• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Фотофак, часть первая

21.04.09 00:29 | lex-kravetski | 25 комментариев »

Статьи

Заметил, что начинающие фотографы задают примерно одни и те же вопросы. В книгах эти вопросы, конечно, освещаются, но, на мой взгляд, в несопоставимой к заинтересованности в них мере. В общем, книги читать – сто пудов полезно, однако они отвечают сразу на все вопросы, а не прямиком на животрепещущие. Порылся в памяти, вспомнил, на какие вопросы я чаще всего отвечаю. Сразу догадался, что эти вопросы занимают не только тех, кто знаком со мной лично, но и всех остальных. Соответственно, почему бы не дать всем остальным на них ответы? По многим из задаваемых вопросов ответы, кстати, дают, но как-то слишком скупо. Или с чрезмерным упором на теорию – без практических рекомендаций. Хотя и почти безупречные ответы неоднократно встречал. Следует понимать, что фотофак – это не научный труд по фотографии. Он – объяснение на пальцах, как сделать что-то там, что очень хочется сделать, данное при этом в стиле «делай раз». Ну, некоторое количество общих сведений в процессе я добавлю, однако основной упор всё равно: «делай вот так, и у тебя получится». Если кто-то давно терзается некоторым вопросом, который с его точки зрения мне следовало бы разъяснить, то можно оставить комментарий с этим самым вопросом. Я внесу его в списки Фотофака. Только не надо спрашивать «где у фотоаппарата XXX настройка YYY» – тут я не спец, мануал наверняка ответит лучше.

Фотофак — как сделать размытие фона?
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 всего: 25

taroBAR
отправлено 21.04.09 00:34 # 1


А Светосила взлетела, уже целых 3 автора!


_m1ke
отправлено 21.04.09 01:14 # 2


Очень полезный FAQ, спасибо.
Все на пальцах и с примерами. Жду продолжения с нетерпением !


Lemm
отправлено 21.04.09 04:01 # 3


Спасибо! Очень полезно.


doutorcv
отправлено 21.04.09 09:23 # 4


Кому: taroBAR, #1

> А Светосила взлетела

неистово жду самозарождения колонок про музыку и литературу.


486dx2
отправлено 21.04.09 09:32 # 5


Самый главный вопрос почему не освещен?
"Что лучше, Никон или Кенон?"


Highpit
отправлено 21.04.09 10:04 # 6


Позвольте поинтересоваться, почему нет ссылки на автора?
http://lex-kravetski.livejournal.com/234915.html


hgh
отправлено 21.04.09 11:31 # 7


Кому: Highpit, #6

Потому что в шапке заметки указано, кто написал.


rezzo
отправлено 21.04.09 12:48 # 8


Есть такой вопрос.
Периодически приходится заниматься "вырезанием" людей из одного снимка и "внедрением" в другой. Как это наиболее грамотно заделать. Особенно интересует, как "работать" с волосами, чтобы они в новой пикче естественно смотрелись :)
Спасибо, заранее.


lex-kravetski
отправлено 21.04.09 13:19 # 9


Кому: rezzo, #8

> Периодически приходится заниматься "вырезанием" людей из одного снимка и "внедрением" в другой. Как это наиболее грамотно заделать. Особенно интересует, как "работать" с волосами, чтобы они в новой пикче естественно смотрелись :)

В Фотошопе есть для такого два инструмента. Первый из них - выделение типа "петля". С его помощью маленькими шажками делается обводка вырезаемого. После этого обводка экспортируется в отдельный канал с помощью спец-кнопки на панели каналов. Второй вариант - сразу создать этот самый канал и рисовать на нём просто кистью. В данном канале, соответственно, хранится "макса" - то есть, цифровой аналог вырезанного из бумаги контура, которым можно закрыть часть изображения. Маска умеет экспортироваться в выделение, а выделение - обратно в маску. В общем, оба способа в результате дают вот это самое. После этого маска размывается с помощью фильтра "блюр", что с бумажными масками уже аналогии не имеет. От этого переход от прозрачного к непрозрачному становится не резким, а несколько размытым. Благодаря этому экспортированный фрагмент не будет так контрастировать с новым фоном. Аналогичное же можно проделать с выделением через меню "select/modify/smooth" (селекшн при этом всё равно будет выглядеть как контур, но в реальности будет "размытым" вокруг края).

Поскольку волосы, они слегонца прозрачные, на их границе маску следует особенно сильно размыть. Тогда есть шанс, что в новую пикчу впишется.

Но всё это - очень долгая и кропотливая работа. И результат не всегда выходит достойным. Поэтому в промышленных масштабах используют другой метод: фотографируют человека на ярко зелёном или ярко синем фоне (на том, который по цвету и от лица и от одежды радикально отличается). После этого фон на фотографии очень легко отделяется от человека. И описанные выше манипуляции упрощаются на два порядка.


Тожедима
отправлено 21.04.09 14:18 # 10


В процессе прочтения в руках возник фотографический зуд. По приходу домой сниму фооаппарат с полки сдую с него пыль и начну завпечатлять кота. Портрет кота на фоне размытого ковра.

А вопрос такой. С целью подготовки к сезону отпусков возникает желание узнать про съеки пейзажей. Пытаюсь заснять величественные пейзажи солнечной Мордовии. Но никак не получается достойно заснять. Картинка получается плоской и неитересной. Какими способами можно добится ощущения величия и объемности пейзажей?


lex-kravetski
отправлено 21.04.09 14:56 # 11


Кому: Тожедима, #10

> А вопрос такой. С целью подготовки к сезону отпусков возникает желание узнать про съеки пейзажей. Пытаюсь заснять величественные пейзажи солнечной Мордовии. Но никак не получается достойно заснять. Картинка получается плоской и неитересной. Какими способами можно добится ощущения величия и объемности пейзажей?

Про это потом подробнее напишу, но вкратце так: стараться фотографировать, чтобы на переднем плане что-то было. Ветка какая не в фокусе, куст, что угодно. В идеале делать три плана: деталь на переднем плане, средний план с тремя-пятью объектами и задний план, который вроде как фон.

Фотографировать так, чтобы солнце было сбоку от вас. Когда оно спереди, тяжело грамотно снять, а когда сзади - получается плоско. Когда солнце прямо над вами, это тоже картинку более плоской делает. Солнце далеко от зенита гораздо козырнее.

Не размещать основной объект съёмки в центре кадра. Вместо этого пытаться разместить его примерно в одной трети кадра слева/справа и в одной трети сверху/снизу. Оное же относится и к линии горизонта - в центре очень плохо смотрится. Либо на треть снизу, либо на треть сверху.

Купить поляризационный фильтр и научиться им пользоваться. Этот фильтр делает небо насыщенно синим (а не белым, как без фильтра обычно получается), существенно снижает вероятность засветки неба и убирает дымку, возникающую на далёких от фотоаппарата расстояниях.

Налечь на постобработку фотографий. Половина успеха в ней.


lex-kravetski
отправлено 21.04.09 15:17 # 12


Кому: lex-kravetski, #11

> Фотографировать так, чтобы солнце было сбоку от вас...

Плохо сформулировал. Под "вас" подразумевалось "сбоку от оси, соединяющей тебя и объект съёмки".


Й Цу Кенг
отправлено 21.04.09 15:17 # 13


Кому: lex-kravetski, #11

Спасибо большое и за заметку, и за комментарий.
Очень заинтересовал следующий совет:

> Налечь на постобработку фотографий

Есть ли где об этом почитать (интересует именно обработка пейзажных фотографий)?


lex-kravetski
отправлено 21.04.09 16:22 # 14


Кому: Й Цу Кенг, #13

> Есть ли где об этом почитать (интересует именно обработка пейзажных фотографий)?

Даже не знаю. Попробуй набрать в гугле что-то типа "цветокоррекция в фотошопе". Будет что-то типа такого:

http://www.suncards.com.ua/Article1_19.shtml

Но я, сколько таких статей встречал, видел только некие абстрактные рассуждения по теме. Не исключено, что в видеоуроках вида "Digital Tutor" будет лучше. Во всяком случае, отсмотренные до сих пор (правда, не по фотошопу, а по 3д-графике) показались очень достойными.


mif
отправлено 21.04.09 18:20 # 15


Очень хорошая статья, спасибо. Я наконец более или менее понял что это за страшные термины и как все работает.


Й Цу Кенг
отправлено 21.04.09 20:22 # 16


Кому: lex-kravetski, #14

Спасибо большое


krisby
отправлено 22.04.09 09:14 # 17


Прошу прощения, что вмешиваюсь.

Кому: Тожедима

http://photo-element.ru/
Очень, очень полезный ресурс. Очень много информации по съемке пейзажей. Часто в простой и понятной форме. Причем есть и статьи как снимать пейзаж мыльницей. То есть ресурс рассчитан на фотографов очень разных уровней. Настоятельно рекомендую.

Кому: rezzo

Как матерый программист, режу людей постоянно. Самый ценный совет нашел пока тут (по аглицки):
http://www.devcustoms.com/hair-extraction.dev
Результат очень порадовал, не смотря на то что понял я только до половины ;)
Есть еще несколько способов на русском:
http://scrapodelic.moy.su/forum/8-38-1
Превые два испробовал на себе. Результат был чуть по-хуже чем с первым. Впрочем, обтравка волос - занятие для мазохистов.
Желаю творческих успехов.

Кому: lex-kravetski

Считаю достойным упоминания тот факт, что отделить объект съемки от фона значительно проще на зеркалке, чем на фотомыльнице. Связано сие с размером матрицы и никак не лечится. Техническое ограничение. Зато! на мыльнице легче получить снимок резкий по всему полю кадра. Что может оказаться дивным подспорьем при съемке пейзажа.


Yuri E.
отправлено 22.04.09 10:01 # 18


Кому: lex-kravetski, #9

> Особенно интересует, как "работать" с волосами, чтобы они в новой пикче естественно смотрелись :)
>
> В Фотошопе есть для такого два инструмента. Первый из них - выделение типа "петля".

Хотелось бы добавить чуть-чуть.
Как известно, Photoshop неисчерпаем, как и сам атом. Способов выделений немного больше чем 2. Если фон подходящий (ярко зелёный, синий, белый), отличающийся от цвета волос можно и волшебной палочкой тыкнуть на фон, а потом инвертировать.
Если фон не такой простой, то придётся немного помучиться. Например так: http://photoshop-master.ru/articles.php?rub=22&id=44

Есть специальный фотошоповский фильтр Extract (Alt+Ctrl+X) специально заточенный для этих целей. Иногда исключительно удачно вырезает волосы или мех какой, к примеру, гриву у льва.

Для вырезания инструментами лично мне больше нравится не «петля», а перо (pen). Перо более гибко и может по дуге выделения делать. Но для выделения волос — не очень подходит. Вообще, если планируется много выделять и рисовать, то следует задуматься над покупкой спец.дивайса дегитайзера, он же графический планшет (например (осторожно реклама) — Wacom)).

Кому: Тожедима, #10

> С целью подготовки к сезону отпусков возникает желание узнать про съеки пейзажей.

В журналах, например www.digital-photo.ru очень много хороших уроков и статей (даже видео уроки есть). И про выделения, и про пейзажи, и про портреты, и вообще. Вот здесь, как раз мастер-класс про съёмку пейзажей и советы от Ли Фроста: http://www.digital-photo.ru/article/master/


Yuri E.
отправлено 22.04.09 11:44 # 19


Кому: krisby, #17

> http://photo-element.ru/
> Очень, очень полезный ресурс.

Отличный! На секундочку зашел - и еле вырвался.


Mad Creator
отправлено 22.04.09 12:43 # 20


Кому: 486dx2, #5

> "Что лучше, Никон или Кенон?"

Реальные пацаны снимают на лейку, кэноны и никоны для нищебродов!!!


Yuri E.
отправлено 22.04.09 13:32 # 21


Кому: Mad Creator, #20

> "Что лучше, Никон или Кенон?"
>
> Реальные пацаны снимают на лейку, кэноны и никоны для нищебродов!!!

Яа, яа!! Не могу удержаться и не привести кусок из «Духовного Руководства» Кена Роквелла (Семь уровней фотографов) http://www.kenrockwell.com/tech/7r.htm

(...) БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень

Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них — в возрасте или пенсионеры.
Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты - те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.

Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон.

В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже чем дешёвые плёночные зеркальные камеры (...)


lex-kravetski
отправлено 22.04.09 14:03 # 22


Кому: krisby, #17

> Прошу прощения, что вмешиваюсь.

Помощь приветствуется, камрад. Люди должны помогать друг другу. На том стоИм.


Rodin
отправлено 22.04.09 23:55 # 23


Кому: Тожедима, #10

Камрад, загляни по данной ссылке http://www.mefeedia.com/entry/1557968/ очень полезный видео-урок (на английском). Сам использовал данный прием не раз – рекомендую.


Rodin
отправлено 22.04.09 23:56 # 24


Прошу прощения, предыдущий комментарий предназначался камраду rezzo.


drwolfik
отправлено 24.04.09 08:00 # 25


ООо, Лекс)
А я тебя и на ЖЖ читал)
Спасибо за заметку!



cтраницы: 1 всего: 25


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк