощи фильтра приводятся к эквивалентным человеческим (важно! Копировать человеческие спектральные хар-ки не нужно, достаточно удовлетворить чуть более слабым условиям). При этом, очевидно, и так не блестящие шумовые хар-ки Sigma'ы не улучшаются, зато метамеризм становится на уровне расхождений между экспериментами.

При чём здесь байер? Да, в общем-то, не при чём. Никто не мешает сделать спектральные, эквивалентные человеческим, и на Байере. Однако это чревато, как уже отмечалось выше, ухудшением шумовых хар-к &dmash; возрастёт взаимное влияние каналов. Вследствие чего потребитель-которому-внушили-что-он-что-то-понимает-и-знает такую камеру не купит — она же более шумная! <сарказм вкл> А цвет можно поправить в фотошопе! </сарказм выкл>


nk
отправлено 09.09.09 18:25 # 100


Кому: ФВЛ (FVL), #96

> Это были не мои посты :-)
> Я написал о другой отрасли применения.

Да, это я чего-то все в кучу намешал :)

>А причем тут руки - при наводке корпусом работает спина :-)

Закрепощенная система "стрелок-оружие", да :))

>Автофокусу будешь долго объяснять что это не монетка а пятно на стекле :-)

Сильно зависит от модели (поколения) камеры. У более простых, с "трехточечным автофокусом" это так почти всегда.

>В общем - монеты лишь пример. Хочешь заменим на ювелирку ту же или
>мелочевку деталировки оружия? В общем всякому овощу свой фрукт.

Тогда в обязательном порядке добавляем штатив + макрорельсы + софт для сшивки пачки картинок.

>На 6*6 :-)...

Для цифрозадников (СФ)- да. Но не для кроп-матриц.

>Это у своременных объективо диафрагмы такие некруглые. что у них что то там
>из за дифракции падает...

У меня физика в школе кончилась :(, но диафрагмы вполне круглые. В советских объективах они, на мой взгляд, еще более угловатые на закрытых дырках

>Вон у меня Вивтар старенький 300мм - у него на кропе на 32 ничего никуда не
>упадает :-)

Там падать уже нечему :)))

У меня с переходом на "плотнопиксельную" цифру лег на полку Nikor 24-85/2.8-4D, т.к. стал "мылить".

Пишут, что на ФФ, у которых пиксель покрупнее, все опять хорошо.

>Молчу про монтруозиса - Гелиос-40 с его 22 :-)

Это для ИСКУССТВА :)) Дальше по крутизне идет только монокль, самолично выпиленный из бутылки из под кефира :))

>Вот в витринах и снимать. Без развинчивания.

Макро через стекло с разными под/засветками снаружи? Это жесть как она есть. Честно.

>Снимите миру и поймете что ошиблись. Нет никакого чб разрешения - байер
>пересчитывается ДО RAW и честного съема 12 мп у вас не будет... красный,
>синий и зеленый элементы линии не сольются у вас в ровную прямую...

Нечем :(. То что читал показывает преимущества по разрешению камер с байеровской матрицей.

Кстати вопрос - а где миры взять вообще (или купить за умеренный прайс)?

>Я возможно неверно объяснил - мы разделяем процесс - мы зафиксировали
>масштаб не меняя дистанцию фокусировки, и наводим на редкость перемещением
>тела с камерой. У нас и желаемый масштаб получается и наводка на резкость -
>тушкой фотографа

Опять не понял. Если тело с камерой перемещаются, то дистанция меняется и масштаб, соответственно, тоже.

Вот при работе автофокуса да, было бы именно так. (?)



cтраницы: 1 | 2 всего: 122


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк